Практика
Начало обучения 14 марта 2025
ВХШ Погружение в карандаши
Годовая программа обучения рисованию карандашами в разных сферах и техниках. Полное погружение в материал: от быстрой зарисовки до реалистичной картины
Практика
Начало обучения 14 марта 2025
ВХШ Погружение в карандаши
Годовая программа обучения рисованию карандашами в разных сферах и техниках. Полное погружение в материал: от быстрой зарисовки до реалистичной картины
Профессиональная обратная связь по ходу обучения
10 лет опыта в сфере онлайн-образования
Полное погружение в возможности одного материала
Возможность академического отпуска
Почему карандаш?
Карандаши — материал знакомый и доступный с самого детства. А что если мы скажем, что самый обыкновенный карандаш может стать главным героем вашего творчества? Что это вовсе не детский материал?
Поверите ли вы в то, что такие мастера, как Айвазовский и Пикассо, использовали карандаши в своих произведениях? А графика Репина и Серова самодостаточна и не уступает их живописным работам? И сегодня многие современные художники сделали карандаши основой своей деятельности. Вдруг вы один из них?
Почему карандаш?
Карандаши — материал знакомый и доступный с самого детства. А что если мы скажем, что самый обыкновенный карандаш может стать главным героем вашего творчества? Что это вовсе не детский материал?
Поверите ли вы в то, что такие мастера, как Айвазовский и Пикассо, использовали карандаши в своих произведениях? А графика Репина и Серова самодостаточна и не уступает их живописным работам? И сегодня многие современные художники сделали карандаши основой своей деятельности. Вдруг вы один из них?
Опыт пяти художников
в одной программе
Вероника Калачева
Поиск авторского стиля
Саша Балашова
Карандаши в иллюстрации
Ирина Артамонова
Пастельные карандаши
Рузанна
Карандашный реализм
Виктория Юдина
Ведущий преподаватель
Карандаш как главный инструмент
Нам повезло! Видов карандашей такое великое множество, что перед нами открываются действительно безграничные возможности. Карандаш уникален как самостоятельный инструмент, так и в сочетании с другими материалами.
Но как сломать стереотипы о его «детскости» и научиться рисовать «по-взрослому»? Как сделать карандашную работу полноценной, самостоятельной и выставочной? Как можно использовать карандаши в дизайне, рекламе или коммерческом проекте?
Отвечаем на эти вопросы в новой годовой программе.
ВХШ «ПРАКТИКА»
Задача программ ВХШ «Практика» — это полное погружение в конкретный материал и его особенности. Мы разработали и создали большие программы по разным техникам и направлениям, чтобы каждый студент смог углубиться в тонкости отдельного материала. Все программы категории «Практика» нацелены на то, чтобы не просто познакомить художника с разными направлениями и техниками в одном материале, а вывести владение им на совершенно новый уровень.
Работы мастеров
Работы великих мастеров и современных художников с использованием карандаша и нарисованные только карандашами. Время вдохновляться
Кому подойдёт программа?
Новичкам
За год вы освоите карандаши с нуля до профессионального уровня владения инструментом
Продолжающим
Систематизируете и актуализируете навыки, освоите все возможные техники работы карандашами
Дизайнерам,
архитекторам,
криейторам
Освоите навыки, которые помогут в основой деятельности
Что будет
в программе
Рассмотрим пути развития творчества для тех, кто решил, что карандаш — это его основной спутник в творчестве. Карандаши это практично, доступно и удобно. Представьте, что ваши «холсты и краски» помещаются в сумку, а начать рисовать вы можете в любом месте в любое время.
Что вы выберете: реализм или стилизацию и образность? Позволительно все! Главное практиковаться и не бояться экспериментировать.
Мы будем тестировать различные виды бумаги и карандашей, попробуем разные графические приёмы и техники, увидим, как манера исполнения работы влияет на общее впечатление и даже композицию.
Что будет
в программе
Рассмотрим пути развития творчества для тех, кто решил, что карандаш — это его основной спутник в творчестве. Карандаши это практично, доступно и удобно. Представьте, что ваши «холсты и краски» помещаются в сумку, а начать рисовать вы можете в любом месте в любое время.
Что вы выберете: реализм или стилизацию и образность? Позволительно все! Главное практиковаться и не бояться экспериментировать.
Мы будем тестировать различные виды бумаги и карандашей, попробуем разные графические приёмы и техники, увидим, как манера исполнения работы влияет на общее впечатление и даже композицию.
