Друзья, сегодня мы начинаем серию публикаций о том, кто и как из художников, преподавателей нашей Школы, обустраивает свое рабочее место. Дадим вам возможность заглянуть «за рамку», и увидеть частичку творческого процесса. И начнем, конечно с меня:)
Итак, добро пожаловать на мое рабочее место!
Долгое время меня не устраивало мое рабочее место. Его в общем-то у меня и не было. Я ютилась на обычном столе, на котором стоял еще и монитор, и клавиатура, и прочее, и прочее. Рисовала на планшете, который держала на коленях. Когда нет специально отведенного для рисования места, все это неудобно дико. Но я все почему-то не решалась устроить себе специальный рабочий уголок: то ли времени не было, то ли боялась, что это дорого выйдет…
В общем, в один прекрасный день я просто решилась. Купила в ИКЕА самый обычный стол (длина 1, 5 метра), тумбу с 6 ящиками, и тумбу-тележку с контейнерами. Причем долго думала: брать стол с наклонной столешницей или обычный. В итоге взяла обычный и не пожалела. И вот почему.
Мольберт на стол!
Настольный мольберт гораздо удобнее и вариативнее стола с наклонной столешницей. Стоит он совсем несерьезных денег, вполне доступен. Я покрасила его белой краской, покрыла лаком, и теперь его можно протирать, он будет оставаться чистеньким. Я же люблю, чтобы было все красиво и аккуратно:)
Настольный мольберт гораздо удобнее и вариативнее стола с наклонной столешницей. Стоит он совсем несерьезных денег, вполне доступен. Я покрасила его белой краской, покрыла лаком, и теперь его можно протирать, он будет оставаться чистеньким. Я же люблю, чтобы было все красиво и аккуратно:)
Размеры мольберта подходят и под А3 и под формат побольше. Если я делаю работу еще большего формата — у мольберта есть такая полочка внизу — ставлю на нее планшет большего размера и креплю работу на него.
А самое крутое в этом мольберте — можно задавать разные углы наклона поверхности. Зависит от техники. Чем «сырее» техника, тем меньший угол я делаю, иногда совсем опускаю поверхность плашмя. Вообще, самый комфортный угол для рисования (исключая технику «по сырому») — 60 градусов, как сейчас на фото.
Свет работ моих
Самое главное в рабочем месте художника — это освещение. У меня стоит профессиональный световой прибор REDDEVIL, он мне нужен прежде всего для съемки уроков. Конечно, я им пользуюсь частенько для того, чтобы просто рисовать. Теперь рисовать можно хоть ночью — отговорку, что «свет ушел», уже для самой себя не придумаешь. Лампа дает мягкий и рассеянный свет, тени от руки или кисти не мешают. Да, важно, чтобы источник был нейтральным по температуре, «теплые» желтые лампы искажают цвета.
Самое главное в рабочем месте художника — это освещение. У меня стоит профессиональный световой прибор REDDEVIL, он мне нужен прежде всего для съемки уроков. Конечно, я им пользуюсь частенько для того, чтобы просто рисовать. Теперь рисовать можно хоть ночью — отговорку, что «свет ушел», уже для самой себя не придумаешь. Лампа дает мягкий и рассеянный свет, тени от руки или кисти не мешают. Да, важно, чтобы источник был нейтральным по температуре, «теплые» желтые лампы искажают цвета.
Все по полочкам
Вот в этой тумбе я храню бумагу для рисования и папки с работами. В нее умещаются даже листы А2. Я знаю, что у многих художников работы хранятся кое-как, скопом в одной папке или просто валяются по всей квартире. Это проблема — работы потом выглядят неопрятно.
Вот в этой тумбе я храню бумагу для рисования и папки с работами. В нее умещаются даже листы А2. Я знаю, что у многих художников работы хранятся кое-как, скопом в одной папке или просто валяются по всей квартире. Это проблема — работы потом выглядят неопрятно.
В верхнем ящике у меня лежат чистые листы, готовые к работе. Я заранее нарезаю из рулона листы разных форматов. Советую всем иметь под рукой такой запас готовых чистых листов.
Каждому своя… папка :)
Я закупила множество папок разного формата и сортирую работы по ним. Долго подбирала принцип, как сортировать. Сначала пыталась раскладывать работы по жанрам: портрет, пейзаж, натюрморт… Не подошло. Тяжело было находить нужную работу. Потом придумала сортировать работы по ценности: вот эта очень нравится, эта не очень, а эта еще меньше.
Я закупила множество папок разного формата и сортирую работы по ним. Долго подбирала принцип, как сортировать. Сначала пыталась раскладывать работы по жанрам: портрет, пейзаж, натюрморт… Не подошло. Тяжело было находить нужную работу. Потом придумала сортировать работы по ценности: вот эта очень нравится, эта не очень, а эта еще меньше.
Наконец, пришла к простому и очень удобному принципу — сортировка по дате. Лето 2015, осень 2014 и так далее. На опыте убедилась, что так найти нужную работу легче. Ну и для каких-то больших тем завожу отдельную папочку. Для fashion иллюстрации, например.
