18 октября — 17 ноября
Композиция силы
Вторая ступень
Онлайн-курс
Вероники Калачёвой
Композиция силы
Вторая ступень
Онлайн-курс
Вероники Калачёвой
О чём курс?
«Композиция силы. Вторая ступень» — долгожданный онлайн-курс Вероники Калачёвой и логическое продолжение легендарного хита «Композиция силы».
Если в первой части мы знакомились с визуальными инструментами: линией, точкой, пятном и их комбинациями, то в новом курсе речь пойдет уже о том, как организовать в листе вашу композицию.
Этот курс посвящён равновесию и ритму.
«Ритм — мощный инструмент в руках художника. Моя задача — научить вас находить ритм в натуре, выделять его в работе, гармонично сочетать несколько ритмических линий, управляя вниманием зрителя.
Будем прокачивать этот навык также, как музыканты разучивают гаммы. Применим на абсолютно разных примерах все навыки: начнём с простейших геометрических фигур и постепенно перейдём к натюрморту и пейзажу», — рассказывает Вероника Калачёва.
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/7f206a759aff0f5d7b81c78b3ae9897d.png/s/s1200x/a/1005/sc/267)
Вероника Калачёва
художник,
автор курса
«Композиция силы. Вторая ступень» — долгожданный онлайн-курс Вероники Калачёвой и логическое продолжение легендарного хита «Композиция силы».
Если в первой части мы знакомились с визуальными инструментами: линией, точкой, пятном и их комбинациями, то в новом курсе речь пойдёт уже о том, как организовать в листе вашу композицию.
Этот курс посвящён равновесию и ритму.
«Ритм — мощный инструмент в руках художника. Моя задача — научить вас находить ритм в натуре, выделять его в работе, гармонично сочетать несколько ритмических линий, управляя вниманием зрителя.
Будем прокачивать этот навык также, как музыканты разучивают гаммы.
Применим на абсолютно разных примерах все навыки: начнём с простейших геометрических фигур и постепенно перейдём к натюрморту и пейзажу», — рассказывает Вероника Калачёва.
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/77a64f34eced64c1de987a6f7836f275.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/223)
КАК В ШАХМАТАХ
«Когда мы говорим про композицию, обсуждаем работы великих мастеров, то вроде бы всё понятно и логично: закон целостности, соподчиненности, равновесия. Каждый элемент должен быть на своём месте. Казалось бы — отдайся ощущениям и все получится ;) Но не тут-то было! Когда берёшься за дело сам — сталкиваешься со всё новыми и новыми задачами.
Мне это напоминает шахматную партию. Правила есть, и они вполне конкретны. Но количество комбинаций настолько велико, что каждая игра уникальна. И найти пособие для каждой конкретной партии просто напросто невозможно. Но, согласитесь, это же совсем не значит, что шахматам не нужно учиться!
Так же и с композицией. Чем больше знаешь, тем интереснее...»
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/b203cf51da8b17b04ca30f7daee69246.png/s/s1200x/a/1005/sc/273)
КАК В ШАХМАТАХ
«Когда мы говорим про композицию, обсуждаем работы великих мастеров, то вроде бы всё понятно и логично: закон целостности, соподчиненности, равновесия. Каждый элемент должен быть на своём месте. Казалось бы — отдайся ощущениям и все получится ;) Но не тут-то было! Когда берёшься за дело сам — сталкиваешься со всё новыми и новыми задачами.
Мне это напоминает шахматную партию. Правила есть, и они вполне конкретны. Но количество комбинаций настолько велико, что каждая игра уникальна. И найти пособие для каждой конкретной партии просто напросто невозможно. Но, согласитесь, это же совсем не значит, что шахматам не нужно учиться!
Также и с композицией. Чем больше знаешь, тем интереснее...»
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/ccdc249418c1d7411077f03811aad297.png/s/s1200x/a/1005/sc/87)
Главное про курс
Главное про курс
Увидеть главное
Узнаем, как не просто смотреть и срисовывать, а видеть и анализировать.
Определить основы
Определим четкие и понятные основы для работы над композицией, от которых будем отталкиваться в дальнейшей работе.
Найти ритм
Научимся чувствовать формат и рамки листа, распределять по нему цветовые пятна, чувствовать равновесие и ритмы.
Новые возможности
Добавим коллаж (простой, но наглядный!) и очень необычный урок в формате «очумелые ручки», где вы сами создадите себе простые пособия для работы.
Безграничное творчество
Научимся работать с новыми знаниями и навыками: будем плыть куда вы сами пожелаете, со всеми этими новыми знаниями можно будет уже ого-го сколько!
Примеры работ
Примеры работ
Программа
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/cb181623b5fa1b538d49b12fb2c50d48.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/179)
В поисках идеала
Проблема
Бывает, начал рисунок, только вошёл во вкус, и уже стоишь перед листом и думаешь «Почему я не остановился вовремя? Как бы отмотать все на несколько ходов назад?» Это случается, когда рисуем без стратегии.
Решение
Планировать свою идею и продумывать композицию заранее. Когда есть план — работать легче. Если у нас есть понимание куда мы идем, идти даже как-то веселее и проще.
Проблема
Рисуем и видим, что композиция рассыпается. Как бы перебор всего: много цвета, много предметов, эффектов. Совсем нет места для паузы, для отдыха глаз. Нарисовали всё лучшее и сразу.
Решение
Ставить себе границы: использовать меньше цветов, упрощать, убирать лишнее. Начинать с начала, и усложнять постепенно.
В поисках идеала
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/cb181623b5fa1b538d49b12fb2c50d48.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/179)
Проблема
Бывает, начал рисунок, только вошёл во вкус, и уже стоишь перед листом и думаешь «Почему я не остановился вовремя? Как бы отмотать все на несколько ходов назад?» Это случается, когда рисуем без стратегии.
Решение
Планировать свою идею и продумывать композицию заранее. Когда есть план — работать легче. Если у нас есть понимание куда мы идем, идти даже как-то веселее и проще.
Проблема
Рисуем и видим, что композиция рассыпается. Как бы перебор всего: много цвета, много предметов, эффектов. Совсем нет места для паузы, для отдыха глаз. Нарисовали всё лучшее и сразу.
Решение
Ставить себе границы: использовать меньше цветов, упрощать, убирать лишнее. Начинать с начала, и усложнять постепенно.
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/0053133df82bc785f05221bb6da9409a.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/82)
Ритм как предчувствие
На курсе «Композиция силы. Вторая ступень» погружаемся с головой в понятие ритма. Это как в музыке, но только в изобразительном искусстве.
Ритм — одно из самых сильных выразительных средств композиции.
- Сначала научимся его видеть и анализировать.
- Потом поговорим о том, как ввести ритм в работу.
- А после потренируемся совмещать сразу несколько разных ритмических линий.
Работа с ритмом — это навык, который нужно тренировать, чтобы рука и мозг работали в четкой связке — нужна практика.
Ритм как предчувствие
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/0053133df82bc785f05221bb6da9409a.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/82)
На курсе «Композиция силы. Вторая ступень» погружаемся с головой в понятие ритма. Это как в музыке, но только в изобразительном искусстве.
Ритм — одно из самых сильных выразительных средств композиции.
- Сначала научимся его видеть и анализировать.
- Потом поговорим о том, как ввести ритм в работу.
- А после потренируемся совмещать сразу несколько разных ритмических линий.
Работа с ритмом — это навык, который нужно тренировать, чтобы рука и мозг работали в четкой связке — нужна практика.
Что будем делать на курсе?
- Поговорим про феномен картины, про пространство и основы восприятия
- Узнаем, что такое открытая и закрытая композиция
- Взглянем на формат: горизонтальный, вертикальный, квадратный.
- Подключим понятия симметрии и асимметрии
![](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/758d040049f9c735a93c138408f1f1e0.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/5)
Ступени КОМПОЗИЦИИ
Рисовать — это просто. Если просто рисовать!
А если всерьёз погружаться в изобразительное искусство, то не то что пары уроков по композиции, а даже целого полноформатного курса не хватит.
Когда Вероника Калачёва записала предыдущий курс «Композиции силы», стало понятно, что невозможно всё рассказать сразу, необходимо делать серию курсов по композиции. Первая ступень — «Композиции силы» — про понятия формы, точки, линии и пятна.
Продолжение — курс «Композиция силы. Вторая ступень» — про изучение композиции, через концентрацию на равновесии и ритме.
В ближайших планах будет ещё третья ступень «Контрасты, нюансы и фактуры» и четвертая ступень «Динамика, статика. Движение, ракурс» — но это чуть позже.
На новом курсе рисовать будем много, но уроки не про копирование, а про понимание. Все задания будут на развитие мышления: учимся думать, просчитывать композиционное решение.
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/0eaa7f71e2938588f712a8c052168b56.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/59)
Ступени КОМПОЗИЦИИ
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/0eaa7f71e2938588f712a8c052168b56.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/59)
Рисовать — это просто. Если просто рисовать!
А если всерьёз погружаться в изобразительное искусство, то не то что пары уроков по композиции, а даже целого полноформатного курса не хватит.
Когда Вероника Калачёва записала предыдущий курс «Композиции силы», стало понятно, что невозможно всё рассказать сразу, необходимо делать серию курсов по композиции. Первая ступень — «Композиции силы» — про понятия формы, точки, линии и пятна.
Продолжение — курс «Композиция силы. Вторая ступень» — про изучение композиции, через концентрацию на равновесии и ритме.
В ближайших планах будет ещё третья ступень «Контрасты, нюансы и фактуры» и четвертая ступень «Динамика, статика. Движение, ракурс» — но это чуть позже.
На новом курсе рисовать будем много, но уроки не про копирование, а про понимание. Все задания будут на развитие мышления: учимся думать, просчитывать композиционное решение.
Рекомендованные материалы
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/9edcc0b8519198938d1861d4e2249daa.jpg/s/200x200/a/1005/sc/159)
На курсе нам будут нужны разные инструменты. Одни — для линий (линеры и карандаши), другие для больших пятен (гуашь, пастель, акварель). И бумага, подходящая для любимых техник. Я, например, беру просто гладкую «Гознак» для черчения, акварельную «Малевичъ», иногда Baohong или Arches.
Самое важное, что нужно знать о материалах для курса по композиции — это рекомендованные материалы и всё это не обязательно покупать. Каждый может работать тем, что любит, и чем привык. А сами материалы в этом курсе не так уж и важны!
- Бумага для эскизов и итоговых работ: плотная и тонкая.
- Простой карандаш и ластик
- Черный линер (можно взять несколько разной толщины)
- Брашпен
- Тушь
- Перо бамбуковое
- Цветные карандаши (можно акварельные)
Вероника Калачёва
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/6659e9100ac3d14da288ccdc159aadd5.png/s/s1200x/a/1005/sc/283)
художник, автор курса
Окончила художественно-графический факультет МПГУ им. Ленина. Работала в разных сферах: дизайн интерьеров и мебели, коммерческая иллюстрация, иллюстрировала журналы и книги.
Увлеклась изучением возможностей современной акварели.
В 2013 году создала Школу рисования KalachevaSchool, разработала и провела более двадцати обучающих онлайн- и офлайн-курсов по акварельной живописи.
В 2019 году прошла обучение в школе современного искусства «Свободные мастерские» при ММОМА в Москве.
Ведёт активную выставочную деятельность. Живописные работы Вероники Калачёвой находятся в частных коллекциях в США, Канаде, Италии, России, Латвии, Казахстане.
Кому подойдёт курс?
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/7b837b353f56ef2781b07283deb7f904.png/s/200x200/a/1005/sc/113)
Я советую пройти сначала первую часть «Композиции силы», но это лишь совет ;)
Будет хорошо, если у вас есть опыт в живописи и понимание теории цвета. Но если нет — не проблема, я сделала урок, где быстро рассказываю самую суть. Просто надо понимать, что для закрепления любого навыка нужна хотя бы небольшая практика. А практики у нас будет много!
