Как выбрать качественные краски для масляной живописи?
Пожалуй, этот вопрос задают себе все начинающие художники. В художественных салонах так много масляных красок разных производителей по разным ценам. Все краски выглядят одинаково: металлическая туба с крышкой, названия у них одинаковые, и цвета, кажется, как один совпадают.
Анастасия Ермакова
художник, преподаватель масляной живописи
Как понять, какие масляные краски лучше, какие позволят «прожить» вашему произведению как минимум век?
Все просто, обратите внимание на сам тюбик краски, на нем нанесены непонятные новичку «звездочки» и квадратики. Именно эти знаки расскажут, какие масляные краски выбрать.
Условные обозначения
Обратите внимание на знаки «звездочек» и квадратиков (на иностранных масляных красках вместо «звездочки» стоит «+» ).
«Звездочки» говорят о светостойкости краски. Чем больше «звездочек», тем больше светостойкость краски, а значит, сочность красок продержится долгие годы.
Квадратики говорят о кроющих свойствах масляной краски — о том, как краска будет «ложиться» на холст.
Разберемся со всем по-порядку.
Светостойкость
Одна «звездочка» или «плюс»
Такую краску художники предпочитают не выбирать, так как светостойкость краски низкая и прослужит она очень мало. Такие краски начинают выгорать на солнце в течении года. Картина, написанная такой краской, сохранит яркость 10-25 лет, но лично я очень в этом сомневаюсь. Это «масло» можно использовать для этюдов. Для живописи не рекомендую.
Две «звездочки»
Это краски со средней светостойкостью. Хорошее решение и для этюдов, и для картин. И новички в масляной живописи, и профессиональные художники используют такие краски. Они точно будут радовать яркостью лет двадцать пять. Думаю, такие краски — именно то, что нужно для старта.
Три «звездочки»
Краски с самой высокой светостойкостью. Лучший вариант, если говорить о долговечности сохранения цвета картины. Отлично подходят для живописи. Картины, написанные такими красками, прослужат до 100 лет.
Укрывистость
О кроющих свойствах масляной краски говорят квадратики.
Белый квадрат
Прозрачная краска, хорошо подойдет для лессировки в масляной живописи. Разбавителем можно развести до состояния акварели.
Квадрат закрашен наполовину
Полупрозрачная масляная краска.
Полупрозрачные краски хорошо смешиваются и дают довольно чистые оттенки взаимодействуя с корпусными и прозрачными.
Черный квадрат
Краска с высокими кроющими свойствами, не прозрачная. Такие краски еще называют корпусными. Плотно ложится на холст, даже с разбавителем не разводится до прозрачного состояния.
Такие краски хорошо подойдут для нанесения фактуры и для создания густоты живописи.
Выбираем тип краски
Масляные краски изготавливаются на основе пигментов и связующих. Пигменты оказывают большое влияние на цену краски.
Пигменты могут быть неорганические (минеральные) и органические. Некоторые из них являются очень редкими или требуют больших затрат на производство, другие, напротив, имеют невысокую стоимость и встречаются часто.
Пигменты определяют цвет красок, интенсивность и светостойкость.
Связующее вещество после нанесения краски на холст твердеет, удерживая частички цветного пигмента на холсте.
В состав связующего для масляных красок входит масло (льняное, маковое, сафлоровое, ореховое), восковый раствор, природные смолы (даммара, мастикс) и добавки, повышающие стойкость красочного слоя (скипидар, бальзам, мастикс).
Условно масляные краски можно разделить на серии, предназначенные для различных сегментов покупателей и решения определенных задач.
Профессиональные
Изготавливаются на высококачественных связующих и светостойких пигментах, с высокой концентрацией и с минимально необходимым наполнителем. Используются профессиональными художниками.
Сюда относятся краски Old Holland, Williamsburg, Rublev, Michael Harding, Pip Seymour.
Полупрофессиональные
Изготавливают на качественных связующих, но с заменой дорогих пигментов на аналоги. Краски имеют достаточно высокую светостойкость и неплохую концентрацию. Главное достоинство — уравновешенное сочетание цены и качества. Популярны среди начинающих художников или любителей, учащихся профессиональных художественных заведений.
К этой категории отнесу «Рембрандт» компании Таленс, «Мастер-класс» (ЗХК), Norma Oils немецкой компании Schmincke, Louvre (Lefranc&Bourgeois), XL-серия (Pebeo), Winsor&Newton, серия Puro (Maimeri), Gamblin, Mussini
Краски начального уровня
В основном, изготавливаются на основе недорогих синтетических составляющих с большим процентом наполнителей и связующих, что сказывается на концентрации пигмента. К этой группе относятся «Ладога» (ЗХК), «Ван Гог» (Таленс), серия Classico (Maimeri).
Признаки некачественной краски
Еще один важный момент, как определить, что масляная краска оставляет желать лучшего.
Обратите внимание вот на что:
- Плохая консистенция. Излишняя текучесть или излишняя пастозность;
- Расслаивание краски. Пигмент отделяется от связующего. Например при выдавливании краски из тюбика, сначала вытекает масло;
- Наличие посторонних включений;
- Плохая «разносимость» краски.Она ложится на основу неровным слоем, с образованием полос и плохо прокрашивает;
- Низкая эластичность. Растрескивается при высыхании.
Чаще всего в линейке производителя представлены как краски профессиональной серии, так и краски начального уровня. Рекомендуется смешивать только краски одной марки, пусть даже из различных серий. В этом случае гарантируется совместимость красок и более адекватная цветопередача.
Итак, если вы решили писать маслом, определяйтесь с красками. А о конкретных марках поговорим в следующей статье!
авторизуйтесь
Читать дальшеСпасибо за краткий обзор) Всё же недоумеваю от возмущений комментаторов по поводу классификации. В последнее время сложилась позиция, ставить под сомнение слова производителей, вот и помимо живописи занимаюсь экспериментами тестируя материалы - смешиваю, разбавляю, а потом на солнце. И многое познала такими нехитрыми занятиями, просто время нужно. А кто-то вообще химические опыты проводит для тестирования.
А по поводу качества, главным критерием является пигмент, насколько он сам по себе хорош. И если производитель вовсю позиционируется профессионалом, но вот посмотришь на пигменты, а там тоже, что и дешёвых студийных. Это они ещё про добавки и наполнители молчат.
О свойствах отечественных красок можно говорить лишь условно.
Читать дальшеАнастасия, видимо, я не сразу поняла, что статья рассчитана на совсем нулевиков в масле. Но даже если так, какой смысл излагать идеальную теорию, что мол Old Holland самые лучшие краски, если на практике ими пишут разве что художники, чьи работы выставляются в Гранд Пале в Париже, и где цены на картины начинаются с четырехзначных сумм? Ну, и отнести Рембрандт и Мастер-класс к полупроф.краскам - это как-то прямо очень неожиданно.
Читать дальшеПо поводу материала под себя и свои средства я полностью согласна, Анастасия. Конечно. Не понимаю, правда, какое значение цена имеет к классификации. Логично, где больше филлеров и дешевые пигменты- будет дешевле. Я остаюсь в недоумении, как так отличные проф краски попали в полупрофессиональные? Вы погуглите, проверьте себя. Pebeo xl- это этюдная, не проф серия. Об этом говорит размер тюбиков, цена, надпись studio на тюбике и внятное описание производителем. А вот дальше, наравне с ними, у вас идут отличные проф серии, топ линейки данных производителей- rembrandt, winsor and newton artist. schmincke norma хоть и позиционируется как проф художественная краска, качеством чуть хуже, чем рембрандт и винзор. Тем не менее это проф краска по всем параметрам. Муссини всегда была топ линейке у шминке. Можно спорить по поводу их маркетинговых ходов, но эта краска даже не может сравниваться с пебео xl. Maimeri puro- монопигментные краски без филлеров, за что их в полупроф краски? Следующая группа, которую вы выделяете в проф- относится к сегменту люкс. Многие профи не пишут этими красками не только из-за цены, а также из-за их особенностей. И у old holland, например, тоже есть краски «с заменой дорогих пигментов на аналоги». Полупрофессиональные?
