Споры о том, какие художественные работы лучше — выполненные традиционными материалами или в цифре — кажется, не утихнут никогда.
Живой материал или digital? Мы попросили художника-иллюстратора Аксинью La Paloma поделиться мнением на этот счёт и рассказать про свой новый вдохновляющий курс «Цифровой скетчинг без обязательств».
Интервью Аксиньи La Paloma далее>>
Современный мир уже пришёл к тому, что в нём высоко ценится ручное, тёплое, настоящее творчество. Искусственный интеллект и другие технологии позволяют практически по щелчку пальца создавать классные, но слишком идеальные работы. И если в начале цифровой эпохи это воспринималось крутым, то сейчас от этого уже начинают уставать. Всё больше ценится то, что машины создать не могут. Например, картины и скетчи, созданные живыми материалами. Но! Мы же здесь говорим про digital. Неужели надо отказываться от любимых планшетов и их возможностей? Точно нет!
О чём новый курс?
В digital можно и нужно рисовать так, что не отличишь от живых материалов. Будь то карандаши, акварель или, например, гуашь. Именно ей и посвящён мой новый курс «Цифровой скетчинг без обязательств»
На нём я учу правильному подходу, который помогает добиваться от цифры максимально живого результата. Поверьте, просто накачать акварельных или гуашевых кистей для этого недостаточно. Я видела множество примеров, когда нужные кисти использовались плохо, и результат получался не очень.
Почему так выходит? Ответ прост. Художник не до конца понимает имитируемый материал, его текстуры и возможности. Все материалы разные и подходят под разные задачи. Если, допустим, ты хочешь рисовать бойкие, яркие иллюстрации, то акварель для этого не годится, а вот гуашь – в самый раз. Кроме того, ты ещё и выбираешь материал под свой стиль жизни, чтобы наиболее полно выражать себя и своё состояние.
Почему именно гуашь?
Сейчас я сама очень активно использую гуашь в digital. Много рисую для детских книжек, и гуашь даёт возможность работать сочнее, жирнее, бодрее. Это то, что меня в ней привлекает.
Вообще гуашь очень перспективный материал. Но у нас в стране сильно недооценённый. Всё из-за стереотипа, что гуашь — несерьёзный, школьный материал. На самом деле нет. Миллионы людей в мире рисуют гуашью профессионально. В современных условиях, когда времени мало, она находит всё больше поклонников. В скетчинге гуашь — вообще находка.
На уроках мы будем очень подробно разбирать имитацию под гуашь через текстуры, специальные кисти. А чтобы лучше понять поведение этого материала — начнём с живой гуаши. Уже потом вы поймёте, как передавать её пастозность, укрывистость, особенности растекания, закрашивание слоёв в digital, чтобы работы были живыми и не отдавали цифрой.
В чём прелесть digital-скетчинга?
Планшет прекрасно рифмуется со скетчингом, потому что скетчинг — это быстрое, живое, эмоциональное рисование. Планшет позволяет быть готовым к рисованию в любой момент: полностью сводятся к нулю все этапы подготовки. Если мы работаем с живой акварелью и даже круто продумали, что взять с собой, как быстро подготовиться, то всё равно это занимает время. А потом надо всё собрать и помыть.
Поэтому с digital-скетчингом больше нет никаких отмазок, чтобы не попрактиковаться в рисовании и не прокачать свои навыки. На этих небольших сюжетах отлично тренируется рука, увеличивается насмотренность, развивается глазомер. Ещё это потрясающий способ фиксировать и выражать настроение, эмоции, впечатления.
Скетчинг — это когда ты увидел, ахнул и быстренько всё зарисовал, не мучаясь ощущением, что должно получиться что-то серьёзное, что можно повесить на стену. Как сделать быстренький снимок в путешествии, чтобы запомнить приятно падающий свет в кафе, какую-нибудь достопримечательность или образ интересного прохожего.
Когда у меня родился сынок, я сделала такую маленькую коробочку, в которую положила его первую шапочку, соску, первые носочки, отпечатки ручек, бирочки из роддома. Скетчинг — это такая же коробочка, в которой мы храним свои маленькие, но такие важные впечатления.
Поэтому скетчинг — потрясающая история, которая должна быть в жизни каждого художника. С одной стороны, ты сохраняешь приятные моменты, а с другой — постоянно учишься, но без давления и самоедства.
Почему важно рисовать каждый день?
Digital-рисование позволяет каждому человеку рисовать практически всегда и везде. С планшетом намного легче выработать привычку рисовать каждый день, чем с классическими материалами.
Если раньше могли быть отмазки, что неудобно брать с собой на работу акварель или стесняешься, что на тебя смотрят, когда ты рисуешь. То с планшетом такой проблемы нет. Но возникает другая — а что рисовать каждый день? Этот вопрос — страх чистого листа. Очень полезно в этот страх нырять. Так вы перестанете откладывать на потом своё любимое увлечение. Исчезнут мысли: «всё равно сейчас не успею ничего хорошего нарисовать. Зачем тогда начинать? Лучше позалипаю ещё в телефончик или посмотрю сериал».
Но если взглянуть вокруг, настроить себя на восприятие происходящего, то, поверьте, вы будете в шоке от того, сколько интересных сюжетов буквально у вас под носом. А их же ещё можно по-своему обыгрывать, развивать фантазию, своё видение. Уже через 2-3 месяца таких практик вы не узнаете свои работы, а ваша жизнь станет намного более увлекательной.
На словах звучит легко, но мы все знаем, что на формирование привычек нужно время. На уроках я буду делиться своими лайфхаками, как сделать привычку рисовать каждый день устойчивой и максимально полезной.
Жду на уроках по digital-скетчингу
Хотите создать серию атмосферных скетчей, рассказывающих историю, собранную в одном digital-скетчбуке — приходите на вдохновляющий курс Аксиньи La Paloma «Цифровой скетчинг без обязательств».
авторизуйтесь