Кисти и кружки
Раньше все свои кисти (и не только их) я хранила в одной емкости. С кисточками лежали и маркеры, и карандаши, и перья. Иногда бывало, что я могла несколько раз уколоться пером, пока искала нужную кисть:) Ну и очень раздражало, что невозможно было сразу найти, что нужно.
Раньше все свои кисти (и не только их) я хранила в одной емкости. С кисточками лежали и маркеры, и карандаши, и перья. Иногда бывало, что я могла несколько раз уколоться пером, пока искала нужную кисть:) Ну и очень раздражало, что невозможно было сразу найти, что нужно.
Тут такая же ситуация, как и с работами. Надо собраться, рассортировать инструменты и потом придерживаться этого порядка.
У меня очень много кистей. Я их разделила по наборам. Самый ходовой хранится вот в этой голубой кружке с отколотой ручкой. Моя любимая, привезла ее из Таллина:)
Кисти, которыми я пользуюсь пореже, хранятся в кувшине (сама сделала его, еще в институте), а в стаканчике — недорогие кисти, которые я отдаю сыну, когда тот хочет порисовать со мной — не надо долго искать те, что не жалко «пожертвовать» ребенку.
Специальную кружку я отвела под ластики и клячки, а еще одну — под маркеры, линеры и прочие инструменты для графики.
Прозрачно и удобно
В тумбу умещается три контейнера. Контейнеры сетчатые, видно, что и где лежит. В верхнем контейнере я держу акварель — самый ходовой материал, всегда под рукой. Во втором — пастель, материалы для графики. Все то, чем я не так часто пользуюсь. Ну, а в самый нижний я отвела для «хозяйственных» атрибутов: емкости для воды, линейки. Еще там лежат коробочки разного формата с разными материалами, в них удобно хранить тюбики с краской.
В тумбу умещается три контейнера. Контейнеры сетчатые, видно, что и где лежит. В верхнем контейнере я держу акварель — самый ходовой материал, всегда под рукой. Во втором — пастель, материалы для графики. Все то, чем я не так часто пользуюсь. Ну, а в самый нижний я отвела для «хозяйственных» атрибутов: емкости для воды, линейки. Еще там лежат коробочки разного формата с разными материалами, в них удобно хранить тюбики с краской.
В поисках идеальной палитры
Я все еще не нашла для себя идеальную палитру. Пользуюсь и пластиковой, и фарфоровой в виде цветочка, а иногда самой обычной тарелкой — пожалуй, сейчас это мой любимый вариант.
Я все еще не нашла для себя идеальную палитру. Пользуюсь и пластиковой, и фарфоровой в виде цветочка, а иногда самой обычной тарелкой — пожалуй, сейчас это мой любимый вариант.
В идеале палитра, во-первых, не должна «впитывать» краску. В пластик краска со временем въедается, и это мешает видеть цвет. Во-вторых, палитра должна легко мыться. И в-третьих, хорошо если палитра закрывается. Так краска не будет высыхать, цвета сохранят свежесть. Есть такие палитры, в которых каждая ячейка — с крышечкой. Они очень удобны для акварели в тюбиках.
Планшеты и рамки
Я запаслась планшетами разных форматов, самый ходовой — 30 на 40 сантиметров. У этих планшетов удобные закругленные края. Натягиваю бумагу сразу на несколько, и они лежат уже готовые к работе.
Я запаслась планшетами разных форматов, самый ходовой — 30 на 40 сантиметров. У этих планшетов удобные закругленные края. Натягиваю бумагу сразу на несколько, и они лежат уже готовые к работе.
Заранее покупаю рамки разных форматов с паспарту. Всегда под рукой должна быть рамка, чтобы, например, оформить работу в подарок.
Бумага
Я предпочитаю рулоны. Удобно, можно нарезать листы любых форматов.
Я предпочитаю рулоны. Удобно, можно нарезать листы любых форматов.
Этим рулоном Arches пользуюсь несколько лет. Достался он мне случайно. В один дружественный арт-магазин была поставка, не успели все разложить как надо, полил дождь. А магазинчик в подвале. В результате потоп, и вот этот рулон намок, продавать его было уже нельзя. Его подарили мне. Кстати, этот случай дал мне шанс привыкнуть к крутой бумаге.
Я всем ученикам советую: привыкайте сразу к хорошей бумаге. Многие попадают в ступор, так как привыкли чувствовать себя свободно с недорогой бумагой. Потом покупают хорошую — в итоге боятся ее испортить. Нервничают, напрягаются, нет раскрепощения и ничего хорошего не выходит. И деньги зря потратили, и лист испорчен. Это происходит, потому что привыкаешь рисовать на дешевой бумаге, а потом покупаешь дорогую бумагу и ничего не можешь сделать.
