31 января — 2 марта 2025
Композиция силы
Вторая ступень
Онлайн-курс
Вероники Калачёвой
Композиция силы
Вторая ступень
Онлайн-курс
Вероники Калачёвой
О чём курс?
«Композиция силы. Вторая ступень» — долгожданный онлайн-курс Вероники Калачёвой и логическое продолжение легендарного хита «Композиция силы».
Если в первой части мы знакомились с визуальными инструментами: линией, точкой, пятном и их комбинациями, то в новом курсе речь пойдет уже о том, как организовать в листе вашу композицию.
Этот курс посвящён равновесию и ритму.
«Ритм — мощный инструмент в руках художника. Моя задача — научить вас находить ритм в натуре, выделять его в работе, гармонично сочетать несколько ритмических линий, управляя вниманием зрителя.
Будем прокачивать этот навык также, как музыканты разучивают гаммы. Применим на абсолютно разных примерах все навыки: начнём с простейших геометрических фигур и постепенно перейдём к натюрморту и пейзажу», — рассказывает Вероника Калачёва.
Вероника Калачёва
художник,
автор курса
«Композиция силы. Вторая ступень» — долгожданный онлайн-курс Вероники Калачёвой и логическое продолжение легендарного хита «Композиция силы».
Если в первой части мы знакомились с визуальными инструментами: линией, точкой, пятном и их комбинациями, то в новом курсе речь пойдёт уже о том, как организовать в листе вашу композицию.
Этот курс посвящён равновесию и ритму.
«Ритм — мощный инструмент в руках художника. Моя задача — научить вас находить ритм в натуре, выделять его в работе, гармонично сочетать несколько ритмических линий, управляя вниманием зрителя.
Будем прокачивать этот навык также, как музыканты разучивают гаммы.
Применим на абсолютно разных примерах все навыки: начнём с простейших геометрических фигур и постепенно перейдём к натюрморту и пейзажу», — рассказывает Вероника Калачёва.
КАК В ШАХМАТАХ
«Когда мы говорим про композицию, обсуждаем работы великих мастеров, то вроде бы всё понятно и логично: закон целостности, соподчиненности, равновесия. Каждый элемент должен быть на своём месте. Казалось бы — отдайся ощущениям и все получится ;) Но не тут-то было! Когда берёшься за дело сам — сталкиваешься со всё новыми и новыми задачами.
Мне это напоминает шахматную партию. Правила есть, и они вполне конкретны. Но количество комбинаций настолько велико, что каждая игра уникальна. И найти пособие для каждой конкретной партии просто напросто невозможно. Но, согласитесь, это же совсем не значит, что шахматам не нужно учиться!
Так же и с композицией. Чем больше знаешь, тем интереснее...»
КАК В ШАХМАТАХ
«Когда мы говорим про композицию, обсуждаем работы великих мастеров, то вроде бы всё понятно и логично: закон целостности, соподчиненности, равновесия. Каждый элемент должен быть на своём месте. Казалось бы — отдайся ощущениям и все получится ;) Но не тут-то было! Когда берёшься за дело сам — сталкиваешься со всё новыми и новыми задачами.
Мне это напоминает шахматную партию. Правила есть, и они вполне конкретны. Но количество комбинаций настолько велико, что каждая игра уникальна. И найти пособие для каждой конкретной партии просто напросто невозможно. Но, согласитесь, это же совсем не значит, что шахматам не нужно учиться!
Также и с композицией. Чем больше знаешь, тем интереснее...»
Главное про курс
Главное про курс
Увидеть главное
Узнаем, как не просто смотреть и срисовывать, а видеть и анализировать.
Определить основы
Определим четкие и понятные основы для работы над композицией, от которых будем отталкиваться в дальнейшей работе.
Найти ритм
Научимся чувствовать формат и рамки листа, распределять по нему цветовые пятна, чувствовать равновесие и ритмы.
Новые возможности
Добавим коллаж (простой, но наглядный!) и очень необычный урок в формате «очумелые ручки», где вы сами создадите себе простые пособия для работы.
Безграничное творчество
Научимся работать с новыми знаниями и навыками: будем плыть куда вы сами пожелаете, со всеми этими новыми знаниями можно будет уже ого-го сколько!
Примеры работ
Примеры работ
Программа
В поисках идеала
Проблема
Бывает, начал рисунок, только вошёл во вкус, и уже стоишь перед листом и думаешь «Почему я не остановился вовремя? Как бы отмотать все на несколько ходов назад?» Это случается, когда рисуем без стратегии.
Решение
Планировать свою идею и продумывать композицию заранее. Когда есть план — работать легче. Если у нас есть понимание куда мы идем, идти даже как-то веселее и проще.
Проблема
Рисуем и видим, что композиция рассыпается. Как бы перебор всего: много цвета, много предметов, эффектов. Совсем нет места для паузы, для отдыха глаз. Нарисовали всё лучшее и сразу.
Решение
Ставить себе границы: использовать меньше цветов, упрощать, убирать лишнее. Начинать с начала, и усложнять постепенно.
В поисках идеала
Проблема
Бывает, начал рисунок, только вошёл во вкус, и уже стоишь перед листом и думаешь «Почему я не остановился вовремя? Как бы отмотать все на несколько ходов назад?» Это случается, когда рисуем без стратегии.
Решение
Планировать свою идею и продумывать композицию заранее. Когда есть план — работать легче. Если у нас есть понимание куда мы идем, идти даже как-то веселее и проще.
Проблема
Рисуем и видим, что композиция рассыпается. Как бы перебор всего: много цвета, много предметов, эффектов. Совсем нет места для паузы, для отдыха глаз. Нарисовали всё лучшее и сразу.
Решение
Ставить себе границы: использовать меньше цветов, упрощать, убирать лишнее. Начинать с начала, и усложнять постепенно.
Ритм как предчувствие
На курсе «Композиция силы. Вторая ступень» погружаемся с головой в понятие ритма. Это как в музыке, но только в изобразительном искусстве.
Ритм — одно из самых сильных выразительных средств композиции.
- Сначала научимся его видеть и анализировать.
- Потом поговорим о том, как ввести ритм в работу.
- А после потренируемся совмещать сразу несколько разных ритмических линий.
Работа с ритмом — это навык, который нужно тренировать, чтобы рука и мозг работали в четкой связке — нужна практика.
Ритм как предчувствие
На курсе «Композиция силы. Вторая ступень» погружаемся с головой в понятие ритма. Это как в музыке, но только в изобразительном искусстве.
Ритм — одно из самых сильных выразительных средств композиции.
- Сначала научимся его видеть и анализировать.
- Потом поговорим о том, как ввести ритм в работу.
- А после потренируемся совмещать сразу несколько разных ритмических линий.
Работа с ритмом — это навык, который нужно тренировать, чтобы рука и мозг работали в четкой связке — нужна практика.
Что будем делать на курсе?
- Поговорим про феномен картины, про пространство и основы восприятия
- Узнаем, что такое открытая и закрытая композиция
- Взглянем на формат: горизонтальный, вертикальный, квадратный.
- Подключим понятия симметрии и асимметрии
Ступени КОМПОЗИЦИИ
Рисовать — это просто. Если просто рисовать!
А если всерьёз погружаться в изобразительное искусство, то не то что пары уроков по композиции, а даже целого полноформатного курса не хватит.
Когда Вероника Калачёва записала предыдущий курс «Композиции силы», стало понятно, что невозможно всё рассказать сразу, необходимо делать серию курсов по композиции. Первая ступень — «Композиции силы» — про понятия формы, точки, линии и пятна.
Продолжение — курс «Композиция силы. Вторая ступень» — про изучение композиции, через концентрацию на равновесии и ритме.
В ближайших планах будет ещё третья ступень «Контрасты, нюансы и фактуры» и четвертая ступень «Динамика, статика. Движение, ракурс» — но это чуть позже.
На новом курсе рисовать будем много, но уроки не про копирование, а про понимание. Все задания будут на развитие мышления: учимся думать, просчитывать композиционное решение.
Ступени КОМПОЗИЦИИ
Рисовать — это просто. Если просто рисовать!
А если всерьёз погружаться в изобразительное искусство, то не то что пары уроков по композиции, а даже целого полноформатного курса не хватит.
Когда Вероника Калачёва записала предыдущий курс «Композиции силы», стало понятно, что невозможно всё рассказать сразу, необходимо делать серию курсов по композиции. Первая ступень — «Композиции силы» — про понятия формы, точки, линии и пятна.
Продолжение — курс «Композиция силы. Вторая ступень» — про изучение композиции, через концентрацию на равновесии и ритме.
В ближайших планах будет ещё третья ступень «Контрасты, нюансы и фактуры» и четвертая ступень «Динамика, статика. Движение, ракурс» — но это чуть позже.
