Слайдер для уроков
Succinct - обрезание текста
Онлайн-Курсы
Абонементы
Детские
Крафт
Digital
Блог
Преподаватели
Войти
Avatar

8 800 505-00-85,+7 495 109-0-600

Switch to: eng / de
  • Войти
    • Мой профиль
    • Настройки
    • Выход
Москва Санкт-Петербург

8 800 505-00-85, +7 495 109-0-600

Switch to eng
  • Войти
  • Обучение  Обучение 
    • Онлайн-курсы
    • Детские курсы
    • Курсы навсегда
    • Крафт
    • Подарочные сертификаты
  • Школа Школа 
    • NEW Digital-курсы
    • Преподаватели
    • Детская Художественная школа
  • Сообщеcтво  Сообщеcтво 
    • Работы учеников
    • Заказы
    • Блог
  • Войти
    • Мой профиль
    • Выход
  • Онлайн-курсы
  • Сборники
  • Детские
  • Крафт
  • Digital
  • Блог
  • Преподаватели
  • Подарочные сертификаты
Блог школы рисования

Скетчингу все возрасты покорны

акварельный скетчинг Анастасия Мамошина детское творчество Рефлекс скетчера

Лето в самом разгаре, а значит есть прекрасная возможность выбраться с семьёй на свежий воздух и с удовольствием предаться творчеству.


Замечательный художник-акварелист и скетчер Анастасия Мамошина делится бесценным опытом, как увлечь детей рисованием на пленэре и рассказывает, чему можно у них поучиться>>

Что вижу, то рисую

Я увлеклась зарисовками на улице в далеком 2013 году.


Моим мальчикам было тогда 5 и 2 года соответственно. Учитывая их возраст, не трудно догадаться, что моими первыми объектами для рисования были детские площадки, формат блокнота — карманный, а материалы — те, что легко plug and play, то есть максимально простые и быстрые в применении.


В этом возрасте дети охотно повторяют за мамой, поэтому вскоре мы втроём стали охотиться на лучшие виды для зарисовок и возвращаться с прогулок с добычей в блокнотах.


Позже у моих детей появятся персональные трэвелбуки, которые они будут брать в поездки.

Свой взгляд на мир

Важно помнить, что дети смотрят на мир по-своему, и не пытаться навязывать своё видение натуры. Даже не подсказывать, что рисовать. Именно в момент принятия решения они почувствуют свою связь с местом и запомнят его.


Приведу мои любимые примеры. В Праге, пока я рисую средневековую архитектуру Староместской площади, смотрю одним глазом, что рисуют дети и прихожу в ужас. Вместо готических шпилей мои мальчики вырисовывают развлекающую туристов «живую статую» в виде синего джинна.


Но спрашиваю младшего спустя 5 лет, что он видит «за сценой»: «Прага, большая площадь, собор, башня с часами, домики вокруг». Правда, здорово?

В то же время, наш фокус на разных объектах позволяет заметить необычные детали, которые я (со своей любовью к панорамам) обязательно бы пропустила. Например, старший ребёнок, рисуя циферблат часов собора Святого Вита, обратил внимание, что римская цифра IV написана в виде «IIII».

В Афинах, поднявшись на Акрополь, мы сделали скетч-остановку. Была прекрасная погода, контрастные тени, туристы, говорящие на разных языках и огромный развевающийся греческий флаг, размером с половину Парфенона (ну почти :) )


Выбор натуры был очевиден! И опять повторю свою мысль — дети помнят всю сцену не зависимо от фрагмента, который они рисовали. Пусть к детским тэгам «городгдееликрабанамосту», «городгдеянашёл80евро», «городгдебесконечныеулицы» добавится «городгдеярисовалсмамой».

Из свежей практики хочу привести пример как Грего самостоятельно решил вопрос со сложной перспективой.


Мы вдвоём рисовали в Угличе церковь Димитрия-на-крови.

Задача непростая — церковь на холме, справа Волга и ещё вдалеке ГЭС, которую тоже хочется вместить в кадр. Меня поразил его ракурс сверху! Мы, взрослые, часто боимся сделать шаг в сторону от реализма. Рисование с детьми — лучшая прививка от зашоренности.

Собираемся на пленэр

  • Заведите детский блокнот для пленэров в твердой обложке. Моим детям его торжественно подарил Дед Мороз :) Блокнот бережно хранит зарисовки из кафе (кусок пиццы, стакан с водой, красивая солонка и пр.), из аэропортов, с площадей, с улиц, из музеев, из зоопарка, из портов, из парков, видов с балконов.
  • Держите под рукой телефон/планшет, которые можно дать ребенку, чтобы выгадать время и дорисовать свой скетч. Идеально, если дети могут занять друг друга сами, или рядом папа, который поведёт их есть мороженое после такого сложного дела :)
  • Расширяйте их диапазон материалов. Дети предпочитают рисовать карандашами, так как ещё со школы уясняют, что акварель — это что-то трудоёмкое и неаккуратное формата А3. Купите им толстые яркие линеры (1.0), «взрослые» хорошие кисточки и привлекательный походный набор акварели. Научите вводить цвет маркерами (сейчас такой большой выбор приятных оттенков) как альтернатива фломастерам. Дети постарше их избегают из-за ядовитости палитры. Купите несколько не режущих глаз оттенков для неба, травы — дети любят, когда рисунок заполнен на 100%, без белого.

Помогаем, а не заставляем

  • Совсем маленьким детям можно предложить рисовать пятнами.
  • Внимание детей постарше можно обратить на детали или отдельные объекты. Посоветуйте представить сложные архитектурные объекты в виде кубиков и блоков. Именно этот совет помог моему 10-летнему ребенку справиться с архитектурой Ростовского кремля
  • Хвалите и при нём делитесь с другими взрослыми, как рады вы были рисовать вместе с ребёнком. Для моего Грего, Афины — это город, где он нарисовал лучше мамы. (И это правда! Смотрите!)
  • Возможно, ребенок откажется рисовать с вами. Ну как «возможно» — 95%, что так и будет. Урбанскетчерами не рождаются :) Главное — его втянуть в процесс, пусть и силой своего авторитета. 😈 После первой линии у любого ребенка просыпается азарт. А потом аппетит. Поэтому после рисования из сумки мамы должна появиться любимая конфетка :)

Если вам близка идея быстрого акварельного скетчинга и вы хотите освоить важные скетчинговые приёмы, приходите на замечательные онлайн-курсы Анастасии Мамошиной «Рефлекс скетчера» и «Рефлекс скетчера 2».

Погрузитесь в волшебный мир быстрой акварели!

Рефлекс скетчера

Анастасия Мамошина, акварель

Рефлекс скетчера 2

Анастасия Мамошина, акварель

Юлия Таранова
Чт 4 Августа 16:06
6 Нравится

Для того чтобы оставить комментарий —
авторизуйтесь
акварельный скетчинг Анастасия Мамошина детское творчество Рефлекс скетчера

Связанные статьи

  • Анастасия Мамошина: Учитесь жить!

‹›