В этом выпуске «Инструментария» Женя Мельникова — о мастихине-талисмане, акварели прабабушки, дружбе акрила со спиртовыми маркерами и любимых карандашах на масляной основе в коробке из-под шоколада.
Евгения Мельникова
художник, преподаватель
Мастихин
Когда я заканчивала девятый класс химико-математической гимназии, решила уходить из школы. Химия и физика? Не-е! Я мечтала стать художником. Начала ходить на подготовительные курсы при Училище памяти 1905 года, куда просто дико мечтала поступить.
Уже вечером в один из последних дней подготовительных занятий, уставшая, иду мыть свои кисти — материалов у меня тогда было немного — конечно, ни о каком мастихине и речи не было.
И тут смотрю — лежит на раковине уже такой старый, пошарпаный, с отколотым краем на лопаточке! Поспрашивала у ребят: вроде — ничей.
Мне показалось — это знак, что точно поступлю! Огромное значение этой находке тогда придала... Так и случилось, я поступила, и до сих пор этот мастихин для меня как символ начала моего пути, как талисман.
Несмотря на то, что он просто отвратительно все рисует :) он мне очень дорог, использую его до сих пор.
Снег и трава сделаны мастихином-талисманом :)
Акварель прабабушки
Моя прабабушка родом из Сергиева Посада, там было наше родовое дворянское поместье. Революция лишила семью всего, и прабабушка перебралась в Москву буквально с одним чемоданчиком.
Прабабушку я не застала, и бабушка показывала мне содержимое этого чемоданчика: шляпка, зубной порошок, пудреница из ракушки, серебряный медальончик, перчатки, фотографии и письма, перевязанные ленточкой, пара платьев и коробка с акварелью.
Краски удивительные, им больше семидесяти лет, но цвета очень насыщенные, вполне сопоставимы со Schminke, например. Использовала эту акварель очень редко и делала разные камерные работы с такой ретро тематикой. Мне кажется, они идеально именно для этого и подходят.
Маркеры и акрил
Когда ты готовишься к выставке, к какому-то проекту contemporary, нужно делать все быстро, технично и в больших масштабах. Использовать какие-то подходящие для этого материалы и приемы.
Для живописи я использую только акрил. Податливый, быстрый, яркий. Всегда пишу с флуоресцентном, специально покупаю пигменты: и белила, и цветные... Работы сияют тогда, цвета получаются максимально выразительными — такими, как я и хочу их видеть.
Еще плюс — в любом зале при любом освещении такая работа будет более заметна.
Тона довольно сдержанные, но флуорисцентный пигмент не дает им выглядеть тусклыми.
Но есть нюансы и в прекрасном акриле. Детали! Не вижу никакого смысла пыхтеть часами с тонкой кисточкой.
Для тонких прорисовок, акцентов я использую маркеры — спиртовые Копики. У них есть свой пигмент, такой мягкий акварельный, они не бликуют — это очень важно, глянца от маркеров быть не должно.
В этой работе черный маркер акцентирует стебли и листья в нижнем правом углу.
Еще маркерами я делаю заливки и колеровку. Если какой-то кусочек не устраивает по цвету, просто поверх перекрашиваю маркером.
Как-то использовала автомобильные маркеры с акрилом. Они дают прям такой толстый сочный объемный слой, заливать ими в десять раз быстрее, чем кистью.
Каждая работа — это сильнейший эмоциональный выброс. Вот акрил и маркеры — это прям мое! Позволяют этот эмоциональный выплеск максимально быстро и концентрированно вынести на полотно.
Шоколад и карандаши
В общем-то ничего супер оригинального в этом нет, но забавно — я храню свои любимые карандаши Faber Castle Pitt Oil Base в коробке из-под шоколадки. Такая вот плоская коробочка, как раз под карандашики. Очень удобно.
Отдельно про карандаши. Это карандаши с масляным пигментом. Они не бликуют. Это для меня важно.
В карандашных работах я делаю большие тональные растяжки: от угольно-черного до светлых тонов. Карандаши отлично ложатся, получается сочная плотная графика.
Еще они прекрасно смешиваются с масляной пастелью, обычной пастелью, акрилом. Универсальный карандаш, мечта графика. Открывает огромный простор для смешанных техник.
авторизуйтесь
Вот про краски прабабушкины непонятно. На коробке узнаваемый логотип, кюветы пластмассовые. Завод ЗХК основан в 1934 году, это уже основательный СССР. Как прабабушка могла эти краски положить в свой эвакуационный...
Читать дальшеСпасибо большое. Познавательно, удивилась, что можно сочетать акрил и маркеры.
Вот про краски прабабушкины непонятно. На коробке узнаваемый логотип, кюветы пластмассовые. Завод ЗХК основан в 1934 году, это уже основательный СССР. Как прабабушка могла эти краски положить в свой эвакуационный чемоданчик в революционное время 1917-1922?
На коробочке написано, что там когда-то лежали масляные краски. Значит, акварель была куплена поштучно, и впридачу дали коробочку. Бабушка, наверно, тоже рисовала. Потом положила в сундучок и оставила внукам. :blush: