Блог школы рисования

Рецензия. Грег Кройц, «Живопись маслом»

Книга начинается с погружения в суть, под сутью автор подразумевает основы и сравнивает их с четырьмя ногами, на котором стоит изображение. «Если убрать одну из них, оно станет кособоким и неполным». Грег Кройц четко формулирует все четыре «ноги» и становится ясно, что именно в их соблюдении и уважении к ним лежат принципы его мастерства. 

«Помню в начале карьеры я не раз совершал прорыв и думал: «Вот как надо! Теперь я все понял!» 

И всякий раз к середине следующей картины оказывалось, что ничего я не понял и нет на самом деле никакого «как надо». Автор выделяет вопросы, которые идут рука об руку с идеей становления художника: «Что такое гармония?», «Что такое дисгармония?», «Как отточить основы мастерства», «Почему все выглядит так, а не иначе?»

Грег Кройц начинает с теоретических основ: дает ключевые понятия тени и света, говорит о восприятии пространственной глубины, избирательности и конкретных способах сделать изображение убедительным. 

Не обходит стороной и практическую часть, рассматривает методы работы над картиной, значение и разнообразие мазков, принципы передачи движения.Правильная этапность работы — залог хорошей картины, и автор делает на этом особый акцент. В руководстве описаны универсальные методы масляной живописи, которые позволят расширить кругозор, выйти из накатанной колеи и попробовать себя в новом жанре: обнаженная натура, портрет, натюрморт, пейзаж или сюжетная композиция.

В заключение хочется сказать, что книга будет очень полезна всем, а новичкам в особенности. Она очень здорово мотивирует и вселяет надежду и уверенность в успехе.