На обновленном онлайн-курсе Анны Эгиды по городскому скетчингу — большое событие. Впервые помогать Ане с проверками работ учеников будет ведущий преподаватель.
Зная требовательность и увлеченность Анны, мы решили узнать поподробнее о той, кого она выбрала себе в помощницы. Уверены, вам тоже будет интересно узнать о новом преподавателе в нашей команде.
Итак, встречайте — Юлия Бобылева, проверяющий преподаватель онлайн-курса Анны Эгиды «Новый городской скетчинг».
Юля рассказала нам о себе, своей страсти к рисованию, дотошности и шоке от предложения Ани стать ее помощницей.
Немного биографии
В художественную школу я не ходила, но рисовать хотела и пыталась. В средней школе резко бросила, из-за критики уважаемого мной человека. Сейчас понимаю, зря. Но желание не пропало.
Решила поступать в Текстильный Университет имени А.Н. Косыгина на специальность «дизайн одежды». Окончила университет в 2010 году. После окончания был большой перерыв в рисовании, около 5-6 лет. За это время успела поработать, шила, строила конструкции одежды на заказ, вышла замуж, родился сын.
«Хочу рисовать!»
Поняла, что очень хочу рисовать, но за долгое время руки забыли, как это делается и появился «страх белого листа». Все, у кого есть база, думают: «Ты ж учился, ты можешь, давай, раз и все получится». А без практики получается не так, как ты себе это представляешь... И появляется страх.
Про школу Вероники Калачевой узнала в конце 2014 года, рисовала на вебинаре, но после этого все ещё была тишина.
Скромные попытки начать рисовать появились летом 2015. Мы поехали в отпуск в Крым. Муж, трехлетний сын, я, скетчбук, линер и акварельные карандаши.
Крым и скетчинг
Такой компанией мы путешествовали три недели, и я старалась рисовать все, что вижу. Но так, как учили в университете, рисовать не получалось. Долгое построение, проработка деталей... На это просто не было времени. У меня от силы было 15-20 минут. Были знания, живопись, рисунок, композиция, но их нужно было применять в совсем ином ключе. После возвращения я продолжала рисовать по чуть-чуть.
Началось с экстрима
Тут на глаза попался курс Ани. На тот момент я не решилась на него по разным причинам. Спасибо Ане большое за экстрим-скетчинг! После него я точно знала, что хочу к ней на курс.
Осенью 2017 я поняла, что пора, и ждать нечего. Зарисовки в поездках и путешествиях я веду с путешествия в Крым, но всегда увлекаюсь деталями, и это занимает достаточно много времени.
Начинать всегда немного страшно, я волновалась, успею ли я. Моей младшей дочке было 6 месяцев, но я уже давно поняла — я лучше спать не буду, но порисую. Так в боевом настрое началось моё обучение на курсе.
— Почему ты обратила внимание именно на Юлю?
— Я выбрала Юлю, потому что увидела, сколько энергии и сил она вкладывала в учебу на курсе. Там, где одни ученики делали одну-две работы, Юля делала пять. Это для меня показатель.
Человек может уметь круто рисовать, но он может не «проживать» то, что он делает. Если тебе в принципе не интересно, ты не будешь вникать и разбираться. Юля не такая.
Маркеры кончаются!
Естественно, я не успевала, мне хотелось нарисовать все, каждый референс и потом нарисовать ещё свои варианты. У меня закончились 4 чёрных маркера, прежде, чем я поняла, что проще купить заправку. Голубой сразу купила с заправкой и она тоже кончилась.
Я старалась рисовать в любую свободную минуту, несколько раз даже на прогулке рисовала и оказывается, спиртовые маркеры замерзают, теперь я это знаю. Ещё я старалась избавится от своего перфекционизма, лучшее — враг хорошего. Хотя я ему в чем-то благодарна.
«Выпала из жизни напрочь…»
Из-за своей дотошности, я старалась прослушать все ответы Ани к предыдущим сделанным работам, чтобы учится и на чужих ошибках. На своих работах подписывала замечания и потом делала работу над ошибками.
Меня очень вдохновлял хороший результат, я видела свой рост, и меня это подстегивало рисовать все больше и больше. Месяц и неделя продления пролетели незаметно. Из жизни семьи я выпала напрочь, большое им спасибо за понимание и поддержку. Я просто уходила в другую комнату со словами: «Мне надо порисовать» и они все понимали. После окончания курса я на неделю взяла на отдых, а потом продолжила рисовать в том же ритме, хотя спать стала больше.
Курс в таком интенсивном ритме даёт очень большой и хороший результат, особенно если не лениться и не халтурить. За месяц ты настолько погружаешься в город, что мыслишь исключительно ритмом, я уже молчу про грани, это я запомню навсегда.
Раньше я боялась браться за большой городской сюжет, безумное количество окон и деталей сводили с ума. После курса появилась уверенность и спокойствие, а главное понимание, что все детали мне просто не нужны для того, чтобы передать моё впечатление от увиденного. Я нашла много фото из своих путешествий, которые хотела когда-то нарисовать, но не знала как. Сейчас пришло их время!
— Каким критериям должен соответствовать проверяющий преподаватель на твоем курсе?
— Главный критерий для меня — уровень вовлеченности человека. Чтобы было важно то, что ты делаешь, чтобы было не безразлично. Доверить проверку я могу только такому человеку.
Я видела то, как Юля реагирует на мои комментарии — быстро, чутко, внимательно. Не сомневаюсь, что так же чутко и внимательно она будет проверять курс.
Ура!
Когда мне пришло письмо с предложением стать проверяющим преподавателем, первой реакцией был шок. Я сначала даже не поверила, что я буду одна проверять. Скажу вам, это добавляет уверенности в себе, а главное, ты понимаешь, что ты на верном пути.
Мысли подумать над ответом даже не возникло, однозначное «да». Это же столько единомышленников, которые говорят и думают на одном с тобой языке! О любимом деле я могу говорить без устали, стоит только начать.
— Будешь как-то следить за тем, как Юля проверяет учеников?
— Я не буду контролировать то, как работает с учениками Юля, я ей доверяю. По ее работам вижу, что она полностью поняла и приняла мой подход к скетчингу, к выразительным средствам, к методике преподавания.
Уверена, что она будет вникать в работу каждого ученика, внимательно проверять и отвечать очень быстро.
20 апреля начнется второй поток полностью переснятого онлайн-курса Анны Эгиды «Новый городской скетчинг». Юля Бобылева будет проверять на нем работы учеников. Впервые. Уверены, все у нее получится!
авторизуйтесь
По тексту получается, что курс "Новый городской скетчинг" полностью переснят? То есть, этот курс отличается от того, что был на первом потоке?
Показать еще комментарии (1)
Читать дальшеВообще, курс отличается, я смотрела открытые уроки + на странице курса есть видеоролик с Анной Эгида, где она объясняет разницу в подходах. Как минимум, используется другой инструмент: вместо маркера-кисти (брашпен Фабер-Кастелловский) используется активно наконечник-"долото" у маркера черного цвета, также техника введения цвета в скетч отличается от предыдущего курса (в новом представлено 3 техники). Сама тематика и логика построения курса, на мой взгляд, примерно такая же, как и в "старом" городском.