Анастасия Ермакова
художник, преподаватель масляной живописи
В основном для масляной живописи используются кисти плотной консистенции для удобного и пластичного размешивания и нанесения материала.
Щетина
Изготавливаются из щетины свиньи и считаются одними из лучших для масляной живописи. Для инструмента важно, чтобы волос был мягким и удерживал форму. Его специально обрабатывают (варят и отбеливают). Щетина хорошо набирает краску и позволяет делать хорошую укладку на холсте.
Такими кистями можно рисовать и пастозно, и фактурно. Кисти из щетины требуют за собой внимательного ухода. После сеанса живописи щетинную кисть промывают в разбавителе № 4 или масле, а затем моют мягким мылом, тщательно вычищая пигмент из корня кисти.

Если кисти неправильно мыть, со временем масло затвердевает у корня кисти, и та становится не эластичной. Работать такой трудно и неприятно. После промывки кисть нужно заворачивать в бумажное полотенце до полного высыхания, положить можно на батарею. Так она сохранит форму.
Щетинные кисти бывают нескольких видов. Самые ходовые для живописи маслом это:



Я чаще всего использую плоские овальные. Такие кисти за счет скругления имеют более длинный ворс, краска ложится на холст пластичнее и мазки получаются более плотными и укрывистыми.
Еще один тип щетинных кистей — это круглые. Они хороши для проработки деталей картины и для изображения более мелких форм.
Также немаловажная часть кисти — это древко кисти. Оно должно быть длинное, так как именно длинна создает удобный баланс кисти в руке. Такой кистью работать удобнее, чем кистью с короткой ручкой.
Мои рекомендации
Щетинные кисти для масляной живописи разнятся по качеству. Порекомендую несколько брендов, которыми пользуюсь сама.
Pinax (плоские)
Кисти плоские, овальной формы. Одни из самых любимых. У них мягкий и упругий длинный ворс. Краска таким инструментом ложится на холст особенно пластично, а кисть повторяет каждый задуманный вами мазок.

Pinax (круглые)
Щетинные кисти — стойкие и упругие. Удерживают большое количество краски.

Rubloff
Бывают с щетиной плоской, квадратной и овальной. Тоже очень хорошая фирма. Выбирайте кисти с длинным ворсом. У этого производителя можно найти кисти широкого размера, которые незаменимы при закрашивании масштабных плоскостей на холсте.

Синтетический ворс
Кисти с синтетическим ворсом применяются и в масляной живописи.
Они дают плавный гладкий мазок. Небольшими синтетическими кистями (№1-2-3-4) хорошо прорабатывать детали.
Рекомендую:


Итак, выбирайте кисти с длинной ручкой. Обращайте внимание на качество ворса и длину. Ворс не должен быть слишком упругим, волоски не должны быть растрепаны, и не должны линять. Лучший ворс отличает белизна волосков и ровная форма. Рабочая поверхность кисти должна быть достаточно длинная, чтобы было удобнее наносить краску.
авторизуйтесь