Представляю своё небольшое исследование по работе маркерами на разных бумагах. Уникального рецепта нет, каждый найдёт свою «ту, единственную и неповторимую», с которой проживёт и проработает долго и счастливо. Но в самом начале творческих поисков мне очень не хватало такого обзора, который помог бы мне решить, куда бежать! Надеюсь, моя статья окажется полезной как новичкам, так и опытным искателям!
Как графический дизайнер и иллюстратор, я рисую много-много-много-на-всём-что-под-руку-попадётся. И в последнее время всё больше маркерами. Множество проб и ошибок, бесполезных поисков и закупок наобум... И вот я делюсь с вами бумагами, на которых имела счастье (а на некоторых — несчастье) работать маркерами (TOUCH TWIN производителя ShinHanart).
Отмечу, что в обзоре я представляю далеко не все бумаги, на которых держатся маркеры. А не держатся они (или держатся, но специфически) на глянцевых, лаковых и наждачных бумагах. Надеюсь, никто не будет рисовать маркером по наждачке :)
Итак, я много работаю с розовыми оттенками, поэтому для меня розовые переходы самые показательные. Беру 4 маркера: оттенков P146, RP137, RP196, R131 палитры TOUCH. Все бумаги находились в равных условиях, между каждым цветом выжидались интервалы в 10 секунд, чтобы картина жизни была более правдоподобной. Приступим:
• Первые три образца замечательных качественных производителей для меня, увы, слишком жёлтые. Когда нет страха белого листа, благородная слоновая кость только мешает восприятию цвета. При определённой сноровке и настойчивости смешивать цвета на этих бумагах легко. Все они дают разный эффект, с каждой бумагой у вас будет ощущение нового материала в руках! Лично мне легче всего далась бумага в Moleskine Sketchbook. Листы плотные, ввиду чего на ней не так быстро высыхает маркер, что позволяет работать в более спокойном темпе. Moleskine Cahier — удобная тетрадка, но при любви к долгим и упорным цветовым намесам, пятна на этой совсем тонкой бумаге очень расплываются и быстро высыхают. Это, скорее, бумага для графики, как и Lana esquise (плотная и рельефная фактура которой больше подходит для карандаша). Однако в рамках теста с заданием бумаги справляются: в принципе переход есть. Эффект есть, а удовольствия нет. Для меня :) Верю, что у этих бумаг есть очень много своих защитников!
• Самым большим неприятным сюрпризом для меня оказались бумаги типа marker pad: их преимущество только в сочности цветопередачи, смешивать на этих бумагах — всё равно что детскими фломастерами рисовать, сами посмотрите. Хотя маркеры на таких бумагах практически не растекаются! Такие бумаги очень тонкие, белоснежные, и совершенно гладкие. С этими бумагами можно работать, используя плашечную закраску со стабильным и постоянным цветом или минимальным переходом. И желательно, очень быстро. При попытке нанести цвет второй раз или по полусухому пятну, вы получите эффект детского фломастера. Но будет сочно! Однако помесить цвет от души, увы, не выйдет.
• Самое большое открытие для меня — обычная офисная бумага! Она позволяет создавать маркерами мягкие градиенты и очень вынослива к многократному наложению цветов. На коммерческие проекты я часто беру именно её. Тут даже говорить нечего: посмотрите, какой мягкий переход она даёт. И прозрачный блендер из неё очень хорошо выбирает цвет. Просто, под рукой, доступно и такая магия!
• Но ЛУЧШАЯ бумага для меня (и это не реклама, а итог множества проб) это скетчбуки Leuchtturm1917. Их плотная абсолютно белая бумага плотностью 180 грамм работает как набивная подушка, в которой можно намешивать цвет спиртовых маркеров до бесконечности. Но при особой настойчивости можно протереть полусухим маркером дырку… )) Конечно, на этой пухлой бумаге сильно растекается цветовое пятно. В угоду мягким переходам, я закрываю на это глаза.
ВАЖНО ОТМЕТИТЬ, что спиртовые маркеры будут расплываться, просвечивать на оборотной стороне листа и даже просачиваться на следующий лист и сквозь него, если вы мешаете какой-то цвет долго и упорно. И это нормально! Придётся смириться и рисовать в скетчбуке через разворот. А ещё лучше, подкладывайте под бумагу, на которой вы работаете, пустой «защитный» лист и рисуйте! Много и с удовольствием! Но, выбирая бумагу, помните, что рисование должно оставаться радостью, а не битвой с материалом! Если вам кажется, что бумага собирается вас победить, а не вы её, возможно, стоит попробовать другой вариант.
авторизуйтесь