Читать дальшеКакая удивительная классификация масляных красок. В одной группе оказались pebeo xl (этюдная серия), шминке норма (проф краски, которые находятся на нижней границе этой проф группы), и шминке муссини. Когда Рембрандт и Винзор и ньютон успели попасть в полупрофессиональные? А к проф группе относится исключительно люксовый сегмент? Грустно даже комментировать
Читать дальшеИ интересно, почему Настя отнесла масляные краски "Мастер-класс" к "полупрофессиональной" категории. Производитель позиционирует их как про: "«Мастер-Класс» - проверенные временем профессиональные художественные краски. Рекомендованы профессиональным художникам, стремящимся к аутентичности и долговечности создаваемых работ.
Серия «Мастер-Класс» ориентирована на самых требовательных покупателей — профессиональных художников. Профессиональная продукция, изготовленная на основе высококачественных дорогостоящих пигментов (в числе которых пигменты собственного производства: красящие земли, кадмиевые и кобальтовые пигменты) и тщательно подобранных связующих обеспечивает наибольшую аутентичность и долговечность готовых художественных работ" - это ЦИТАТА с сайта производителя.
Мне кажется, было бы корректнее говорить о проф.красках, таких как Мастер-класс и проф.красках экстра-класса европейских производителей (Old Holland, Blockx).
Показать еще комментарии (1)
Масляные краски "Малевич" можно отнести к начальному уровню рисования, но все же "Ладога" будет чуть лучше
Читать дальшеДля студента- Talens Van Gogh Oil coiour:№105,№267,№208,№303,№366,№504,№534,№234,№411;, а для профи: Old Holland Classic Oil Colors, Williamsburg Handmade Oil Paints, Blockx Artist Oil Colors, Michael Harding Artists Oil Colours, Lefranc & Bourgeois Artists Oil, Da Vinci Artists' Oil Colors, Holbein Artists' Oil Colors, Winsor & Newton Artists' Oil Colors; Rembrandt Artists' Oil Colors, Daler Rowney Artists’ Oil Colours, Utrecht Artists' Oil Colors, Sennelier Artists' Extra Fine Oil Paint, M. Graham Artists' Oil Colors, Schmincke Norma Professional Oil Colors, Maimeri Artisti Oil Colors, Gamblin Artist's Oil Colors, Pebeo Fragonard Artist's Oil Colors.
Читать дальшеОчень жаль, что классификация дана без цен на краски. Потому что если посмотреть цены, то сраху станет понятно, почему все российские ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ художники пишут отечественнам Мастер-классом, и даже очень его хвалят. А кому по карману профессиональная серия марки Old Holland? Ну, и я бы не стала ставить на одну ступень Ладогу и Ван Гог (хотя официально эти серии обе ученические).
Читать дальшеПишу Староголландскими и Рембрандт. Цены в разных магазинах разнятся в 1,5-2 раза. Проживаю в провинции, в уездном городишке, средние з/п 16-24т.р., и людям не до искусства. Нет вариантов продать свои работы, нет спонсоров/меценатов, и мне не по карману такие краски. Но, взял все сбережения, и приобрёл в интернет магазине 6 основных+6 дополнительных цветов. Не пожалел ни минуты, придёт время с экономлю на разном, и докуплю что будет заканчиваться. А, "профессиональным" художникам, которые пишут "зхк нп МК" на Китайских, Российских и Белорусских холстах, наплевать на качество и людей. И по поводу Van Gogh, хотя и серия студент, но в палитре есть: Хинакридон P.V.19*** и Ганза P.Y.3***. А у МК :Стронциановая жёлтая Y3* и Краплак R146*, вот и делайте выводы, какого уровня краски.
Читать дальше..."а цены у Blockx просто космические... а так конечно, я бы не отказалась писать исключительно Blockx"... Посмотрите в магазинах, есть скидки до 50%, например: Blockx Artist Oil Colors №651 (P.B.36) Cerulean Blue 200 ml (List $297.75) $181.07 =sale-39%, на наши-11,450 руб, делим на 5 туб по 40мл= 2,290 руб! Где космическая цена? Пишите пожалуйста ).