Тема портрета притягательна и волнительна. Как не ошибиться в пропорциях? Как перспектива влияет на рисунок? Как сделать
портрет живописным и эмоциональным? Как правильно
подобрать материалы и технику для создания эффектного
портрета?
Наш базовый курс по портрету пастелью ответит на эти вопросы необходимой теорией и насыщенной практикой. Он поможет Вам преодолеть барьер и почувствовать себя в этой теме свободнее и увереннее. Мы выполним ряд работ, разнообразных по технике и материалам, ракурсам, возрасту модели, ее этнической принадлежности, эмоциям и цветовой гамме. В конце курса вы сможете написать портрет с натуры, используя весь приобретённый опыт!
Важно: данный курс предполагает выполнение домашних
заданий после каждого занятия в студии.

Строение головы и лица

Урок первый

Поговорим об анатомических и конструктивных особенностях строения головы и лица:

  • Базовые анатомические особенности строения головы и лица;
  • Конструктивная схема головы анфас и профиль;
  • Конструктивные особенности черт лица: глаза, нос, рот. Влияние перспективы на особенности их изображения.
  • Тренируемся рисовать отдельные черты лица пастелью и
    пастельными карандашами.

Домашнее задание: сделать наброски отдельных черт лица в 2-3 вариантах.

Портрет анфас в этюдной манере 

Урок второй

Портрет анфас в этюдной манере.
• На этом занятии нарисуем молодое лицо анфас в этюдной манере и ограниченной цветовой гамме
• Для начала поговорим о влиянии светотени на моделирование формы.
• Обсудим основные конструктивные ошибки в портрете.
• Далее нас ждет выбор материалов для создания эффектного портрета (пастель, карандаши, стики, пан пастель, уголь; типы бумаги/картона).
• Изучим основные приёмы работы сухими материалами: мазки, штрихи, линии и растушевки.
• Узнаем, что такое живая линия и штриховка, смысловой центр и периферия, плановость и объем в портрете

Домашнее задание: завершить работу, начатую на занятии

Мужской портрет в профиль

Урок третий 

На этом уроке нарисуем мужской портрет в профиль, используя темный фон бумаги в качестве тени. Изучаем:
• Особенности строения и изображения мужского лица
• Как передать фактуру щетины / бороды.
• Используем технику рисования от линии и от пятна, а также метод рисования «негативным пространством».
• Живопись в пастели: тепло-холодность, рефлексы.
• Работаем ребром мелка без растушевки, оставляя видимой фактуру бумаги.
• Учимся упрощать и оставлять недосказанность.


Домашнее задание: завершить работу, начатую на занятии.

Эмоциональный портрет

Урок четвертый

На этом уроке мы поговорим о:
• Мимике лица, мимических мышцах и морщинах
• Как передать настроение и эмоции зрителю
• Как изображать мимику, не старя лицо
• Как влияет техника мазка на настроение портрета
• Как обработать контур волос, используя фон и метод рисования «негативным пространством».


В итоге нарисуем эффектный эмоциональный портрет.


Домашнее задание: завершить работу, начатую на занятии.

Этнический портрет

Урок пятый 

Рисуем этнический мужской портрет в сложном ракурсе,
используя технику мазка и растушевки.
• Обсудим особенности изображения темной кожи, а также анатомические отличия африканского типа лица от европейского;
• Поговорим о том, как сделать портрет живым и настоящим
• Рассмотрим основные технические ошибки нанесения пастели;
• Научимся изображать фон, упрощая его и передавая лишь основную идею.


Домашнее задание: завершить работу, начатую на занятии

Портрет пожилого человека

Урок шестой

• Анатомические особенности лица и фактура кожи пожилого человека;
• Выбор материалов для возрастного портрета;
• Как рисовать морщины и мимические складки;
• Как использовать цвет бумаги в качестве локального цвета кожи;
• Гармоничное использование цветовых и тоновых контрастов в работе;
В итоге сделаем портретную зарисовку старого человека.

Домашнее задание: завершить работу, начатую на занятии

Портретные зарисовки с натуры

Урок седьмой

Делаем серию портретных скетчей с натуры с ограничением по времени и в ограниченной цветовой гамме. Изучаем:
• Особенности рисования с натуры. Готовимся к длительной работе на следующем занятии;
• Цели и задачи работы с ограничением по времени;
• Ведение рисунка от линии и от пятна: особенности каждого способа;
• Передаем главное, идем от общего к частному.

Домашнее задание: делать ежедневные зарисовки с натуры с ограничением по времени

Итоговая работа

Урок восьмой

Пользуясь всеми полученными знаниями, пишем портрет девушки пастелью с натуры.


Домашнее задание: завершить работу, начатую на занятии

Ссылка на это место страницы: #scroll-nav-1