Курс каллиграфии
Письмо и каллиграфия
Урок первый
Начнем издалека. Как вообще появилось письмо, и зачем понадобилось так красиво выводить буквы.
Плавно перейдем от письма как средства коммуникации к каллиграфии как к искусству.
Обязательно обратим внимание на каллиграфическую технику: посадка и движение руки, правильный хват. Разработаем мышцы запястья)) На десерт — римское капитальное письмо.
Ширококонечное перо
Урок второй
Такие перья — классика для западного письма. Мы можем изменять толщину линии простым углом поворота пера. Можем передать массивность готики или наоборот изящество курсива.
Изменим масштаб и жесткость — от широкой кисти перейдем к металлическому ширококнечному перу.
Изучим базовые элементы и прописные буквы итальянского курсива.
Росчерки
Урок третий
Отработаем ширококонечным пером строчные буквы. Поэксперементируем с росчерками.
Остроконечное перо
Урок четвертый
Каллиграфия не стояла на месте, пойдем и мы дальше. Перейдем к остроконечному перу. Немного поговорим об истории и узнаем, как выглядит стиль Спенсериан. Напишем строчные и прописные буквы этим почерком.
Шрифт приобретет грацию лани, теперь так просто не поиграешь с толщиной линии. Зато экспрессия какая!
Английский курсив
Урок пятый
Оттачиваем навыки
Урок шестой
На этом занятии продолжим работать с остроконечным пером. Добавим еще больше экспрессии: красивые выносные элементы букв, росчерки.
Поиграем с линией — посмотрим, как влияет гибкость пера и сила нажима на характер буквы.
Эксперименты с инструментами
Урок седьмой
Конечно, мы чтим классику. И всегда в каллиграфии в почете были старые добрые перья. Но затем в каллиграфию пришли крутые парни и сумасшедшие фрики и понаизобретали массу занятных штук:
- кисть с резервуаром
- парралель-пен
- руллинг-пен
- рейсфедер
- кола-пен
Для кого-то это тоже уже стало классикой.
Финиш
Урок восьмой
Делать статичные надписи по линеечке — увольте! Не за этим мы пришли на этот курс.
Самое время поработать с композицией, расположением надписи, блоков текста. Задать замысловатую форму строчкам.
Еще неплохо посмотреть на сочетания разных цветов. Зачем работать только монотонно черным? Пишем ярко!
Как проходят наши занятия
Преподаватель:
Co-owner каллиграфического проекта Letter B. Графический дизайнер. Окончила курс иллюстрации детских изданий в высшей академической школе графического дизайна.
Материалы, необходимые на курс
- Плоская кисть синтетика Roubloff №18
- Держатель для пера прямой.
- Наклонный держатель для пера (oblique pen holder)
- Несколько ширококонечных перьев с тушедержателем разных производителей. Ширина пера – 3мм и меньше.
- Несколько остроконечных перьев разных производителей и разной жесткости. Они ширины не имеют.
- Бумага для тренировок формат А4 и А3 формата. Бумага должна быть тонкой и немелованной. Например на выбор:
- альбом Canson XХL
- Canson XL Croquis 90 гр.
- блокнот для эскизов Fabriano Sketch, 90 гр
- альбом для скетчей «Линия-Холдинг» 80-90г.
- Жидкая акварель Ecoline (черная и по желанию цветная).
- Brush Pen
- Рейсфедер чертежный
Запись на обучение
Есть вопросы? Задавайте!
авторизуйтесь
Есть два формата у этого курса: Итальянский курсив и Английский. Стоимость обучения 15 000 руб.
Читать дальшеДоброе утро! У меня вопрос по первому уроку. А какого формата бумага пригодится на первом занятии? И еще я как ни старалась, не смогла найти в магазинах наклонный держатель для пера((( И вообще, так как работа пером начнется для меня завтра с нуля и никаких инструментов в загашнике у меня не было, я к своему ужасу обнаружила, что ассортимент для каллиграфии пером в художественных магазинах крайне скудный.
Показать еще комментарии (1)
Всю информацию написала вам в личном сообщении.