Все чаще художники работают дома, не имея своей мастерской обустраивают свой уголок на кухне или в гостиной. Иногда покупают ненужные вещи, или делают акцент на материалах, которые им пригодятся один раз в жизни.
Вероника Калачева рассказывает о своих промахах при оборудовании рабочего места. А на ошибках, как известно, учатся: надеемся эта информация будет вам полезна :)
Покупать один переносной этюдник для пленэров и домашней студии
Если говорить о странных и ненужных покупках для художника, то у меня это был этюдник. Заказала его на сайте много лет назад. Он был дорогущий, навороченный.
Я рисовала себе образ, как я стою с этим этюдником на пленэре или дома. Но оказалось, что он неудобен и там, и тут.
Для пленэра он был очень тяжелым, весил килограмм 10, и приходилось либо звать мужа с собой, либо только на машине везти. А это очень сильно ограничивает в творчестве.
Дома же он занимал полкомнаты, а комната была не очень большой :) В конце концов этюдник расшатался, краски там не держались и я заменила его на настольный мольберт. А на природу брала уже просто скетчбуки разных форматов и рисовала на коленях.
Держать все материалы на столе
У французов есть устойчивое выражение «mice en place» (дословно обозначает, положи на место) и пришло оно из мира кулинарии. Там, когда на кухне работают много поваров, очень важно класть все сотейники, ложки, поварешки туда, где они обычно висят или лежат. Иначе готовка превратится в хаос.
Так же и в работе художника. Я рекомендую использовать пластиковый контейнер, для организации пространства. Туда можно положить все материалы: карандаши, тюбики, которые тебе понадобятся в конкретно этой работе.
Особенно если рисуешь серию картинок и тебе понадобятся определенные цвета. Так может случиться, что ты забываешь какие цвета ты использовал. А тут все в одном месте собрано!
.
Брать большие наборы карандашей или красок
Чтобы сэкономить, мы покупаем цветные карандаши большим набором. Так выгоднее, чем брать по отдельности: ведь чем больше количество карандашей в наборе, тем интереснее скидка.
Но по истечении времени вы заметите, что в наборе остались веселые голубенькие, кислотные зеленые и другие яркие оттенки. Такие цвета необходимы художнику лишь для редких акцентов. И приходится их выбрасывать или отдавать детям.
Я уже давно поштучно докупаю разные оттенки природных цветов. Охристые, землистые, сиена нечасто встречаются в наборах. Вот и получается, что надо докупать их по отдельности — смысл в большом наборе теряется :)
Рисовать, когда дети вас не видят
И если уж мы заговорили о детях, то все художники, которые не имеют отдельной мастерской, а ютятся на кухне или в уголке в гостиной, знают, как это сложно совмещать рисование и воспитание детей! Особенно сейчас, когда все мы сидим дома на карантине.
Психологи утверждают, что это крайне плохая идея — рисовать, только когда уложишь детей. Это выглядит здорово с одной стороны, дети спят, они тебя не видят, а ты рисуешь в свое удовольствие.
Но у детей складывается странная картина мира, что мама любит заниматься только ими, уборкой и приготовлением пищи. Они видят вас только за этими занятиями и подсознательно считают, что только это вам и интересно. Вы ж занимаетесь этим всегда!
В одном исследовании, детей в детском саду спрашивали, что любит делать мама. На что многие ответили: «Мама любит стирать, готовить, мыть полы!» О, нет! Никто не видел ее за любимым делом, за рисованием.
И когда вы, наконец, достаете при малышах альбом и краски, они обвешивают вас, не дают работать. Для них это оказывается непривычным и неожиданным.
Не нужно скрываться от родных в своем хобби. Дети должны видеть, что вы наслаждаетесь творчеством, и для вас это тоже важно, как и быть рядом с ними. Но в меру ;)
авторизуйтесь