Практика


Начало обучения 14 марта 2025

ВХШ Погружение в карандаши

Годовая программа обучения рисованию карандашами в разных сферах и техниках. Полное погружение в материал: от быстрой зарисовки до реалистичной картины

Записаться
5 417 ₽/мес

Практика


Начало обучения 14 марта 2025

ВХШ Погружение в карандаши

Годовая программа обучения рисованию карандашами в разных сферах и техниках. Полное погружение в материал: от быстрой зарисовки до реалистичной картины

Почему карандаш?

Карандаши — материал знакомый и доступный с самого детства. А что если мы скажем, что самый обыкновенный карандаш может стать главным героем вашего творчества? Что это вовсе не детский материал?

Поверите ли вы в то, что такие мастера, как Айвазовский и Пикассо, использовали карандаши в своих произведениях? А графика Репина и Серова самодостаточна и не уступает их живописным работам? И сегодня многие современные художники сделали карандаши основой своей деятельности. Вдруг вы один из них?

Почему карандаш?

Карандаши — материал знакомый и доступный с самого детства. А что если мы скажем, что самый обыкновенный карандаш может стать главным героем вашего творчества? Что это вовсе не детский материал?

Поверите ли вы в то, что такие мастера, как Айвазовский и Пикассо, использовали карандаши в своих произведениях? А графика Репина и Серова самодостаточна и не уступает их живописным работам? И сегодня многие современные художники сделали карандаши основой своей деятельности. Вдруг вы один из них?

Вероника Калачева

Поиск авторского стиля

Саша Балашова

Карандаши в иллюстрации

Ирина Артамонова

Пастельные карандаши

Рузанна

Карандашный реализм

Виктория Юдина

Ведущий преподаватель

Ссылка на это место страницы: #promo

Карандаш как главный инструмент

Нам повезло! Видов карандашей такое великое множество, что перед нами открываются действительно безграничные возможности. Карандаш уникален как самостоятельный инструмент, так и в сочетании с другими материалами.

Но как сломать стереотипы о его «детскости» и научиться рисовать «по-взрослому»? Как сделать карандашную работу полноценной, самостоятельной и выставочной? Как можно использовать карандаши в дизайне, рекламе или коммерческом проекте?

Отвечаем на эти вопросы в новой годовой программе.

ВХШ «ПРАКТИКА»

Задача программ ВХШ «Практика» — это полное погружение в конкретный материал и его особенности. Мы разработали и создали большие программы по разным техникам и направлениям, чтобы каждый студент смог углубиться в тонкости отдельного материала. Все программы категории «Практика» нацелены на то, чтобы не просто познакомить художника с разными направлениями и техниками в одном материале, а вывести владение им на совершенно новый уровень.

«Сидящая балерина, завязывающая ленты балетных туфель»
Эдгар Дега, живопись, 1887
Галерея и сады Диксон, Мемфис

«Портрет Франсуазы»
Пабло Пикассо, графика, 1946
Музей Пикассо, Париж

«Портрет Ю.Е. Кустодиевой»
Борис Михайлович Кустодиев, рисунки и иллюстрации, 1925
Самарский областной художественный музей, Самара

«Васька»
Валентин Александрович Серов, графика, 1899
Частная коллекция

«Цирк, выход на арену»
Анри де Тулуз-Лотрек, живопись, 1899
Музей Гетти, Лос-Анджелес

«Вуаль»
Жорж Сёра, живопись, 1883
Музей д’Орсе, Париж

«Абрамцево, имение Мамонтовых»
Илья Ефимович Репин, живопись, 1880
Художественный музей Атенеум, Хельсинки

«Автопортрет в возрасте 13 лет»
Альбрехт Дюрер, графика, 1484
Галерея Альбертина, Вена

Без названия
Kyutae Lee, 2019
Южная Корея

«Assembramenti» (Собрания)
Andrea Serio
Италия

«Грегори»
David Hockney, 1978
США

«Цветок боли»
Эдвард Мунк , 1897
Музей Мунка, Осло

«Ping-Pong»
Lorenzo Mattotti, 2020
Обложка для журнала New Yorker

Иллюстрация к книге «Лучшая катастрофа Гарольда Снипперпота за всю историю»
Beatrice Alemagna
Италия