Рекомендуемые материалы:
*вы можете варьировать материалы, исходя из своих предпочтений
Бумага:
- Бумага ватманская Гознак формата А4, А3
- Бумага Скетчбук Smooth&Matt Aurora 160г/м2 А3
- Бумага для акварели Waterfall Малевичъ, плотность 300 г/м2, формат A3, 100% целлюлозы
- Скетчбук панорамный (в курсе используется Maxgoodz Panoram) или отдельные листы формата 19×35
- Пастельная фактурная бумага (светлые, средние и темные оттенки)
- Тонированная бумага гладкая (серый, бежевый) формат А4, А3
- Черная тонированная бумага (отдельные листы или скетчбук Winsor&Newton/ Maxgoodz/ SMLT-Art/ Малевичъ Graf’Art
- Альбом для эскизов (в курсе используются Canson XL и Finenolo А4
- Любимый скетчбук
- Пастельная абразивная или неабразивная, бумага для микс медиа, крафт. Формат ~ А4 для каждого задания, цвета:
- Canson mi-teintes темно-серого цвета № 345
- Canson mi-teintes, цвет индиго № 140
- крафт Kroyter 30×30см
- Canson mi-teintes, цвет зеленый плющ,№ 448
- Canson mi-teintes touch, цвет сепия № 133
- Canson mi-teintes touch, цвет темно-серый № 345
- Fabriano Tiziano, цвет «кофе»
- Canson mi-teintes, цвет сепия № 133
Тарифы Есть рассрочка
Стандарт
Только необходимое для качественного обучения по лучшей цене.
- Прохождение в программе
- Доступ к виедоурокам программы
- Персональная обратная связь педагогов
- Чат с педагогом и учениками программы
- Дополнительный доступ к урокам на 6 месяцев
5 417 ₽/мес
рассрочка на 12 месяцев
VIP
Для всестороннего
и вдумчивого обучения.
помимо того, что входит в тариф «Стандарт»
- Дополнительный доступ к урокам на 12 месяцев
- Персональный разбор работ педагогом (Два раза за программу. Видео/диктофон)
- Доступ ко всем мини курсам школы (170 шт) навсегда
- Персональная скидка на любые курсы школы 10% на год
6 250 ₽/мес
рассрочка на 12 месяцев
Премиум
Всё, чтобы стать профессиональным художником.
помимо того, что входит в VIP-тариф
- Дополнительный доступ к урокам навсегда
- Персональная скидка на любые курсы школы 30% на год
- Создание профессионального портфолио
- Доступ к премиум-абонементу Ultimate на 12 месяцев (все курсы школы)
- Доступ ко всем практикумам (55 шт.) навсегда
- Секретные МК (50 уроков) навсегда
- Доступ ко всем детским урокам (более 300) навсегда
12 500 ₽/мес
рассрочка на 12 месяцев
Вероника Калачева
Основатель Школы
Карандаши могут быть разными
С помощью карандашей можно создавать как задорные и быстрые картинки, так и очень реалистичные зарисовки и даже иллюстрации. Карандаш кажется простым и понятным с детства. Погружаясь в разные графические приёмы и техники, можно удивиться тем возможностям, которые дает этот материал и найти полезные решения для своей работы.
At that period of the day the sun’s warm rays seemed to cast a sleepy spell over the silent mountainside.
Программа
В истории искусства карандаши прошли большой путь от вспомогательного инструмента к самостоятельной технике. Только представьте, в эпоху Возрождения набирают популярность гравюрные техники, имитирующие карандашный штрих. Почему? Все дело в том, что карандашное изображение дает ощущение легкости, недосказанности. Все, что хочет сказать художник, отражается в линии, штрихе. И вот, к концу XIX века графика окончательно складывается как отдельный вид искусства.
Сегодня же изобразительная среда настолько широка, что произведением может стать все! А как это преподнести и найти свое место в арт-мире — расскажем в программе.
- История карандаша
- Карандашная манера. Чем ценен карандашная линия и штрих
- Великие художники, работавшие карандашом: Энгр, Констебл, Пикассо и другие
- Карандаш как самостоятельная техника
- Развитие графики в России
- Станковая графика
- Вспомогательная литература
Поговорим об истории карандашной графики. Рассмотрим художников, работающих карандашами. Подмечаем момент, когда карандаш становится самостоятельным материалом
- Виды, марки, основные характеристики
- Графитный карандаш
- Масляный карандаш
- Уголь, сепия, сангина в карандаше
- Цветные карандаши
- Пастельный карандаш
- Акварельные карандаши
- Разные техники нанесения на разной бумаге
- Упражнения
Рассматриваем разновидности карандашей, их особенности и возможности. Много экспериментируем, пробуем разную бумагу и вспомогательные материалы.
