Блог школы рисования

Зверьё моё, или Как делать наброски с живой натуры

Вызов себе

Как только я завела Лабраша, я решила не просто наблюдать, как он растет, а фиксировать этапы взросления и все эти милые моменты пёсьей жизни, от самого такого пупсика, до взрослой собаки.


Я купила тетрадь для скетчинга с 60 листами и дала себе задачку: зарисовывать Лабраша в разных позах и настроениях раз в несколько дней.

Мой корги быстрый, живой, абсолютно сумасшедший щенок. Никогда не сидит на месте, у него не бывает застывшего состояния. Только если он очень сильно устал и спит, не шевелится. И то он дрыгает лапами, переворачивается, скулит, воет, бежит за кем-то во сне — его уловить практически невозможно.

Шаг за шагом

Приступая к первым скетчам с живой натуры, надо выбрать позу, чтобы всё-таки зверь спал! Начинать проще всегда с таких историй, когда животное не двигается.


Аккуратненько сажусь, подготавливаю все художественные материалы. Я беру кисточку браш, такую, у которой кисть с резервуаром туши внутри, и делаю первые наметки по контору, по краям располагая форму, такая обводка, где что будет нарисовано дальше.


Прохожусь по контуру кистью — и вот уже есть примерный набросок! Дальше я заполняю форму, начиная с глаз, носа и ушей (вот этот милый чёрный треугольник) и обозначаю большие пятна: черный, немного белого и рыжий.


Форма и цвет

Если мне повезет, он не перевернётся, то я беру более глубокий чёрный и прорабатываю цветом массивные пятна.


Для этого у меня есть маркер Molotow — толстый и плоский — им отлично закрашивать сразу большой массив: быстро, эффектно, с росчерками.


Такие задорные росчерки мне страшно нравятся, потому что дают ощущение лихого скетча, который, во-первых, быстро получается, во-вторых, над ним не нужно корпеть и закрашивать всё аккуратненько, в-третьих, помогает быстро схватить форму — то, что нужно в зарисовках с подвижной натуры!


Немного выдыхаю, потому что основная форма готова.

Очаровательные детали

Когда всё основное сделано, я беру чёрный маркер среднего размера и докрашиваю какие-то детали в ушах, прорисовываю глазки, носик, какую-нибудь лёгкую шерстку. После добавляю светло-рыжие и потемнее, коричневатые оттенки...


И даже мой неугомонный Лабраш вдруг проснулся и убежал, я помню, где какие пятна, поэтому просто подкрашиваю их поверх, в промежутках между чёрным и белым, там, где оставляла свободное пространство для манёвра.


В финале ввожу розовый оттенок: подкрашиваю переход от носа к белой шерстке, язычок или какие-то пяточки розовенькие — это добавляет очарования!