«Сидящая балерина, завязывающая ленты балетных туфель»
Эдгар Дега, живопись, 1887
Галерея и сады Диксон, Мемфис

«Портрет Франсуазы»
Пабло Пикассо, графика, 1946
Музей Пикассо, Париж

«Портрет Ю.Е. Кустодиевой»
Борис Михайлович Кустодиев, рисунки и иллюстрации, 1925
Самарский областной художественный музей, Самара

«Васька»
Валентин Александрович Серов, графика, 1899
Частная коллекция

«Цирк, выход на арену»
Анри де Тулуз-Лотрек, живопись, 1899
Музей Гетти, Лос-Анджелес

«Вуаль»
Жорж Сёра, живопись, 1883
Музей д’Орсе, Париж

«Абрамцево, имение Мамонтовых»
Илья Ефимович Репин, живопись, 1880
Художественный музей Атенеум, Хельсинки

«Автопортрет в возрасте 13 лет»
Альбрехт Дюрер, графика, 1484
Галерея Альбертина, Вена

Без названия
Kyutae Lee, 2019
Южная Корея

«Assembramenti» (Собрания)
Andrea Serio
Италия

«Грегори»
David Hockney, 1978
США

«Цветок боли»
Эдвард Мунк , 1897
Музей Мунка, Осло

«Ping-Pong»
Lorenzo Mattotti, 2020
Обложка для журнала New Yorker

Иллюстрация к книге «Лучшая катастрофа Гарольда Снипперпота за всю историю»
Beatrice Alemagna
Италия

Что будет

в программе

Рассмотрим пути развития творчества для тех, кто решил, что карандаш — это его основной спутник в творчестве. Карандаши это практично, доступно и удобно. Представьте, что ваши «холсты и краски» помещаются в сумку, а начать рисовать вы можете в любом месте в любое время.

Что вы выберете: реализм или стилизацию и образность? Позволительно все! Главное практиковаться и не бояться экспериментировать.

Мы будем тестировать различные виды бумаги и карандашей, попробуем разные графические приёмы и техники, увидим, как манера исполнения работы влияет на общее впечатление и даже композицию.

Что будет

в программе

Рассмотрим пути развития творчества для тех, кто решил, что карандаш — это его основной спутник в творчестве. Карандаши это практично, доступно и удобно. Представьте, что ваши «холсты и краски» помещаются в сумку, а начать рисовать вы можете в любом месте в любое время. 


Что вы выберете: реализм или стилизацию и образность? Позволительно все! Главное практиковаться и не бояться экспериментировать.


Мы будем тестировать различные виды бумаги и карандашей, попробуем разные графические приёмы и техники, увидим, как манера исполнения работы влияет на общее впечатление и даже композицию.

Ссылка на это место страницы: #materials

Рекомендуемые материалы:

*вы можете варьировать материалы, исходя из своих предпочтений

Бумага:

  • Бумага ватманская Гознак формата А4, А3
  • Бумага Скетчбук Smooth&Matt Aurora 160г/м2 А3
  • Бумага для акварели Waterfall Малевичъ, плотность 300 г/м2, формат A3, 100% целлюлозы
  • Скетчбук панорамный (в курсе используется Maxgoodz Panoram) или отдельные листы формата 19×35
  • Пастельная фактурная бумага (светлые, средние и темные оттенки)
  • Тонированная бумага гладкая (серый, бежевый) формат А4, А3
  • Черная тонированная бумага (отдельные листы или скетчбук Winsor&Newton/ Maxgoodz/ SMLT-Art/ Малевичъ Graf’Art
  • Альбом для эскизов (в курсе используются Canson XL и Finenolo А4
  • Любимый скетчбук
  • Пастельная абразивная или неабразивная, бумага для микс медиа, крафт. Формат ~ А4 для каждого задания, цвета:
    • Canson mi-teintes темно-серого цвета № 345
    • Canson mi-teintes, цвет индиго № 140
    • крафт Kroyter 30×30см
    • Canson mi-teintes, цвет зеленый плющ,№ 448
    • Canson mi-teintes touch, цвет сепия № 133
    • Canson mi-teintes touch, цвет темно-серый № 345
    • Fabriano Tiziano, цвет «кофе»
    • Canson mi-teintes, цвет сепия № 133

Все материалы

Ссылка на это место страницы: #plans

Тарифы Есть рассрочка

Стандарт

Только необходимое для качественного обучения по лучшей цене.