- Карандашный рисунок в разных сферах
- Карандашное произведение. Где может быть реализовано
- Примеры из книжной и коммерческой иллюстрации
- Примеры из сферы графического дизайна
- Карандашная работа — как самостоятельное станковое произведение
- Современные художники, работающие в технике карандашной графики
Анализируем современных художников, рассматриваем коммерческие проекты и делаем правильные выводы.
- Совмещение линии и пятна
- Плоскостное рисование
- Работа с объемной формой
- Линейная перспектива
- Тон
- Наброски и зарисовки
- Ластик как самостоятельный инструмент
- Итоговый натюрморт
Начинаем с простых изобразительных основ и привычного графитного карандаша. Точка, линия, пятно и особенности работы с ними в карандаше. Обязательно затронем основы основ: композицию, тон, пластику, перспективу. Но все сразу в деле, сразу в материале и с крутым результатом!
- Преимущества масляного карандаша
- Проба материала
- Композиционные схемы
- Серия абстрактных пейзажей
- Воздушная перспектива. Теория
- Фронтальная композиция
- Глубинная композиция
- L-образная композиция
- Симметричная композиция
- Самостоятельная работа
Разбираем, в чем особенности масляного карандаша. Как матовость нанесения влияет на восприятие работы. Разбираем сложности работы и преимущества перед простым графитным карандашом
- Зарисовки мягким материалом
- Работа на тонированной бумаге
- Совмещение мягкого материала в мелках и карандашах
- Зарисовки с передачей материальности
- Глиняный кувшин
- Металлическая турка
- Стеклянная банка
- Дерево. Кора
- Ткань
- Подробная интерьерная зарисовка
Поработаем в мягком материале. Будем работать с формой, объемом и фактурами. Научимся раскрепощаться.
- Цветовой круг
- Цветовые гармонии
- Характеристики цвета
- Особенности смешивания цветов
- Краткий обзор популярных марок пастельных карандашей
- Более подробно про основные карандаши: сангина, сепия, уголь черный и белый: какие выбрать, сравнение разных марок.
- Как хранить, перевозить и затачивать пастельные карандаши.
- Как цвет и фактура бумаги влияют на восприятие цвета и текстуры пигмента.
- Как и где использовать пастельный карандаши в рисунке.
- Упражнения. Средства выразительности. Техника. (штриховка и ее типы / тушевка / лессировка; линии и штрихи; растушевка)
- Практика. Тренируем технику работы карандашами. Мини-зарисовка перцев в ограниченной гамме.
- Поисковый цветовой эскиз — пейзаж.
- Небольшая зарисовка в полноцвете. Инжир. Тренируем живопись, блики, рефлексы на малых формах.
- Мини-натюрморт. Вишня в чашке. Техника — вертикальная штриховкка. Стилизация под иллюстрацию.
- Белые хризантемы / монохром в один цвет. Техника — растушевка и штриховка.
- Стеклянный натюрморт. Тренируем построение и эллипсы, а также передачу фактуры стекла.
- Старые коньки. Работа на фактурной бумаге, в сдержанной гамме
- Барашек муфлон. Тренируем изображение фактуры шерсти и рогов, а также построение. Работаем на фактурной стороне бумаги
- Самостоятельная работа
Пастель в формате карандаша. Разбираем, в чем назначение данного материала. Работаем на разных видах бумаги, делаем зарисовки
- Зарисовки цветными карандашами
- Воздушная перспектива
- Городской пейзаж на контрастных цветовых отношениях
- Холодная гамма
- Теплая гамма
- Работа на нюансах
- Состояние. Теория
- Пейзаж-настроение
- Собственная интерпретация работы художника цветными карандашами
- Работа в скетчбуке
- Самостоятельная работа
Учимся работать цветными карандашами стильно, смело и по-взрослому. Изучаем возможности материала.
- Разные виды штриховок
- Цветы. Эскизы
- Нюансы ботанической иллюстрации
- Работа с объемом
- Создание живого изображения
- Анималистика
- Фактуры карандашом
- Статика и динамика
- Иллюстрация. Птицы
- Творческая самостоятельная работа
Продолжаем знакомиться с бесконечными возможностями цветных карандашей в ботанической и анималистической иллюстрации
- Техника нанесения
- Сочетание акварельных и графичных эффектов
- В каких работах использовать эффекты акварельного карандаша
- Многоплановость. Теория
- Многоплановый пейзаж
- Морской пейзаж
- Самостоятельная работа
Работаем на границе графики и живописи. Разбираем особенности и создаем эффектные работы. Учимся балансировать между заливками и штрихами, создавая гармоничные композиции.
