Дэниел Билмес живет и работает в Лос-Анджелесе. В своих работах сочетает реализм с элементами символизма и абстракции. Пишет очень много портретов, виртуоз масляной живописи.
Свои авторские навыки Дэниел демонстрирует на воркшопе в нашей Школе 23 и 24 мая. Перед этим событием — традиционный монолог художника для нашего блога.
Дэниел Билмес
Я родился в 1989 году. Учился живописи у своего отца Семена Билмеса. В 1980 году он иммигрировал в Нью-Йорк из Азербайджана. В Баку отец окончил Академию художеств, а по приезде в США учился искусству в Parsons School of Design. Там же он познакомился с моей мамой.
Когда мне было 12 лет, родители открыли The Ashland Academy of Art, свою школу искусств в Орегоне.
Конечно же, всё это повлияло на моё развитие как творческого человека и художника. Я погрузился в искусство так рано, что это стало для меня естественной средой обитания.
Учить, чтобы учиться
Помню, мы с отцом часто устраивали мозговые штурмы, придумывали наиболее эффективные упражнения для студентов.
И это «въелось» в меня. Сейчас у меня не слишком много времени для преподавания. Но я считаю, что художнику важно учить других. Преподавание отлично помогает обнаружить и собственные пробелы.
Метод
Последнее время я очень много времени провожу в поиске образов. Задаюсь вопросом, а что именно меня заставляет чувствовать? Что вызывает реакцию?
Фотография, кино, мода, архитектура и, конечно же, живопись и скульптура — всё это может натолкнуть на какие-то идеи. Сложнее всего определиться с тем, что реализовывать, а потом и оценить собственное произведение. Это настоящий челлендж для меня.
Я стараюсь реконструировать свой собственный вкус и чувства, и создавать картины из этих «кусочков».
Просто день
Я просыпаюсь, медитирую около получаса, делаю растяжку.
Потом следует о-очень много кофе. Потом я рисую, а потом… обнаруживаю, что уже пора спать!
Ты — то, что ты видишь
Мы — пожалуй, первое поколение художников, которые имеют неограниченный доступ к неограниченному количеству визуальных образов. Мы не просто можем изучать работы мастеров прошлого, но следить за тем, что происходит в искусстве прямо сейчас во всем мире.
Поэтому сейчас главное — развивать свой вкус. Более серьезно относиться к собственной эволюции, ориентируясь на действительно стоящие произведения.
Своё
Я никогда полностью не доволен своими работами. У меня нет фаворита среди собственных произведений и нет любимого этапа в рабочем процессе.
Я одинаково фокусируюсь и на моменте зарождения идеи, и на конечном результате.
Мне нравятся определенные фрагменты в каких-то рисунках, которые получились наиболее элегантно. Но на этом всё.
Процесс
Идея какое-то время обычно витает у меня в голове. В этот период стараюсь делать побольше набросков. Пытаюсь рассмотреть разные версии одной концепции, и чаще всего возвращаюсь к первоначальному варианту. Окончательно определяюсь с композицией и только потом беру в руки краски.
Рисование для меня сродни танцу. Я стараюсь наполнить каждую работу как можно большим количеством движения и энергии. Начинаю с самых длинных мазков, смешиваю, «двигаю» краску по холсту… И уже после высыхания начинаю «процарапывать» ее в нужных мне местах.
Талант и самооценка
Талант переоценивают. Если вы чего-то хотите достичь, нужно работать над этим, и у вас все получится. Оценивайте себя по уровню дисциплины, ответственности перед собой и выполненным обязательствам.
Вдохновение и стиль
Чем дольше я рисую, тем больше увлекаюсь тем, что я называю «визуальным ритмом и настроением».
Я не пытался выработать какой-то уникальный стиль. Мне кажется, это просто моя интерпретация реальности.
Моя техника — производное от моих академических знаний и рисования с натуры. Мне всегда очень интересно понять, как что-то сконструировано. Как взаимодействуют между собой разные фактуры — кожа руки и ткань, например. Это завораживает меня.
авторизуйтесь