Персонаж — это центр любой иллюстрации, изюминка любого скетча. На занятиях мы постараемся проникнуть в суть его природы: узнаем, по каким законам живут герои, как меняются в зависимости от местонахождения. Порассуждаем, есть ли разница между персонажами детской иллюстрации и жителями журнальных полос. Потренируемся превращать любого человека или любое животное в полноценного привлекательного персонажа, научимся подмечать и изображать отличительные черты и реализовывать потенциал героя в рисунке.

На курсе нам предстоит освоить четыре блока — сначала разберемся, как появляются персонажи, затем узнаем, как они существуют в мире детской иллюстрации, потом проследим за их жизнью во вселенной классических взрослых произведений, а в финале разузнаем, каково журнальным персонажам. Для каждого из этих блоков мы будем использовать свою технику, которая поможет максимально подчеркнуть и выразить особенности того или иного жанра — попробуем спиртовые маркеры, акварель, коллаж и черную тушь.

Рождение персонажа

Урок первый

Первая суббота курса посвящена появлению персонажа на свет: мы узнаем, как заметить в толпе интересного человека и превратить его в классного, запоминающегося героя. Поколдуем над людьми из кафе, из метро, с пляжа и из других общественных мест.
Материалы: маркеры на выбор — Copic, stylefile, Koi Coloring Brush Pen и другие. Главное — наличие на конце кисти для возможности варьировать линию. Обязательные цвета — телесный, розовый, красный, желтый, голубой, черный, серый, остальные на выбор. Также понадобятся белый линер и черные линеры разной толщины.

Друг детей

Урок второй

Возьмем известную всем сказку и попробуем немного осовременить персонажей. Может быть, сегодняшняя Красная Шапочка ходила бы в косухе и красной шляпе? А какой образ жизни бы вела? Пешком ли относила бабушке пирожки или ехала на стильном велике? Одним словом, постараемся взглянуть чуть по-новому на известные образы, сохраняя их индивидуальность, их изюминку, за которую они любимы уже столько лет. Поговорим о целевой аудитории и о том, как она влияет на судьбу героя — ведь детям разного возраста нужны разные Красные Шапочки! Поработаем над эмоциями и позами в поисках самых точных и острых. Материалы: акварель, линеры и маркеры.

Персонаж классического произведения

Урок третий 

Возьмем несколько образцов литературной классики разного жанра, настроения и эпохи и постараемся создать органичных, подходящих персонажей. Изучим противопоставленние образы, их диалог или даже конфликт (большой-маленький, сердитый-веселый, дерзкий-робкий) как способ раскрыть персонажа. Обратим внимание на материальную культуру (одежда, аксессуары, транспорт, утварь) как важный инструмент в создании классического персонажа и точного попадания в цель. Материалы: черная тушь, линеры, черные карандаши, угольные карандаши, если есть.

Персонаж из журнала

Урок четвертый

Разработаем героя для обложки журнала. Порисуем портретов, всмотримся в крупные планы, познакомимся с гротеском, постараемся сакцентироваться на какой-то части тела и все построить вокруг нее. Постараемся нарисовать известных людей в образах животных и предметов, стараясь сохранить их узнаваемость и харизму. Техника — коллаж. Материалы — ножницы, клей, тушь и журналы, которые будут изрезаны и станут основой коллажа.

Ссылка на это место страницы: #scroll-nav-1