Легендарный городской скетчинг возвращается или нас ждёт что-то совсем иное? Поговорили с художником Анной Эгидой про творчество, про поиски сюжетов и про её новый курс «Городские секреты. Цветные карандаши» . Откровения Анны далее>>
В чём секрет умения находить интересные сюжеты в городской обыденности (тайное знание, навык, талант)?
Тут нет тайного знания или какого-то секрета. Тут, важно, чтобы человек сам прислушался, что именно ему нравится или не нравится в том, что перед ним. Например, спрашиваешь человека, что именно понравилось в конкретном виде, а он отвечает, что красивые цвета. Но если человек выбирает красивые цвета, очевидно, что нужно работать многоцветно, а он приготовил чёрную ручку.
Важно правильно задать вопрос и осознать, что именно тебе понравилось. В соответствии с этим вопросом адекватно подобрать, как материал, так и то, каким образом рисовать. Вот об этом мы на курсе «Городские секреты. Цветные карандаши» и будем рассуждать.
Что важнее: сюжет зарисовки, художественный материал или стиль?
Это взаимосвязанные элементы, которые разделять нельзя.
Сюжет зависит от того, что тебя интересует, как человека.
Художественный материал тоже от этого зависит.
А вот стиль рождается из того, как ты рассуждаешь, как ты видишь, чувствуешь жизнь и каким образом ты применяешь все свои знания. Каким образом ты кладешь материал на лист бумаги.
Из этого всего складывается сюжет зарисовки.
Новый курс — это возвращение легендарного «Городского скетчинга» в карандашном формате или что-то совсем новое?
Не могу сказать, что новый курс, это именно возвращение того самого скетчинга. Времена меняются, вопросы меняются, но есть вещи, которые, по сути, остаются.
В новом курсе будут какие-то элементы, которые я, в принципе, уже давала. Это нужно для того, чтобы не терять связь между курсами. В результате, если я начну как-нибудь принципиально по-другому объяснять материал, то у людей, которые проходили предыдущие курсы, не будет связи с новым, и материал не будет нанизываться как на ниточку.
Если человек пришёл на курс первый раз, то это не столь важно для него. Но я думаю не только о новичках, но и о тех, кто давно со мной. Более того, если, например, ученик пришёл первый раз и курс ему понравился, и он захочет пройти другие мои курсы, то для него тоже должна быть связь.
Я намеренно не буду делать всё абсолютно новое именно для того, чтобы был мостик между знаниями. Это важно для обучения.
При этом будут совершенно новые подходы к работе над скетчами. Я так вообще материал ещё не давала.
Да, уроки записаны в полюбившемся всем пятнадцатиминутном формате. Но в новом курсе я хочу сделать такие уроки, чтобы с одного и того же вида можно было нарисовать несколько идей. Например, записать урок, как нарисовать одну идею за 15 минут. И как совершенно другую идею с этого же самого вида нарисовать медленно. Это очень важно для понимания задачи.
Иногда люди хотят делать быстрые зарисовки, но начинают вести работу так, как будто они собрались рисовать что-то трёхчасовое. Поэтому у них не получается. На этом контрасте я хочу объяснить, какие задачи можно поставить перед собой, когда у вас есть время на очень быстро зарисовку, а какие задачи нужно ставить, когда у вас есть время на длительную зарисовку.
Это невозможно объяснить на основе одного урока — нужно методично, с усложнением браться за несколько видов и создавать такую базу, на которую нанизывать определённые навыки и знания.
Вы заканчиваете курс, и у вас есть понимание, как можно пойти поработать быстро на натуре, есть понимание, как рисовать быстро с референса и как можно рисовать медленно с референса.
У нас в Kalacheva School ещё не было большого курса, где мы использовали бы как основной инструмент ручку. Тут я не буду делить на шариковую ручку и линер — я хочу их смешать. Плюс подсвечивание цветом. В новом курсе не будет такой богатой цветовой палитры, как, например, в курсе «Спецэффекты цветными карандашами», где я учу, как рисовать очень яркими цветами, как анализировать свою палитру, как созданную палитру использовать в другой работе. А вот «Городские секреты. Цветные карандаши» — будет совсем про другое.
В поисках интересных сюжетов в городской обыденности, приходите на вдохновляющий курс Анны Эгиды «Городские секреты. Цветные карандаши» — классные скетчи сами себя не нарисуют>>
авторизуйтесь