Курс для начинающих «Портрет пастелью»
Тема портрета притягательна и волнительна. Как не ошибиться в пропорциях? Как перспектива влияет на рисунок? Как сделать
портрет живописным и эмоциональным? Как правильно
подобрать материалы и технику для создания эффектного
портрета?
Наш базовый курс по портрету пастелью ответит на эти вопросы необходимой теорией и насыщенной практикой. Он поможет Вам преодолеть барьер и почувствовать себя в этой теме свободнее и увереннее. Мы выполним ряд работ, разнообразных по технике и материалам, ракурсам, возрасту модели, ее этнической принадлежности, эмоциям и цветовой гамме. В конце курса вы сможете написать портрет с натуры, используя весь приобретённый опыт!
Важно: данный курс предполагает выполнение домашних
заданий после каждого занятия в студии.
Строение головы и лица
Урок первый
Поговорим об анатомических и конструктивных особенностях строения головы и лица:
- Базовые анатомические особенности строения головы и лица;
- Конструктивная схема головы анфас и профиль;
- Конструктивные особенности черт лица: глаза, нос, рот. Влияние перспективы на особенности их изображения.
- Тренируемся рисовать отдельные черты лица пастелью и
пастельными карандашами.
Домашнее задание: сделать наброски отдельных черт лица в 2-3 вариантах.
Портрет анфас в этюдной манере
Урок второй
Портрет анфас в этюдной манере.
• На этом занятии нарисуем молодое лицо анфас в этюдной манере и ограниченной цветовой гамме
• Для начала поговорим о влиянии светотени на моделирование формы.
• Обсудим основные конструктивные ошибки в портрете.
• Далее нас ждет выбор материалов для создания эффектного портрета (пастель, карандаши, стики, пан пастель, уголь; типы бумаги/картона).
• Изучим основные приёмы работы сухими материалами: мазки, штрихи, линии и растушевки.
• Узнаем, что такое живая линия и штриховка, смысловой центр и периферия, плановость и объем в портрете
Домашнее задание: завершить работу, начатую на занятии
Мужской портрет в профиль
Урок третий
На этом уроке нарисуем мужской портрет в профиль, используя темный фон бумаги в качестве тени. Изучаем:
• Особенности строения и изображения мужского лица
• Как передать фактуру щетины / бороды.
• Используем технику рисования от линии и от пятна, а также метод рисования «негативным пространством».
• Живопись в пастели: тепло-холодность, рефлексы.
• Работаем ребром мелка без растушевки, оставляя видимой фактуру бумаги.
• Учимся упрощать и оставлять недосказанность.
Домашнее задание: завершить работу, начатую на занятии.
Эмоциональный портрет
Урок четвертый
На этом уроке мы поговорим о:
• Мимике лица, мимических мышцах и морщинах
• Как передать настроение и эмоции зрителю
• Как изображать мимику, не старя лицо
• Как влияет техника мазка на настроение портрета
• Как обработать контур волос, используя фон и метод рисования «негативным пространством».
В итоге нарисуем эффектный эмоциональный портрет.
Домашнее задание: завершить работу, начатую на занятии.
Этнический портрет
Урок пятый
Рисуем этнический мужской портрет в сложном ракурсе,
используя технику мазка и растушевки.
• Обсудим особенности изображения темной кожи, а также анатомические отличия африканского типа лица от европейского;
• Поговорим о том, как сделать портрет живым и настоящим
• Рассмотрим основные технические ошибки нанесения пастели;
• Научимся изображать фон, упрощая его и передавая лишь основную идею.
Домашнее задание: завершить работу, начатую на занятии
Портрет пожилого человека
Урок шестой
• Анатомические особенности лица и фактура кожи пожилого человека;
• Выбор материалов для возрастного портрета;
• Как рисовать морщины и мимические складки;
• Как использовать цвет бумаги в качестве локального цвета кожи;
• Гармоничное использование цветовых и тоновых контрастов в работе;
В итоге сделаем портретную зарисовку старого человека.
Домашнее задание: завершить работу, начатую на занятии
Портретные зарисовки с натуры
Урок седьмой
Делаем серию портретных скетчей с натуры с ограничением по времени и в ограниченной цветовой гамме. Изучаем:
• Особенности рисования с натуры. Готовимся к длительной работе на следующем занятии;
• Цели и задачи работы с ограничением по времени;
• Ведение рисунка от линии и от пятна: особенности каждого способа;
• Передаем главное, идем от общего к частному.
Домашнее задание: делать ежедневные зарисовки с натуры с ограничением по времени
Итоговая работа
Урок восьмой
Пользуясь всеми полученными знаниями, пишем портрет девушки пастелью с натуры.
Домашнее задание: завершить работу, начатую на занятии
Преподаватель:
Я с детства очень любила рисовать, тем не менее, мое образование и работа не были связаны с этим увлечением: сначала я преподавала иностранные языки, потом работала в маркетинге и продажах. Но первая любовь — самая сильная, и в 2014 году я вернулась в мир творчества:)
С тех пор перепробовала много чего, и на сегодняшний день сухая пастель — мой основной материал. Она сочетает в себе возможности графики и живописи, может быть сдержанной и экспрессивной, прекрасна как «соло», так и в комбинации с другими материалами. Я также работаю темперой, акрилом, акварелью, карандашами и люблю смешанные техники. Самые близкие темы: портреты, цветы и зарисовки из жизни.
Успешно продаю свои работы в России и зарубежом, продолжаю активно учиться, узнавать и пробовать новое — уверена, что художник должен постоянно развиваться!
Могу сказать, что прекрасно понимаю проблемы и запросы тех, кто начал рисовать во взрослом возрасте, поэтому рада делиться своим опытом и знаниями с теми, кому это интересно:)
Работы Ирины
Материалы, необходимые на курс
1. Бумага.
- Для готовых работ — пастельная бумагаCansonMi-Teintes серо-бежевых / бежевых / охристых / натуральных тонов, а также темная бумага (черная и коричневая — для мужских портретов). Формат А3.
- Для скетчей, зарисовок и схем — крафт или типа ватмана, формат А4
2. Пастель
- Набор от 60+ мелков не твердой пастели (не квадратной в сечении типа Mungyo, Perocci, Malevic и тд)
- Если основной набор — это полу-твердая пастель типа Rembrandt, VanGogh, Kohinoor (обычный) и тд, то хорошо иметь несколько мелков экстра-мягкой/мягкой пастели для акцентов — светлых и ярких оттенков (пастель типа Unison, MountVision, Schmincke, Sennelier, Kohinoorextrasoft, MungyoGalleryExtraSofthandmade и тд)
3. Карандаши пастельные.
- Для набросков и деталей: сепия/умбра, белый, сангина, черный Лучше более твердые карандаши таких производителей как FCPitt, Cretacolor, LyraRembrandt, Kohinoor и тд.
- Цветные пастельные карандаши для портрета — любой марки
- Уголь натуральный (FaberCastel, Kohinoor и тд)
4. Ластик-клячка
Запись на обучение
Есть вопросы? Задавайте!
авторизуйтесь
И какие именно нужны цветные пастельные карандаши для портрета - какие цвета? сколько штук?
В итоге в какие даты этот поток?