SALE
Совершите любую покупку на распродаже и получите ее навсегда
SALE
Совершите любую покупку
на распродаже и получите ее навсегда
Победители «Экстрима»
Гран-при
Билеты на двоих в Прагу получае-ет...
Марта Кандр
Номинация «Маркеры»
Лучшие работы участников, выполненные маркерами
1 место
Ольга Коваленкова
2 место
Светлана Кузьмина
3 место
Maria Lermontova
4 место
Анна Khaustova
5 место
Наталья Захарова
6 место
Светлана Куликова
Номинация «Антимаркер»
Призы за работы, выполненные в свободных техниках
1 место
2 место
Дина Земильева
Материалы: газета «Калужские Губернские ведомости», ножницы, клей, альбом SM-LT Natural Brown, маркеры Touch Twin (WG3) и Touch Twin Brush (WG6), белая ручка Gelly Roll Sakura 0.8, белый карандаш Prismacolor.
3 место
Olena Ostrohlyad
Материалы: тушь, белая гуашь, масляный уголь, белый и черный карандаши, ластик, альбом А4 с крафтовой бумагой.
Персональные призы от Анны Эгиды
Новичок
Ирина
Анна отметила работы Ирины —
она впервые участвовала в «Экстриме» и на отлично справилась со всеми заданиями.
Ирина получает одну из авторских работ Анны.
Помощник
Дорогие победители, мы с вами свяжемся в ближайшее время
и уточним детали доставки ваших призов. Спасибо за участие!
Больше скетчинга!
Друзья, надеемся, ваше желание рисовать и учиться скетчингу
не закончилось вместе с марафоном.
А поэтому предлагаем присоединиться
к авторским скетч-курсам Анны Эгиды по специальным ценам!
авторизуйтесь
Ну что ж, подождем.
Как и следовало ожидать.
Читать дальшеЯ, например, в следующий раз сильно задумаюсь, участвовать еще в каком-нибудь экстриме или нет. То эта пирамида с приглашением друзей (сколько можно уже?). Решила платно в этот раз поучаствовать, ну и раз платно и я в конкурсе, то соблюдала все правила игры. А тут, оказывается, правила вроде как есть, но как говорится, если очень хочется, то можно. Я понимаю, что минус один участник в бюджете школы не сделает дыру и не опустит ее рейтинг, но надо понимать, что если и дальше такое продолжится, то я буду не единственной и не последней....
Организаторы часто шли на встречу участникам, и это здорово, но после завершения конкурса осталось неприятное впечатление. Хочется поделиться наболевшим : )
Я видела в чате, что многие очень серьезно отнеслись к правилам и...
Читать дальшеСпасибо за интересный и необычный экстрим!
Организаторы часто шли на встречу участникам, и это здорово, но после завершения конкурса осталось неприятное впечатление. Хочется поделиться наболевшим : )
Я видела в чате, что многие очень серьезно отнеслись к правилам и старались строго выполнять условия конкурса, очень переживали из-за опозданий или неточно выполненного задания. Обидно, что не все победившие работы в номинации "Маркеры" были выполнены согласно правилам:
1. Работа занявшая первое место, Ольги Коваленковой, не была правильно сфотографирована на всех этапах рисования.
2. Anna Khaustova, работа которой заняла четвертая место, выложила итоговое задание третьего блока только 1 июля, хотя срок сдачи был до 28 июня 11:59, а её финальной работы в соответствующей теме я не нашла, хотя развернула все комментарии и использовала поиск по странице. Фотографии с этапами и описание я нашла только в инстаграме.
Поясню, я считаю, что все работы победившие в конкурсе потрясающие, и работы Оли и Ани мне тоже очень понравились. Я рада, что авторы получат награды. Но может быть не стоит вводить такие жесткие правила? Также было бы интересно увидеть номинацию, для работ вне конкурса, которые понравились участникам и организаторам.
Еще раз спасибо за чудесное приключение! : )
Уважаемые организаторы! Тут ниже опять много вопросов накопилось, можно ли на все них получить ответ?
Было бы здорово еще и реакцию Анны Эгиды узнать: ее устраивает, что на её правила наплевали или она сама разрешила это некоторым?
