Главная особенность создания иллюстраций заключается в том, что иллюстратор строит работу с композицией, цветом, рисованием персонажей не так, как «обычный» художник. Мы не рисуем с натуры, не ищем точку, с которой будем смотреть на натюрморт (лицо или город). Мы эту точку придумываем.
Мы не пытаемся передать тот или иной цвет или сочетания, взятые из жизни. Мы придумываем свои соотношения цветов.
При таком подходе нужно постоянно быть «в форме» — работать над своей техникой и стилем, искать новые композиционные приемы, свежие сочетания цветов, интересные сюжеты и так далее.
Александра Балашова
художник, преподаватель
Я подготовила для вас небольшую подборку книг, которые помогут вам в развитии иллюстраторских навыков.
Сюжет
Это первая сложность, с которой сталкивается иллюстратор. Нужно выбрать главные моменты сюжета, понять, как их перенести в иллюстрацию, понять, какие приемы будут наиболее выразительны именно для этого момента. Приходится быть немного сценаристом.
Недавно я открыла для себя книгу «Создай свою Вселенную» братьев Маклеод.
Прочитала ее всего за два вечера, выписала множество простых и очень классных упражнений — попробуйте. Она будет вдвойне действеннее, если параллельно вы будете смотреть курс анимационной студии Pixar по сторителлингу и выполнять их задания.
Цветовое решение
Проверяя работы учеников я вижу, что многие чувствуют себя неуверенно в вопросе подбора цвета. Почти все смешивают цвета интуитивно, а если цветовое решение не сложилось, то не понимают, почему так произошло.
Чтобы осознанно работать с цветом рекомендую книгу Иоханнеса Иттена «Искусство Цвета».
Она совсем не для легкого чтения. Ее нужно изучать постепенно, искать все примеры из классической живописи, на которые ссылается автор, и тогда вы начнете понимать, почему те или иные цвета не сочетаются и как сделать вашу работу гармоничной с точки зрения цвета.
Композиция
Если честно, я пока не нашла книг по композиции, которые полностью отвечали на все мои вопросы по этой теме. Поэтому предлагаю вам ознакомиться с работами иллюстраторов, которые мастерски закручивают композицию и не перегружают ее.
Просматривая иллюстрации, постарайтесь абстрагироваться от героев и увидеть геометрию форм, обратить внимание на разные планы в иллюстрации, на расположение ключевых объектов, на необычные ракурсы.
Вот книги, иллюстрации в которых могут служить образцами по композиции:
- Фредерик Пийо «Необыкновенное путешествие Лулу»;
- Ребекка Дотремер «Алиса в стране чудес»;
- Джимми Лиао «Звездная-звездная ночь»;
- Леви Пинфолд «Черный пес».
Герои
Пожалуй, самый сложный момент в иллюстрации — поиск образа героя. Об этом также приходится по крупицам собирать информацию. Я анализирую, как другие иллюстраторы создают персонажей, пытаюсь представить процесс поиска образа. Есть иллюстраторы, которые работают в единой стилистике, но их персонажи настолько разнообразны и интересны, что это вызывает искреннее восхищение.
Недавно ко мне в руки попали потрясающие арт-буки, посвященные созданию анимационных фильмов «Песнь моря» (Song of the Sea Artbook) и «Тайна Келлс» (Designing the Secret of Kells).
Книги очень объемные и в них очень подробно, до мельчайших деталей, показан процесс поиска локаций и персонажей. Категорически рекомендую!
Да, если вы читали книги, которые вас вдохновили и помогли в иллюстративной работе — делитесь в комментариях!
авторизуйтесь