На новом курсе рисовать будем много, но уроки не про копирование, а про понимание. Все задания будут на развитие мышления: учимся думать, просчитывать композиционное решение.
Рекомендованные материалы
На курсе нам будут нужны разные инструменты. Одни — для линий (линеры и карандаши), другие для больших пятен (гуашь, пастель, акварель). И бумага, подходящая для любимых техник. Я, например, беру просто гладкую «Гознак» для черчения, акварельную «Малевичъ», иногда Baohong или Arches.
Самое важное, что нужно знать о материалах для курса по композиции — это рекомендованные материалы и всё это не обязательно покупать. Каждый может работать тем, что любит, и чем привык. А сами материалы в этом курсе не так уж и важны!
- Бумага для эскизов и итоговых работ: плотная и тонкая.
- Простой карандаш и ластик
- Черный линер (можно взять несколько разной толщины)
- Брашпен
- Тушь
- Перо бамбуковое
- Цветные карандаши (можно акварельные)
Вероника Калачёва
художник, автор курса
Окончила художественно-графический факультет МПГУ им. Ленина. Работала в разных сферах: дизайн интерьеров и мебели, коммерческая иллюстрация, иллюстрировала журналы и книги.
Увлеклась изучением возможностей современной акварели.
В 2013 году создала Школу рисования KalachevaSchool, разработала и провела более двадцати обучающих онлайн- и офлайн-курсов по акварельной живописи.
В 2019 году прошла обучение в школе современного искусства «Свободные мастерские» при ММОМА в Москве.
Ведёт активную выставочную деятельность. Живописные работы Вероники Калачёвой находятся в частных коллекциях в США, Канаде, Италии, России, Латвии, Казахстане.
Кому подойдёт курс?
Я советую пройти сначала первую часть «Композиции силы», но это лишь совет ;)
Будет хорошо, если у вас есть опыт в живописи и понимание теории цвета. Но если нет — не проблема, я сделала урок, где быстро рассказываю самую суть. Просто надо понимать, что для закрепления любого навыка нужна хотя бы небольшая практика. А практики у нас будет много!
Кому подойдёт курс?
Я советую пройти сначала первую часть «Композиции силы», но это лишь совет ;)
Будет хорошо, если у вас есть опыт в живописи и понимание теории цвета. Но если нет — не проблема, я сделала урок, где быстро рассказываю самую суть. Просто надо понимать, что для закрепления любого навыка нужна хотя бы небольшая практика. А практики у нас будет много!
Отзывы учеников
Спасибо ученикам, уже проходившим обучение у Вероники Калачёвой на курсе! С их разрешения мы публикуем отзывы о преподавателе и подаче учебного материала:
Отзывы учеников
Спасибо ученикам, уже проходившим обучение у Вероники Калачёвой на курсе! С их разрешения мы публикуем отзывы о преподавателе и подаче учебного материала:
Теперь я понимаю почему тот или иной вид привлёк моё внимание.... читать далее
Немного не хватало времени на "подумать" перед выполнением... читать далее
Немного не хватало времени на "подумать" перед выполнением... читать далее
Теперь я понимаю почему тот или иной вид привлёк моё внимание.... читать далее
Немного не хватало времени на "подумать" перед выполнением... читать далее
Немного не хватало времени на "подумать" перед выполнением... читать далее
Варианты участия
Стандарт
- Доступ к урокам в рамках потока
- Проверки куратора ежедневно
VIP-участие
- Доступ к урокам в рамках потока
- Бонусный урок
- Приоритетные проверки куратора ежедневно
- 12 месяцев дополнительного доступа к видеоурокам
Премиум
- Доступ к урокам в рамках потока
- Бонусный урок
- Приоритетные проверки куратора ежедневно
- Доступ к урокам навсегда по окончании потока
- Два онлайн курса школы БЕЗ проверки на выбор с доступом на 1 год
Как проходит онлайн-обучение
- Видеоуроки записаны заранее (это не вебинары). Их можно просматривать любое количество раз и в любое удобное время в рамках доступа к курсу;
- Уроки содержат практические задания. Как правило, их необходимо выполнить, чтобы получить доступ к следующим урокам;
По каждому уроку можно общаться с преподавателем персонально в комментариях, если курс предусматривает проверки;
Преподаватель комментирует выполненные задания, указывает на ошибки, утверждает или просит переделать работу.
авторизуйтесь