- Техника и авторский стиль
- Одноцветный пейзаж
- Скетч с добавлением техники фроттаж
- Полноцветный пейзаж
- Акварельные карандаши на акварельной бумаге
- Свет и блики
- Тонируем бумагу и упрощаем композицию
- Творческая самостоятельная работа
Разбираем, из чего складывается авторский почерк и ищем свой собственный стиль в рисовании
- Примеры карандашных иллюстраций
- Добиваемся живости контура
- Контурная иллюстрация
- Персонаж
- Плотное пятно цвета
- Работа из карандашных пятен
- Тональное разнообразие
- Работа одним цветом
- Герои с разной фактурой
- Объединяем все приемы и рисуем итоговую иллюстрацию
Рассматриваем, как работает цветной карандаш в иллюстрации. Рисуем очаровательную историю, добиваемся раскрепощенной живой линии.
- Простой карандаш + маркер
- Сепия, меловой и угольный карандаш+маркер
- Простой карандаш+акварель
- Цветные карандаши+акварель
- Цветные карандаши+гуашь
- Карандаши+коллаж
- Карандаши+поталь
- Творческая самостоятельная работа
Пробуем сочетать карандаш с другими материалами, экспериментируем с фактурами. Открываем новые возможности и добиваемся интересных эффектов.
- Особенности полноценного станкового произведения
- Большой проект
- Идея
- Выбор техники в соответствии с сюжетом
- Эскизы
- Цветовые поиски
- Итоговый эскиз
- Работа в формате
- Анализируем проделанную работу
В чем отличие скетча от полноценного станкового произведения и как добиться завершенности работы? Разбираем на примерах и создаем самостоятельно
- Презентуем работу в соцсетях
- Как фотографировать свои работы
- Как подписывать. Выходные данные
- Значение оформления
- Оформляем работу
- Описание работы
Учимся преподносить работы в соцсетях и в жизни. Погружаемся в особенности оформления работ, и удивляемся, как преображаются наши и без того отличные произведения!
- Как и зачем участвовать в выставках
- Участие в выставках, конкурсах, арт-маркетах
- Применение в иллюстрации и в дизайне
- Подведение итогов
Разбираем применение карандашного творчества в иллюстрации и дизайне. Находим площадки для выставления работ. Продвигаемся как художник.
- Примеры хорошего портфолио
- Портфолио на профессиональных площадках
- Разбор вашего портфолио
Школа имеет лицензию на образовательную деятельность
Номер лицензии 041452, решение о выдаче — Приказ от 21.06.2021 № 485Л, орган, выдавший лицензию — Департамент образования и науки города Москвы.
После завершения программы ВХШ вы получите диплом, подтверждающий обучение.
Рассрочка
В нашей школе вы сможете оформить рассрочку на нужный для вас тариф.
Стоимость рассчитывается индивидуально в зависимости от выбранного тарифа и графика оплат.
Чтобы оформить рассрочку:
⁃ Выберите тариф
⁃ Перейдите на страницу оплаты
⁃ Выберите оформление в рассрочку в способах оплаты
Отзывы учеников
Татьяна Быковская,
искусствовед
Ода карандашам от искусствоведа
На протяжении долгого времени карандашный рисунок воспринимался как один из этапов подготовки большого произведения, лишенный самостоятельности. Но глядя на графические листы Микеланджело, Да Винчи и Рафаэля становится понятно, что рисунок выходит на совершенно другой уровень восприятия: линия, а также штрих или пятно, способна возбуждать, успокаивать, влюблять, вдохновлять, волновать и дарить надежду.
Со временем у графических техник, в том числе карандаша, находится всё больше преимуществ, что станет определяющим фактором в выборе инструментов художниками рубежа XIX и XX столетия. Чего только стоят цветные карандаши в руках гениального Тулуз-Лотрека! При всём уважении к живописным техникам, они бы не смогли выразить те настроения, которыми наполнены его фирменные сюжеты. Виват карандаши!