  • Прохождение в программе
  • Доступ к виедоурокам программы
  • Персональная обратная связь педагогов
  • Чат с педагогом и учениками программы
  • Дополнительный доступ к урокам на 6 месяцев

5 417 ₽/мес

рассрочка на 12 месяцев

VIP

Для всестороннего
и вдумчивого обучения.

+ помимо того, что входит в тариф «Стандарт»

  • Дополнительный доступ к урокам на 12 месяцев
  • Персональный разбор работ педагогом (Два раза за программу. Видео/диктофон)
  • Доступ ко всем мини курсам школы (170 шт) навсегда
  • Персональная скидка на любые курсы школы 10% на год

6 250 ₽/мес

рассрочка на 12 месяцев

Премиум

Всё, чтобы стать профессиональным художником.

+ помимо того, что входит в VIP-тариф

  • Дополнительный доступ к урокам навсегда
  • Персональная скидка на любые курсы школы 30% на год
  • Создание профессионального портфолио
  • Доступ к премиум-абонементу Ultimate на 12 месяцев (все курсы школы)
  • Доступ ко всем практикумам (55 шт.) навсегда
  • Секретные МК (50 уроков) навсегда
  • Доступ ко всем детским урокам (более 300) навсегда

12 500 ₽/мес

рассрочка на 12 месяцев

Вероника Калачева
Основатель Школы

Карандаши могут быть разными

С помощью карандашей можно создавать как задорные и быстрые картинки, так и очень реалистичные зарисовки и даже иллюстрации. Карандаш кажется простым и понятным с детства. Погружаясь в разные графические приёмы и техники, можно удивиться тем возможностям, которые дает этот материал и найти полезные решения для своей работы.

Ссылка на это место страницы: #form

At that period of the day the sun’s warm rays seemed to cast a sleepy spell over the silent mountainside.

Записаться на программу

В рассрочку на 12 месяцев

Начало обучения 14 марта 2025

Ссылка на это место страницы: #prog

Школа имеет лицензию на образовательную деятельность

Номер лицензии 041452, решение о выдаче — Приказ от 21.06.2021 № 485Л, орган, выдавший лицензию — Департамент образования и науки города Москвы.

После завершения программы ВХШ вы получите диплом, подтверждающий обучение.

Рассрочка

В нашей школе вы сможете оформить рассрочку на нужный для вас тариф.


Стоимость рассчитывается индивидуально в зависимости от выбранного тарифа и графика оплат.

Чтобы оформить рассрочку:

⁃ Выберите тариф

⁃ Перейдите на страницу оплаты

⁃ Выберите оформление в рассрочку в способах оплаты

Рассчитайте стоимость рассрочки

Стандарт:

₽/мес

VIP:

₽/мес

Премиум:

₽/мес

3 мес

6 мес

12 мес

Карандаши открылись по-новому для меня. Мне очень понравились уроки, где Вероника показывала разные приёмы работы с карандашами. Действительно, ими можно как бы играть, делая и фроттаж, и стирать, и наносить линии по-разному, и размывать, и смешивать. Было интересно попробовать себя в разных таких стилях. Особенно понравилось рисовать в смешанной технике, с гуашью. Это так непринуждённо и как-то позволительно всё, что хочешь. Ну почти. :) Хотя, конечно, и там есть такие тонкости, где надо практиковаться и не бояться экспериментировать. Это, наверное, самое главное, что я вынесла с этого курса. Пробовать, ставить эксперименты и наслаждаться творчеством. Отдельно хочу поблагодарить Анастасию. Так чётко, тонко, деликатно разбираете Вы работы. Ждала всякий раз с нетерпением вашего мнения. И видно, что Вы, действительно, не жалеете время и сил для разбора, проговариваете и плюсы, и минусы в работе. Очень приятное послевкусие от курса.❤❤❤