На самом деле, это уже про личный вкус) Анне понравились, она их выбрала. Я б, например, сказала, что в маркерных работах, кроме обсуждаемого ниже 1 места и 4 (мне работа 4 больше всех...
Читать дальше5-е место не на крафте, но я не знаю уже, насколько это по правилам — в них тут уже все запутались)
На самом деле, это уже про личный вкус) Анне понравились, она их выбрала. Я б, например, сказала, что в маркерных работах, кроме обсуждаемого ниже 1 места и 4 (мне работа 4 больше всех нравится и в ней прям всё хорошо расставлено), и отдельно от того, что работы красивые, сложно визуально выделить главного героя, потому что акценты распределены более-менее равномерно по всему скетчу, а курс был направлен на то, чтобы научиться главного героя отделять. Но это всего лишь про субъективность, а с ней уже не поспоришь)
Читать дальшеЭлина Чугунникова, уж насколько я неконфликтный человек и стараюсь держаться подальше от разборок, но ваш ответ меня возмутил - Аня неоднократно говорила, что смысл экстрима как раз в том, чтобы рисовать с натуры. Она разрешила использовать с референсов только людей, машины и животных (то, что движется и может убежать). У автора 1-го места в основном люди и нарисованы. Я смотрела ее работы - часть с ее фото, часть действительно с посторонних ресурсов. То есть работа не соответствует заданию. Вы уж тогда в Анной договоритесь о единых правилах - а то у школы свой взгляд, а у Ани свой. Очень странная ситуация. То же самое вышло с переносом срока сдачи финальной работы - она узнала об этом в прямом эфире от людей, а не заранее от школы. Так подставлять своего педагога неэтично...
Было бы здорово еще и реакцию Анны Эгиды узнать: ее устраивает, что на её правила наплевали или она сама разрешила это некоторым?
Или все это не важно?
Показать еще комментарии (9)
А зачем тогда правила, что в процессе фотографировать скетч на фоне того, что рисуется?
И правила, что отснять референсы в тот же день, что и делается скетч? (тут даже допустим ситуацию, что вы дали 5 дней на финальное задание и можно было всю...
Читать дальшеТо есть можно было и из дома не выходить?
А зачем тогда правила, что в процессе фотографировать скетч на фоне того, что рисуется?
И правила, что отснять референсы в тот же день, что и делается скетч? (тут даже допустим ситуацию, что вы дали 5 дней на финальное задание и можно было всю работу на 5 дней разбить - референсы чужие же сделаны не в эти 5 дней)
Читать дальшеЭлина Чугунникова, повеселили! Позанудствую еще. Прекрасная работа на 4-м месте, но если я не ошибаюсь, автор в своем итоговом сообщении сетовала на то, что не сможет участвовать в конкурсе из-за того, что не все работы вовремя ею сдавались (маленький ребенок). У кого есть доступ к курсу, поправьте, если я не права. А если это окажется так, что вы на это скажете?
Читать дальшеХэтти, работа, действительно хороша, нарисована с натуры, может, и первого места достойна, но знаете ли, были правила, и были люди, которые в ущерб своим делам им следовали. А так получается, что сроки - это для новичков.... пусть бегают в 5 утра со скетчбуком пока есть время и 30 градусов в тени, а не 60, и ребенок спит. Дело не в наградах, они того не стоят, это можно спокойно купить. Дело в умении провести собственный конкурс следуя своим же правилам и в умении признать ошибку (но эта сила слишком велика) :blush:. Тем не менее, сам экстрим хорош, знания получены, беседы побеседованы, классные скетчи просмотрены. Что еще надо для счастья....чтобы дождик закооончился, ну или отпуск :)
Читать дальшеЯ и не спорю, просто не хотела случайно словесно обесценить эту работу) Я и сама, мягко говоря небольшой любитель суетной городской среды, в 6 утра выходила три раза, чтобы до 10 всё нарисовать, и один раз просто утром, когда волна +47 спала, потому что по референсам нельзя было. И хорошо понимаю эти старания других учеников, и вот по отношению к ним как-то нечестно говорить, что можно было и по фотографиям. Речь, конечно, уже не о конкурсе, а о понимании правил)
Читать дальшеДа и вообще здорово, когда менеджеры Школы, прежде чем ответить на заданный вопрос, хотя бы пытаются вникнуть в суть происходящего. Анна неоднократно повторяла о том, что все итоговые работы по блокам должны быть сданы в срок, а финальная работа может быть сделана только на пленэре и за один день. Референсы людей/животных/транспорта-только свои, сделаны в день когда и финальная работа.
