Тан Суз Чанг окончил бакалавриат факультета «масляной живописи» в Malaysia Central Academy of Art. Долгое время рисовал маслом, но в какой-то момент решил сменить масляные краски на акварель.
Своим учителем в живописи считает Винсента Ван Гога.
В творчестве использует приемы из китайской чернильной живописи: понятия об инь-ян, пустоте и полноте картины.
В преддверии своего воркшопа в Москве, акварелист рассказал нам о своем творческом методе, любви и ненависти к акварели и шутках над учениками.
Тан Суз Чанг
Почему акварель? Я заметил, что меня поражают своей красотой следы, оставленные акварелью на бумаге, неожиданные цветовые переливы. Мне нравится результат, полученный в результате, нравятся живые переливы красок, влюбляешься с первого взгляда! Я уверен, что любителям акварели знакома эта сила очарования.
Мой подход к творчеству — наблюдение, внутренний порыв, свобода, неповторимость. Современный стиль, объединяющий композиционный минимализм в сочетании с абстрактным пространством.
Моё вдохновение приходит ко мне с моим ростом и развитием. Меня вдохновляет моя многокультурная страна, ее этнические особенности. Через нее я лучше понимаю свое творчество.
Для художника существует множество вещей в жизни, которые могут стать источником вдохновения, не нужно специально гнаться за вдохновением, нет в этом смысла!
Когда я преподаю, то часто шучу с учениками. Иногда специально рисую неправильно, студенты только в самом конце понимают, что мной был показан неверный пример, и что результат, конечно, не соответствует их ожиданиям.
Я люблю такие демо-уроки превращать в игру, главное — чтобы студент не придерживался всегда одной модели в рисовании. И мне кажется, что ученики чувствуют себя более раскрепощенными, когда на уроке царит радостная, душевная атмосфера.

Что главное для художника? Никогда не останавливаться, учиться и экспериментировать, нельзя все время придерживаться одного стиля. Художник, либо другой деятель искусства, в разные этапы своей жизни должен привносить новшества и изменения в свое творчество. Что касается художника-акварелиста, то не стоит ограничиваться лишь акварельной техникой, пренебрегая другими путями развития.
Я думаю, акварель для меня — это лишь стремление найти ту среду, в которой я смогу безостановочно создавать произведения искусства. В процессе творчества я стараюсь через разные средства и методы вести изучение и поиск, очень часто это приводит к неожиданным результатам!
Я не считаю, что у меня есть выдающийся талант к рисованию. Я за счет своего усердия меняю свои взгляды и мысли касательно живописи. Я не люблю рисовать пейзажи и неодушевленную природу, это не придает мне чувства удовлетворенности, поэтому через рисование в разных стилях я в итоге пришел к, условно говоря, «своему стилю» рисования и форме творчества. Я считаю себя экспериментатором, а не деятелем искусства, я все время люблю пробовать новое и исследовать разные вещи.

Многие считают, что мои картины рисуются очень быстро, соответственно, времени на их создание тратится не так много, и не требуется специальная техника. Это не так.
Рисование абстракции — это выражение чувств. Нелегко научиться создавать картины через свою эмоциональную составляющую. Перед тем, как начать рисовать абстрактно, необходимо знать все про линии и цветовое сочетание.
В моих картинах есть я сам, мой характер, моя жизнь, мои истории. Я рисую самого себя.
Абстрактное рисование может лучше выразить саму природу художника, показать его эмоции и душу. Я не знаю, приветствуются ли такие абстрактные картины в акварельной живописи, но могу точно сказать, что моё творчество не было принято быстро.

Акварелью трудно управлять, ты ограничен временем. Краски и вода должны быть нанесены только в определенный момент. Часто приходится быть решительным. Акварель нельзя, в отличие от других материалов, исправить, когда захочется.
Акварель и влюбляет в себя, и в то же самое время заставляет
людей ее ненавидеть.

Основной принцип рисования на данный момент — либо с фотографии, либо с натуры. Сложным в рисовании абстракции является не техника, а идейная составляющая. Начинающие художники часто считают, что рисование абстракции — это просто. Они не учитывают при этом ее основной элемент — творческий образ мыслей художника.
Чем и на чём предпочитаю рисовать? Бумага Arches, плотностью 300 грамм, CP/ROUGH, акварель Mission Mijello и Daniel Smith, кисти Da Vinci. У меня нет четких требований к выбору кистей. Главное — чтобы мне было удобно рисовать! Чуть более тщательно я отношусь к выбору красок и бумаги.

Советую начинающим художникам больше исследовать работы иностранных художников, а не своих. Также можно пробовать рисовать в разной среде. Это повысит ваши навыки работы с изображением и художественный уровень в принципе. Я также советую ломать традиционную форму мышления. У вас есть полная свобода для выражения своих творческих желаний!
Воркшоп Тан Суз Чанга состоится 14 и 15 апреля в Москве.
авторизуйтесь