Regina Ре

Курс «Цветные карандаши. Основы рисования»

Боги, ваша школа это глоток свежего воздуха. Курсы, один лучше другого! Спасибо за обратную связь! Все советы и комментарии были абсолютно полезные и деликатные. Преподаватель Анастасия Лобуз- замечательная! Обычные цветные карандаши засверкали иначе после просмотра курса. Немного напрягает время и страх не успеть сдать все работы. Не беда! Надеюсь иметь возможность продолжать творить с Вами! Ещё раз благодарю!

Карина Поллуксова

Курс «Цветные карандаши. Основы рисования»

Что мне нравится в Kalacheva school, так это то, что Вы чувствуете, чего хотят ученики. Это, конечно, было очень удивительно, но в какой-то мемент мне очень стали нравится иллюстрации цветными карандашами, я начала искать информацию в интернете, но безуспешно. А тут выходит курс Анны Эгиды — карандаши! Аааа, моему счастью не была предела, я ни секунды не пожалела, что приобрела #заточенподскетч Аня, прекрасный преподаватель и методист! Она умеет направить и четко объяснить, как добиться необходимых эффектов. Ещё раз большое спасибо за этот месяц и вдохновение!

Настя Баскакова

Курс «Заточен под скетч!»

Огромное спасибо за курс) очень хотелось курс именно на рисование карандашами, очень их люблю, но никогда бы не подумала, что можно накладывать столько слоев и рисовать интересные скетчи в таком маленьком блокноте, это потрясающе) уже заготовлен ещё один блокнот и фотографии из путешествий, которые хотелось бы зарисовать. Большое спасибо за вдохновение и комментарии, которые очень помогли двигаться дальше и рисовать всё больше. Честно, хочется ещё) буду ждать подобные курсы)

Алла Ягунова

Курс «Заточен под скетч!»

Прежде всего, конечно же, огромное спасибо за курс!!! Для меня лично он был очень полезен, в первую очередь, тем, что я многое про себя поняла. Про себя как человека и про себя как художника (если, конечно же, можно применить ко мне это пафосное слово)))... Я, наконец, поняла, почему я не могу, не хочу и не рисую город. Это совершенно не моя тема. И для того, чтобы это понять, нужно было промучиться и прорисовать, как минимум, шесть видов городов). Я узнала много новых и очень интересных приемов рисования цветными карандашами. Я поняла, что для того, чтобы нарисовать полноценную интересную картину, совершенно необязательно иметь 72 карандаша разных оттенков). Я, правда, не очень поняла, зачем нужно накладывать на одно место 4-5 слоев разных карандашей, потому что, на мой взгляд, на третьем слое бумага уже перестает воспринимать новый цвет... Я поняла для себя, что совершенно необязательно перерисовывать что бы то ни было точь-в-точь. Окон может быть больше/меньше, двери могут располагаться совершенно в других местах, чем в оригинале, но при этом окончательный рисунок не только не потеряет, но даже приобретет! И, наверное, самое главное, что я поняла, работая над курсом, это то, что когда ты сам получаешь удовольствие от того, ЧТО и КАК ты рисуешь, это совершенно непостижимым и волшебным образом чувствуется зрителем. Именно поэтому в зале Ван Гога в Метрополитен музее в Нью-Йорке постоянно толпится народ. Там потрясающая энергетика, которую ощущаешь физически. И исходит она от картин гениального художника... АНЯ, СПАСИБО ТЕБЕ ОГРОМНОЕ ЗА ВСЁ ЭТО!!! И спасибо школе Веронике Калачевой за возможность глубже понять себя).

Анна Шихирева

Курс «Заточен под скетч!»