Читать дальшеСпасибо, было интересно впервые увидеть конкурс на учебном потоке. Старалась понять по какому принципу будут отбираться победители, но почему-то думала, что раз курс не для профи, а с азов, таксказать, то и в победителях увижу из начинающих, из любителей пока, а не художников :))) В инстаграмме у победительницы Гран-при увидела, что она давным-давно и в выставках со своим нарисованным участвует, и она сама пишет, что рисует уже 16 !!!! лет...
Показать еще комментарии (3)
Ну и для себя в очередной раз сделал вывод, что конкурсы не для меня :see_no_evil:
Поэтому рада, что купила платный, зная что в этот экстрим по срокам не смогу.
Буду...
Читать дальшеЯ и писала, что просто хотела понять (здесь) принцип отбора и строго ли соблюдаются правила :blush:
Ну и для себя в очередной раз сделал вывод, что конкурсы не для меня :see_no_evil:
Поэтому рада, что купила платный, зная что в этот экстрим по срокам не смогу.
Буду прорабатывать замечательные :kissing_heart: уроки Анны в своем ритме и учится дальше без всяких конкурсов :smirk:
Читать дальшеПринцип отбора довольно простой и логичный: нравится ли работа тому, кто отбирает, а нравятся, что понятно, работы тех, у кого уже рука поставлена в дополнение к интересному взгляду. То есть, это субъективный параметр. А вот соблюдение правил это отдельная тема)) Я сама человек не конкурсный по природе, хотя со сроками сложностей нет, но вот за других чувство справедливости вполне может активироваться, поэтому мне не проимпонировала смена правил постфактум. Тем более, что какие-то хорошие работы не были отобраны из-за момента "что-то там было не по правилам" (судя по тому, что Аня в вебинаре говорила), а другие, получается, были отобраны несмотря на "что-то там не по правилам". Конечно, люди хотят разобраться, как им поступать в будущем в отношении правил.
А предпоследнее предложение - суть того, что я предчувствовала, но хотела ошибиться :speak_no_evil:
Похоже, это принцип отбора абсолютно во всех онлайн-конкурсах: правила создаются скорее для того, чтобы оправдать отказ, чем для фундамента победителю :smirk:
Читать дальшеПо крайней мере в фотоконкурсах ситуация чаще, благо, другая) Мой близкий человек вот регулярно участвует в фотоконкурсах, и побеждает в каких-то, включая НатГео и его работы попадают на выставки финалистов. Время от времени и я за него отправляю заявки, и в этой сфере, вроде бы, всё нормально с правилами, по крайней мере по моему такому опыту — ни разу не было ощущения, что что-то там не так или несерьёзно) А вот в художественной среде не знаю как обстоят дела. Возможно, что и как Вы говорите) Я только в этой Школе участвовала, да и то автоматом, а не по выбору.
Вопрос по 1 месту в маркерах.
Потому что за 5 минут поиска по картинкам сразу нашел персонажей.
Поиск в яндексе по картинкам "люди в аэропорту" - 53 картинка.
Поиск "семья в аэропорту" - 11 картинка (мужчина...
Читать дальшеА разве можно было использовать референсы из интернета?
Вопрос по 1 месту в маркерах.
Потому что за 5 минут поиска по картинкам сразу нашел персонажей.
Поиск в яндексе по картинкам "люди в аэропорту" - 53 картинка.
Поиск "семья в аэропорту" - 11 картинка (мужчина отзеркален)
Думаю, если поискать подольше, можно найти все референсы.
Написал не для того, чтобы пересматривали итоги, а понять - можно ли так нарушать правила.
Показать еще комментарии (12)
Читать дальшеПо референсам нельзя, в этом весь смысл) Прям расследование. На самом деле, по выложенному под финальным заданием ответу не понятно, по референсам рисовалось или нет. Там очень много всяких фото в аэропорту и по ним не видно, что с натуры, а что нет. Просто Анне понравилась данная работа, она её ещё в вебинаре отметила) Хотя и с Вашими примерами сложновато спорить.