Кому подойдёт курс?
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/7b837b353f56ef2781b07283deb7f904.png/s/200x200/a/1005/sc/113)
Я советую пройти сначала первую часть «Композиции силы», но это лишь совет ;)
Будет хорошо, если у вас есть опыт в живописи и понимание теории цвета. Но если нет — не проблема, я сделала урок, где быстро рассказываю самую суть. Просто надо понимать, что для закрепления любого навыка нужна хотя бы небольшая практика. А практики у нас будет много!
Отзывы учеников
Спасибо ученикам, уже проходившим обучение у Вероники Калачёвой на курсе! С их разрешения мы публикуем отзывы о преподавателе и подаче учебного материала:
Отзывы учеников
Спасибо ученикам, уже проходившим обучение у Вероники Калачёвой на курсе! С их разрешения мы публикуем отзывы о преподавателе и подаче учебного материала:
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/AB.b5a4a5a8637fa2bc183592351ea46bc2.jpg/s/200x200/a/1005/sc/131)
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/AB.d85706b2e4da1fa057ac6b97f262d097.png/s/200x200/a/1005/sc/131)
Мне он показался более базовым, чем первая ступень. Не более легким, а именно дающим более базовые знания и навыки композиции.
Курс полезный, получила много практики, особенно в навыке упрощения композиции до минимальных блоков и подхода к построению композиции не от всей... читать далее
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/399578c12840189177dc69dfb264915e.heic/s/200x200/a/1005/sc/494)
Отдельное спасибо Виктории за быструю, компетентную, подробную обратную связь и рекомендации. Хотелось бы... читать далее
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/073e1d505f4f66116e3be83e283039ee.jpeg/s/200x200/a/1005/sc/100)
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/AB.f418f3401fb6db372193f3092a18160d.png/s/200x200/a/1005/sc/131)
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/AB.b5a4a5a8637fa2bc183592351ea46bc2.jpg/s/200x200/a/1005/sc/131)
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/AB.d85706b2e4da1fa057ac6b97f262d097.png/s/200x200/a/1005/sc/131)
Мне он показался более базовым, чем первая ступень. Не более легким, а именно дающим более базовые знания и навыки композиции.
Курс полезный, получила много практики, особенно в навыке упрощения композиции до минимальных блоков и подхода к построению композиции не от всей... читать далее
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/399578c12840189177dc69dfb264915e.heic/s/200x200/a/1005/sc/494)
Отдельное спасибо Виктории за быструю, компетентную, подробную обратную связь и рекомендации. Хотелось бы... читать далее
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/073e1d505f4f66116e3be83e283039ee.jpeg/s/200x200/a/1005/sc/100)
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/AB.f418f3401fb6db372193f3092a18160d.png/s/200x200/a/1005/sc/131)
Варианты участия
Стандарт
- Доступ к урокам в рамках потока
- Проверки куратора ежедневно
VIP-участие
- Доступ к урокам в рамках потока
- Бонусный урок
- Приоритетные проверки куратора ежедневно
- 12 месяцев дополнительного доступа к видеоурокам
Премиум
- Доступ к урокам в рамках потока
- Бонусный урок
- Приоритетные проверки куратора ежедневно
- Доступ к урокам навсегда по окончании потока
- Два онлайн курса школы БЕЗ проверки на выбор с доступом на 1 год
Как проходит онлайн-обучение
- Видеоуроки записаны заранее (это не вебинары). Их можно просматривать любое количество раз и в любое удобное время в рамках доступа к курсу;
- Уроки содержат практические задания. Как правило, их необходимо выполнить, чтобы получить доступ к следующим урокам;
По каждому уроку можно общаться с преподавателем персонально в комментариях, если курс предусматривает проверки;
Преподаватель комментирует выполненные задания, указывает на ошибки, утверждает или просит переделать работу.
авторизуйтесь