Курс «Буквы для иллюстраторов»
Буквы - неотъемлемая часть нашей ежедневной жизни. Они окружают нас повсюду - в интерьере, на улицах города, в книгах и газетах, в натюрмортах нашего завтрака, в пейзажах наших путешествий...Каждому, кто рисует иллюстрации или скетчи, хотя бы раз в жизни приходилось сталкиваться с проблемой, когда композиция не складывается без небольшого шрифтового кусочка. Буквы никак не хотят поддаваться, и в прекрасном тревелбуке появляется разворот, где фееричное изображение средневекового порта и лодочек соседствует с унылой неумелой каллиграфией. Не говоря уже о серьезных работах для книг или журналов, когда очень нужен заголовок, который будет вписан в общую композицию, и должен сочетаться с иллюстративной частью... А иллюстратор не чувствует уверенности в нелегком шрифтовом деле, и просит кого-то другого нарисовать эту часть. А как было бы здорово, если бы художник мог вписать заголовок своей рукой, в общем стиле всех иллюстраций!
Наш курс об этом!
Урок первый. Основа основ - АНТИКВА
С чего же начать изучение леттеринга, как не с антиквы? Миллион возможных пропорций и форм засечек...начиная от классики, и заканчивая современными вариантами. Мы начнем с истории каллиграфии и тщательно разберем классические образцы, а закончим собственным фантазийными вариантами антиквы
Урок второй. Волшебное средневековье — УНЦИАЛ и его друзья)
Унциал, полуунциал, рустика и ломбардские версалы — на основе этих каллиграфических стилей художники во всем мире создают композиции для книг и кино на сказочные темы.
Урок третий. Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники — ВЯЗЬ
Каллиграфический традиционный стиль, без которого никак нельзя ни одному русскому человеку — вязь!
Урок четвертый. Сказки для взрослых — СТИЛИЗАЦИЯ ГРОТЕСКА плюс ГОТИКА
Хоррор-тема. Работаем с гротесками и на их основе. Современные графические приемы и работа с ярким характером букв, стилизация пластики, текстуры и тд...
Презентация и мини-лекция о стилях и разновидностях готики, каллиграфическая основа. Современная интерпретация в леттеринге.
Побочная техническая тема — внутрибуквенные просветы и средняя линия. Тренируемся видоизменять эмоциональный окрас надписи, изменяя внутрибуквенный просвет.
Рисуем иллюстрации на традиционные нуар-темы — вампиры, зомби...
Урок пятый. СКРИПТЫ
Каллиграфическая основа всех скриптов, разновидности инструменты. Работа на основе собственного почерка. Отрабатываем каллиграфическую линию и создаем иллюстрацию в пластике каллиграфического штриха. Работаем с разными сюжетами — буквы вписанные в натюрморт проще всего, пробуем также с пейзажем и портретом.
Урок шестой. РИТМ
На основе скриптов и каллиграфических мотивов изучаем, как строить композиционный ритм.
Урок седьмой. Объем и пространственность
Рассматриваем традиционные антиквы 19-20 веков. Изучаем классические приемы создания объемных надписей. Построение, распределение тона. Тренируемся и в итоге создаем крупную объемную надпись.
Урок восьмой. Буквы с характером
Буквы на основе абстрактных пятен, трансформация графемы. Создание собственных стилей.
Преподаватели:
Закончила МГГУ им. Шолохова по специальности графический дизайн (дизайн книги), Школу исторической каллиграфии под рук. Ю. И. Ковердяева и А. В. Санникова при Институте русского языка им В. В. Виноградова РАН.
О курсе:
Этот небольшой курс, не просто о леттеринге, он о шрифтовой грамотности для творческих людей. В программу курса я в обязательном порядке включила теорию исторической каллиграфии, потому что она важна для понимания стилей. Но должна отметить, что заниматься мы будем исключительно рисованием (то есть леттерингом).
Работы Анны Цымбал
Материалы, необходимые на курс
1. Карандаш простой НВ, 2В
2. Ластик
3. Маркер черный плоский (со скошенным пишущим узлом)
4. Маркер черный круглый тонкий
Для цветных работ подойдут совершенно любые материалы и инструменты! Вы можете выполнять тренировочные и домашние работы в любой технике, которая вам близка — акварель, маркеры, фломастеры, цветные карандаши.
Запись на обучение
Есть вопросы? Задавайте!
авторизуйтесь