То есть, если половина персонажей срисована, то можно предполагать, что и другая половина тоже.
Из этого вывод, что эта работа нарушает правила и автор специально путал...
Читать дальшеХэтти, этих персонажей (мужчину с ребенком) и фигуру справа автор точно срисовала со стоковых фотографий.
То есть, если половина персонажей срисована, то можно предполагать, что и другая половина тоже.
Из этого вывод, что эта работа нарушает правила и автор специально путал организаторов большим количеством фото.
Вот и хотелось бы понять, можно ли так было делать? И будет ли можно так делать в будущем, если в итоге работа выбрана победителем (тем более 1 место)
Читать дальшеВыкладывать фотографии скетча в процессе создания, с разными этапами на фоне текущей натуры было нужно для того, чтобы было видно, что человек рисовал всё исключительно на натуре, а не дома или по рефам. Анна разрешала рисовать людей (и движущиеся/убегающие объекты вообще) с рефов, но только со своих и со сделанных в течение того же дня, что и скетч. По выложенным автором снимкам не понятно, что рисовалось с натуры, а что нет (не только люди, а в принципе), это да. На счёт того, можно ли так делать и можно ли будет в будущем — лучше не надо)) Всё же, весь смысл в том, чтобы научиться чему-то, применять навыки в реальных условиях и получать удовольствие. Призовые места должны распределяться среди тех, кто выполнил все условия, но тут уж решала Анна. Я, будучи учеником, в любом случае при участии в Экстримах буду придерживаться предзаданных правил в вопросе "рисовать только с натуры", даже если побеждать будут в т.ч. и те, кто их обходит)
А молчание - знак согласия, значит можно всем, я так понимаю.
И раз была выбрана работа, которая и по самой съемке (процесс...
Читать дальшеКак правильно участвовать честным участникам - это и так понятно. Вот хотелось бы узнать мнение организаторов про этот конкретный случай, но они что-то молчат.
А молчание - знак согласия, значит можно всем, я так понимаю.
И раз была выбрана работа, которая и по самой съемке (процесс создания) была сделана против правил, что ничего не понятно - то и это правило (фотографировать на фоне персонажей/героев во время создания) - тоже можно обходить.
Тогда к чему эти правила?
Читать дальшеПавел, Хэтти, привет! Хэтти, а помните, мы с вами обсуждали тему "можно ли тарелку с макаронами рисовать дома и что принцип скетча - выйти на улицу" :smile:. Оказывается, можно было не выходить никуда, в торговом центре порисовать, например, приложить фото рандомных людей, чтобы никому не понятно было, а с них ли вообще рисовался скетч. Предлагаю в следующий раз в условиях конкурса писать "лишь бы понравилось Анне" и все вопросы будут сняты. А то бегали тут по городам и сёлам, собирали пазлы :))))
Я перед тем, как поехать рисовать свою первую финалку, писала Анне вопрос в директ, нужно ли фоновые дома и деревья, которые совсем далеко, типа квадратики чисто, додумать или нужно, чтобы они были среди фотографий натуры. Она ответила "да", и...
Читать дальшеСветлана, помню-помню) Та ещё была головоломка))
Я перед тем, как поехать рисовать свою первую финалку, писала Анне вопрос в директ, нужно ли фоновые дома и деревья, которые совсем далеко, типа квадратики чисто, додумать или нужно, чтобы они были среди фотографий натуры. Она ответила "да", и было не понятно, на какую часть вопроса) Первую работу я нарисовала, истрактовав ответ в пользу удобства, но потом решила всё переделать, чтобы в скетче было исключительно то, что будет на снимке. Ну да, получается, зря думу думали)
Читать дальшеДрузья, этот Экстрим был о том, чтобы рассказать свою историю в любой ситуации. У Ольги Коваленковой это вышло убедительно. Главными героями этим летом могли стать любые персонажи. В том числе и люди, а это самый сложный объект. Стоит отметить - композиция сложилась. Она целостная многоплановая, и это хорошо. Работа Ольги - это больше, чем простой перенос увиденного на бумагу.
В ней есть идея и в соответствии с этой идей подобраны все компоненты. Именно это умение рассказать историю визуально я награждала.
