До старта премьерного потока нового курса Вероники Калачёвой «Азы керамики» остаются считанные дни. Новое направление для преподавателя и Школы — волнительное событие.
Мы поговорили с Вероникой и узнали о её сомнениях и страхах при знакомстве с керамикой, с какими сложностями столкнулась, почему художнику нужно пробовать новое, что побудило создать новый курс.
Об этом и многом другом читайте в интервью >>>
От себя не убежишь
Многие известные художники, например, Врубель, не ограничивались только живописью, а искали себя и в скульптуре, керамике. И здесь нет ничего необычного. Я вижу в этом естественное развитие художника. Ты становишься более многогранным. При чём работа в новых направлениях благотворно влияет и на твоё профильное: освежает взгляд и помогает избежать выгорания и кризиса.
У меня был период, когда я очень много работала только с акварелью. Я сильно её люблю, но в какой-то момент поняла, что нужен перерыв. И стала пробовать масло, акрил и как-то внезапно вспомнила о керамике.
Я начинала ей заниматься ещё в средней школе. И честно говоря — мало что помню. Только ощущения: мне очень нравилось. Второе знакомство с керамикой случилось в вузе, но оно тоже было мимолётным.
И вот несколько лет назад я заново открыла для себя этот удивительный мир. Керамика меня захватила, и я уделяю ей не меньше времени, чем акварели. Знаете, я убеждена, что от себя не убежишь. И если ты чем-то горел, но не раскрыл себя, то обязательно вернёшься к этому. Так случилось со мной. Точно также происходит со многими нашими учениками, которые любили рисовать в детстве, а теперь приходят учиться уже взрослыми.
Как решиться попробовать новое?
Пробовать новое — классно! Это сейчас я так спокойно и легко об этом говорю, но сама прошла через огромные сомнения. Поработать с маслом или акрилом — это одно, а погрузиться в принципиально другой вид творчества...
Возникает много вопросов. Нужно ли распыляться, отвлекаться? А вдруг это просто блажь, которая быстро надоест? Стоит ли разочаровываться и начинать?
Да и где взять время?
Закопавшись в это, я не решалась попробовать.
Спасибо мужу, который, видя мои метания, поддержал. И я осознала, что трачу так много энергии на сопротивление этому соблазну, что уже десять раз могла бы начать и посмотреть, что из этого выйдет. Понравится мне это или нет. В конце концов, я всегда учусь с удовольствием.
Самое сложное — не первый шаг
Окрылённая и воодушевлённая я начала искать курсы, книги и смотреть материалы. И, знаете, испытала шок! Заходя на сайты керамических магазинов, я совершенно терялась: а что брать-то? Если в рисовании ты хотя бы понимаешь, что нужны: бумага, краски, кисти, то в керамике — одни непонятные и незнакомые названия.
То же самое было с книгами и курсами. Вроде и информации много, и вся полезная, но она больше подходит для продолжающих. А вот так, чтобы в одном месте, структурно и доступно для новичка — такого не было.
В общем, как я ошибалась, думая, что самое сложное — сделать первый шаг. Намного сложнее — продолжить учиться и не бояться потеряться в этом обилии информации. Но любовь к глине победила.
Так и родился курс
Изначально я не планировала делать курс по керамике в Школе. Но чем больше я погружалась в обучение, тем чаще меня посещала мысль, что такой базовый курс для новичков нужен. Чтобы не отпугнуть человека, а помочь разобраться с самым простым и вообще понять: его это или нет.
И я рада, что мы сделали «Азы керамики», который получился именно таким.
В самом начале лучше всего поработать с глиной руками, почувствовать ее, попробовать что-то слепить. И если понравится, то вас от керамики уже не оттащишь! Этим мы и будем заниматься на курсе, создавая кружку из комка, тарелку из пласта и кашпо из жгутов.
Это по любви
Я занимаюсь керамикой несколько лет и по-прежнему испытываю детский восторг от работы с глиной. Ты рисуешь руками и это непередаваемые ощущения. На своём опыте я поняла, почему процесс создания керамики сравнивают с медитацией.
Он дисциплинирует и успокаивает. Ты учишься принимать всё, что происходит, доверять и не пытаться контролировать. А случается очень многое! И не только у новичков. К этому нужно быть готовым. Например, изделие в печи может треснуть или взорваться, глазурь потечь, поменять оттенок или изменить фактуру. Изделия часто получаются не такими, какими вы задумали их изначально. Знаете, в этом и проявляется магия керамики. Когда тебя не покидает ощущение, что все материалы — напарники, которые творят вместе с тобой.
Пробовать новое — классно!
Мы всегда пытаемся всё спланировать, просчитать, предугадать. Ставим цели. Путь к которым похож на маршрут из точки А в точку Б. И расстраиваемся, если что-то идёт не так. Мы часто называем неудачами или поражениями опыт, не видя в нём возможностей для новых свершений и своего развития.
Я тоже представляла занятие керамикой несколько иначе и многие моменты стали для меня неожиданными. Но я благодарна, что всё сложилось именно так.
Если бы я не столкнулась со сложностями на старте обучения, то не появился бы и наш курс «Азы керамики», а вместе с ним и целое новое направление — «Крафт», где мы будем учиться шитью, вышиванию и многому другому.
Если не решаться пробовать, то ничего не будет. А пробовать — классно! Доверяясь происходящему и наслаждаясь процессом. Я уверена, что если решаться делать то, что нравится — то это приведёт к тому, что вам действительно нужно.
Варианты участия
Без проверки
- Самостоятельное прохождение
- Доступ на 3 месяца
С проверкой преподавателя
- Доступ в рамках потока
- Проверка заданий куратором в рамках потока два раза в неделю
авторизуйтесь
А теперь….. у вас полный комплект:)))) очень рада. Желаю успехов в этом направлении.