О школе
Kalacheva School — самая большая онлайн-школа рисования в России, основанная в 2013 году известным художником-иллюстратором Вероникой Калачевой
1 100 000
учеников по всему миру
Франция
780
авторских программ обучения
Австралия
60
преподавателей
200
курсов
11 лет
существования Школы
5 290 086
работ нарисовали наши ученики
210 000
участников наших бесплатных онлайн-курсов
6 500 000
часов уделили наши ученики оттачиванию навыков
5
языков, на которых доступны курсы: кроме русского есть ещё английский, немецкий, португальский и испанский.
97%
учеников после прохождения готовы рекомендовать наши курсы друзьям
Хотите узнать больше? Задавайте ваши вопросы!
авторизуйтесь
Вот я получила задание. Сделала домашнюю работу, прикрепила её...
Читать дальшеЧат с учениками - это прекрасно. Но ученики - это ученики. Я же спрашиваю о другом. Из ответа не понятно: "обратная связь с педагогом" и "моя личная консультация с педагогом" 2 раза (лишь дважды за год?!) - это очень разные вещи?
Вот я получила задание. Сделала домашнюю работу, прикрепила её на платформе - И? Педагог посмотрит и скажет где я сделала не так? Но это - не личная консультация? Будет ли педагог потом возвращаться к этому конкретно домашнему заданию после работы над ошибками?
Учиться онлайн, вдали от педагога в принципе не просто, ставить руку новичку, когда педагог не может тут же (или не тут же) поправить, а сам ты, естественно, не видишь своих косяков - вообще мега задача. У меня есть опыт. Знаю о чём говорю.
Мне важно освоить академический рисунок. Я хочу научиться рисовать с нуля. Знаю свои "таланты" - поэтому мне нужен учитель, который меня научит. Поставит руку. Глазомер откорректирует. Поможет, наконец, разобраться с перспективами.
Мне стоит покупать курс у вас?
Плюс, вы получаете доступ к общему чату потока, где можно общаться с другими учениками.
В...
Читать дальшеМария, уже начиная с самого базового нашего тарифа - Стандарт - в годовых программах всегда есть обратная связь педагога, он дает вам комментарии на все домашние работы, которые Вы прикрепляете.
Плюс, вы получаете доступ к общему чату потока, где можно общаться с другими учениками.
В тарифе ВИП предусмотрен также индивидуальный разбор работ - ваша личная консультация с педагогом 2 раза за прохождение обучения, в конце года.
- Премиум - 120 000 руб. (вместо 150 000 руб.)
- VIP - 60 000 руб. (вместо 75 000 руб.)
- Стандарт - 52 000 руб. (вместо 65 000 руб.)
Читать дальшеДобрый день! Хотелось бы записаться на курс, но проблема в том, что многого из списка материалов я не могу найти... Даже банально "Бумага для акварели Waterfall Малевичъ, плотность 300 г/м2, формат A3, 100% целлюлозы" - не нашла не то, что Малевича именно, но и вообще никакой марки такой плотности, везде только 200 г... Просмотрела Озоне, ВБ, сайт Леонардо... И много чего еще тоже не нашла... Очень много...
Ну и еще было бы здорово, если бы было расписано на каком этапе понадобится тот ли иной материал. А то зачем сейчас покупать то, что понадобится через полгода только?
Кисти: синтетика № 5,7,9 и белка № 2,5,8 - где номера будут диаметром обоймы
Масляные и восковые, микс:
faber castell Polychromos (масляная основа)
Prismacolor (восковая основа)
Caran d'ache Pablo (масляная основа)
Koh-i-noor Polycolor...
Читать дальшеПо цветам не смогу подсказать, но вы можете выбрать что-то аналогичное у других марок на свой бюджет.
Масляные и восковые, микс:
faber castell Polychromos (масляная основа)
Prismacolor (восковая основа)
Caran d'ache Pablo (масляная основа)
Koh-i-noor Polycolor (масляно-восковые)
Derwent Procolour (твердые восковые)
Coloursoft (восковые мягкие)
Lyra Rembrandt Polycolor (масляные)
Holbein (масляно-восковые)
Derwent Drawing (маленькая палитра 24 цвета, выдержаны в натуральных естественных тонах. Можно использовать в качестве дополнения к наборам)
Finenolo (восковые)
Более базовые/хобби варианты с неочень хорошей светостойкостью: Crayola, Deli (напоминают Polychromos), Brutfuner.
Акварельные:
Koh-i-noor Mondeluz (бюджетные и достаточно качественные карандаши)
Derwent Inktense (в состав входят чернила из-за этого они такие яркие в работе)
Из дорогих faber castell Albrecht Durer