Насколько мне известно Школа связалась с Ольгой. По ее словам она рисовала исключительно с натуры. На ее фото есть все персонажи, которых она зафиксировала в итоговой работе. К уроку она приложила не всех, в том числе не выложила и эту фигуру отца с мальчиком, так как сын постоянно вертелся и именно в этой позе она его не успела заснять.
У меня нет оснований не верить ученице, да и презумпцию невиновности никто не отменял ) Хочу еще добавить, что вполне мог сказаться эффект насмотренности: поза у мальчика типичная и вполне возможно, что Ольге попадалась похожее фото или даже виденная ранее похожая мизансцена в реальной жизни. Отсюда и присутствие этой группы на скетче.
В общем, мое решение остается в силе. Я основываюсь на том, что работы Ольги соответствуют задачам и духу Экстрима, а ее словам у меня нет основания не доверять. Первое место без изменений.
Нужно будет знать о нечестности в будущем.
Даже если ребенок вертелся - можно ж выложить фото, где этот отец с ребенком пусть хоть смазанные. Но нет этой фотографии, потому что она была срисована стоковым...
Читать дальшеСпасибо за ответ. Значит да, есть те, кому можно нарушать правила.
Нужно будет знать о нечестности в будущем.
Даже если ребенок вертелся - можно ж выложить фото, где этот отец с ребенком пусть хоть смазанные. Но нет этой фотографии, потому что она была срисована стоковым фотографом со стоковой фотографии.
А по поводу женщины справа на рисунке? Которая один в один со стоковой фотографии? Не такая частая поза. Да ещё и по всему остальному в персонаже полное совпадение.
Можно спросить - сколько нужно уроков купить в школе или личных занятий, чтобы в следующем экстриме победить?
Читать дальшеЭх, какая жалость, что презумпция невиновности не работает в учебных заведениях. Там если тебя поймали со шпорой, то экзамен не зачтут, даже если написал на убедительную 5 и мамой поклялся, что не списывал :))))) Правила, такие бывают правила.... А по сабжу: название экстрима "Экстрим-скетчинг 5.Портрет города" предлагаю дополнить "Портрет аэропорта, магазина, офиса, детской комнаты, собачьей будки" В каждой из этих локаций есть масса прекрасных героев! У меня все. Всем спасибо!
Читать дальшеВопрос даже не в том, что там аэропорт (он, конечно, часть города, хотя я не знаю, можно ли было по правилам рисовать помещения внутри). Насколько я понимаю, вопрос в том, что человек рисовал не с натуры скорее всего. По крайней мере, ни на одной фотографии нет даже обыкновенных вывесок, которые есть в скетче и которые точно не вертятся и не могут никуда убежать. Вряд ли кто-то сомневается, что автор находился в аэропорту — люди не видят, что скетч был сделан с натуры. Снимать на разных этапах на фоне натуры ведь требовалось для того, чтобы не было этих сомнений, чтобы было видно, как говорилось в видео, что вот герой, а вот его натура. Мне кажется, дело не в том, останется ли первое место в силе, а в том, чтобы другие ученики видели, что там на самом деле всё честно, а для этого тоже нужны доказательства, как и в любом конкурсе.
Показать еще комментарии (1)
Читать дальшеХэтти, уже не буду у Павла беседу разводить. А я свой пазл так и не собрала, то дождь мне помешал, то работы много.... плохому танцору....... в о бщем :)) В любом случае, я запомнила общение и с вами (спасибо, что активно поддерживали жизнь в чате), и с другими участницами. И знаете, мне это было интересно! Так что до встречи в следующих экстримах :rose:
Если что-то мешает, то это далеко не всегда про то, что танцор плох) Бывает и так, что просто что-то не сложилось. Главное, приобретённые навыки останутся с Вами, и будет ещё много всяких паззлов)
Мне тоже это было интересно.
Читать дальшеи в маркерах и в антимаркерах есть знакомые Анины, рисовали по договору так сказать: давай рисуй- будет тебе приз:smiley:, они сами знают кто...я участвую уже в пятом экстриме и всегда были нарушения и в других марафонах то же самое, система...но сама подача материала всегда интересна и увлекательна,это перекрывает ,грубо говоря, нарушения ... и все рады тому ,что есть
Показать еще комментарии (1)