Благодарю за прекрасно разработанный, сложный и необычный курс. Карандашный реализм, как выяснилось, требует не только соответствующей палитры и качественной бумаги, но и некоторых свойств, полезных по жизни — усидчивости, внимательности, аккуратности, — поэтому вышло почти два тренинга в одном :) Я новичок, и с моей стороны было дерзостью замахнуться на такую технику, но благодаря доходчивым объяснениям и терпению столь серьезного и ответственного преподавателя, как Рузанна, удалось многое. Буду изучать направление дальше — за вдохновение отдельное спасибо! Получила огромное удовольствие, хоть и пришлось трудиться куда больше, чем я планировала :))))

Наталья Осояну

Курс «Карандашный реализм»

Спасибо за такой насыщенный и познавательный курс, Вероника! Мне очень хотелось понять, как работать карандашами так, чтобы это не выглядело по-детски; можно ли их смешивать, как краски; узнать, какие приёмы в работе с этим материалом существуют? Всё это я нашла на этом курсе, получила ответы на свои вопросы и массу вдохновения :) Было интересно познакомиться с разными карандашными техниками и разными видами карандашей, подсмотреть несколько интересных лайфхаков, поработать в смешанной технике. Спасибо вам за отзывы и поддержку — это, пожалуй, всегда самое ценное в любом курсе :) Уже жду новые курсы (и продолжаю проходить старые :D) PS Набор карандашей procolor — это любовь с первого взгляда на оттенки х) очень красивая палитра! Очень понравились polychromos — мягкостью штриха и дерева, точить их одно удовольствие :) Приятные открытия!

Дара Кечина

Курс «Цветные карандаши. Основы рисования»

Бесконечные благодарности! Мир никогда не будет прежним. Очень круто разворачивают сознание в нужную сторону байки, рассказанные к слову и по делу. За это отдельное спасибо. за возврат к карандашам спасибо! Это было в прошлом тысячелетии, и был прекрасный набор карандашей. и была картинка, которую очень хотелось иметь, но другого способа её иметь, кроме как нарисовать, не было. и я смешивала цвета, наштриховывала. но как это было давно! и теперь сижу, смешиваю цвета, наштриховываю... счастье возвращения. Анна, спасибо)) я пошла рисовать бонусы и ждать итогового разбора. а еще дорисовавать свои сюжеты.

Наталья Staroseltseva

Курс «Цветные карандаши»

Акварельные карандаши (два больших набора) у меня давно, а что с ними делать было не ясно) использовала как обычные карандаши и как дополнение к акварели, последние штрихи так сказать. А оказалось что это полностью самодостаточный материал, который еще и экономит время, так как вместо штриховки можно размыть и получить прекрасный результат с меньшими усилиями. Но курс не просто про технику нанесения акварельного карандаша, как мне показалось это даже не главное. Главное на мой взгляд, и это то чему я сопротивлялась в начале курса - научится видеть и делать работу по этапам, ну или есть слона по кусочкам

Яна Бессмертная

Курс «Под эгидой акварельного карандаша»

Татьяна Быковская,
искусствовед

Ода карандашам от искусствоведа

На протяжении долгого времени карандашный рисунок воспринимался как один из этапов подготовки большого произведения, лишенный самостоятельности. Но глядя на графические листы Микеланджело, Да Винчи и Рафаэля становится понятно, что рисунок выходит на совершенно другой уровень восприятия: линия, а также штрих или пятно, способна возбуждать, успокаивать, влюблять, вдохновлять, волновать и дарить надежду.

Со временем у графических техник, в том числе карандаша, находится всё больше преимуществ, что станет определяющим фактором в выборе инструментов художниками рубежа XIX и XX столетия. Чего только стоят цветные карандаши в руках гениального Тулуз-Лотрека! При всём уважении к живописным техникам, они бы не смогли выразить те настроения, которыми наполнены его фирменные сюжеты. Виват карандаши!

О школе

Kalacheva School — самая большая онлайн-школа рисования в России, основанная в 2013 году известным художником-иллюстратором Вероникой Калачевой