PS
Друзья, напишите в комментариях как вы организуете свое рабочее пространство, приложите фото. Нам безумно интересно посмотреть и на ваши рабочие места! Ну, и принимаем заявки на следующую «жертву»: к кому из наших преподавателей вы хотите проникнуть в «святая святых» — на его рабочее место:)
Друзья, напишите в комментариях как вы организуете свое рабочее пространство, приложите фото. Нам безумно интересно посмотреть и на ваши рабочие места! Ну, и принимаем заявки на следующую «жертву»: к кому из наших преподавателей вы хотите проникнуть в «святая святых» — на его рабочее место:)
авторизуйтесь
Читать дальшеВероника, спасибо что поделились своим "рабочим местом"! У меня теперь есть две тумбы с шестью ящиками как у вас, очень удобно хранить и бумагу, и готовые работы. Муж сделал мне настольный мольберт, т.к. По интернету и в магазинах ничего похожего на ваш не нашла. Теперь осталось его покрыть акриловым грунтом и краской. Я уже готовила так деревянные поверхности для работы. Преимущества его очевидны, большой мольберт не всегда удобно ставить у стола, рисовать и писать на коленях не удобно и искажения пространства идут. Вот еще ищу хороший светильник настольный. Может быть кто-то поделится своим опытом? В общем качество жизни и работы улучшилось, что добавляет радости от процесса рисования! Еще раз спасибо!
Читать дальшеЯ ищу в данный момент. Пока лучшее, что я нашла - это artist professional lamp 2, daylight. Но очень проблемно найти в России, я нашла только в леонардо, даже не знаю как она там оказалась)) с Амазона и прочих сайтов выходит очень дорогая доставка, и цена получается либо как в леонардо (13500) либо дороже. Самое дешевое я находила ее за 8000, если вам есть кому переслать из заграницы или купить самой там, хороший вариант!
Читать дальшеУ меня как раз стол с наклонной столешницей, о котором упоминает Вероника) сейчас понимаю, что совсем мне не нужна эта наклонная столешница, но обратного пути нет) стол огромный - 150х75, есть где развернуться и я этому очень рада! Все материалы, которыми не пользуюсь, хранятся в стеллаже справа от стола, бумага в больших листах и рулонах - сверху, и теперь я тоже хочу тумбу как у Вероники, чтобы хранить в ящиках работы и чистые листы, краски, скетчбук и прочая мелочь в небольших икеевских коробках на столе. Лампа отвратительная, конечно, но выяснилось это уже после покупки... Все-таки, стол, мне кажется, это дело десятое, а вот без хорошего освещения - ну совсем никак :)
Спасибо за столь интересную полезную информацию.
Читать дальшеВот моё рабочее место, почти такая же система хранения: в стаканах маркеры, кисти и графические материалы - линеры, карандаши, на подвесной полочке пульвелизатор и баночка с мелочевкой - листики, точилка, зажимы и т.д. В выдвижных ящиках блокноты, пеналы и часть пастели, слева ещё комод не влез: в нем остальные пастельные залежи, акварельные склейки, пастельная бумага в рулонах, ну и ящик для работ. На верхней полке - литература. Конечно, мне интересно увидеть стационарное рабочее место Лены Таткиной, ума не приложу, как она свой гигантский набор пастели раскладывает)) А у тебя, Вероника, лампа - ОГОНЬ! Интересно, есть ли более компактные варианты хороших ламп для рисования?
Читать дальшеВероника, спасибо за такой подробный рассказ про рабочее место! Обязательно возьму на заметку инфу про папки для работ по дате - действительно должно быть удобно; я делю на те что можно показать рисующим друзьям, те что нравятся, имеют хорошую идею, но что-то надо переделать, храню некоторые лажовые, потому что какое-то место в работе очень нравится. Любая работа - есть некий этап в творческом росте. Совсем уж фигню можно и выбросить, конечно) А так много работ раздала в студенческую пору, были неплохие
Вот моё рабочее место, под столом ящики на колесиках с канцелярией, винтами, фотиками и флехами, справа ящики с акрилом и всем, что относится к аэрографии, сверху тумбы компрессор стоит, очень удобно не таскать его, а перекатывать. Вся бумага и работы лежат в шкафчике, там же на отдельной полке краски, сверху книжки и прочая полезная солянка, статьи распечатанные, сортирую всё по темам. Сверху на столе стойка с разной бумагой, ящики забитые блокнотами, зарисовками и идеями). Ещё полочка для планшета, карандашей, которыми почему-то сейчас почти не рисую, банка с кистями. А штука, которая висит над компьютером - замечательная моя фигня с напоминалками - рисунки дочки, любимые фотки и всякие фразы, поднимающие настроение. Здесь также вешаю распечатанные в мелком формате свои работы, которые особенно мне нравятся и наиболее отражают профессиональный рост.
Пожелание - увидеть рабочее место Маши Покровской), как своего преподавателя, и конечно, со временем хотелось бы увидеть рабочие места всех преподавателей, подсмотреть какие-то организационные идеи и разные креативные фишки!
Показать еще комментарии (2)