Перед премьерой своего нового онлайн-курса по пастели «Магия портрета» Елена Таткина поделилась деталями создания нескольких любимых работ.
Елена Таткина
Племянница
С этим рисунком связаны очень теплые чувства, так как одним из моих самых первых пастельных портретов был портрет ее мамы — моей двоюродной сестры, она на 10 лет меня моложе.
Наши дочери ровесницы, они часто вместе играют, отдыхают летом — сестра живет в деревне под Москвой — и интересен контраст. Моя дочка темненькая и смуглая, а племяшка с абсолютно белой кожей и светлыми волосами, которые выгорают на солнце так, что аж светятся.
Поэтому и родился такой образ — хрустальный, прозрачный. Волосы играют солнечными зайчиками, непонятно, где заканчивается луч и начинаются локоны. Холодные тени еще больше подчеркивают белизну кожи.
Она мне напоминает какое-то загадочное существо из параллельной вселенной, причем не всегда понятно из светлой, или из темной...:) Такая неоднозначная детская красота.
Портрет выполнен на абразивной бумаге, на ней отлично получаются контрасты и такое контурное свечение.
Девочка с котенком
А это тот самый портрет моей двоюродной сестры. 1999 год, я уже на первом курсе института.
Сестра тоже была очень необычным ребенком, со своим глубоким внутренним миром, с огромными неземными глазами и волевым подбородком. Она обожала животных, это видно в рисунке.
Помню, ее постоянно отправляли в летние лагеря, а она этого очень не любила. И именно этот портрет я сделала, когда ее ненадолго забрали из лагеря, а она не хотела туда возвращаться, в глазах слезы… Поэтому и получился такой нежный трогательный образ.
Оля
Это моя ученица, она живет в Голландии, была на трех моих голландских пленэрах. И все это время я на нее любовалась.
Образ у нее очень интересный: внутри она мягкая, тактичная, но снаружи — такая брутальная, любит мотоциклы, «косухи» кожаные. Сидит как-то ко мне спиной, утонченная, хрупкая; становится жарко, Оля снимает куртку и остается в маечке, а на спине — огромная татуировка. Такой контраст.
В этом портрете я передаю именно ее женственную сторону, хрупкость — то, что узнаешь в ней только после личного общения.
Нашла вдохновляющий ракурс, где виден идеальный переход от лба к затылку, изящная линия носа, точеные черты лица. Это «вкусная» фактура для любого художника, очень нравится такое рисовать.
Использовала обычную пастельную бумагу, которая дает возможность таких мягких переходов тона.
Официант
Мы были на пленэре на Кипре, в турецкой части острова. Жили в очень колоритном бутик-отеле, где все было подобрано со вкусом, в том числе и официанты ;) К ужину они выходили в национальных костюмах.
Мне захотелось передать этот колорит — настолько красно-белые одежды шли к смуглой коже персонажа.
К тому же в его лице читалось внутреннее благородство и чувство собственного достоинства. Не заносчивость, не пренебрежение, а именно такая спокойная уверенность. Все это постаралась передать и во взгляде, и с помощью ракурса.
Я обожаю рисовать людей. Вглядываться в черты, погружаться в образ, передавать в рисунке больше, чем просто совокупность черт — раскрывать душу моих героев.
авторизуйтесь