Говорить про материалы можно бесконечно: всего так много и все хочется попробовать.
Поэтому я делюсь своим опытом и расскажу, какие по моему мнению материалы стоит покупать.
Я живу в Москве, материалы покупаю обычно заграницей в поездках или в интернет-магазинах. В России покупаю реже, просто потому что выбор не такой чтобы шикарный. Есть вещи, на которых можно сэкономить. Есть материалы, на которых экономить нельзя категорически.
Акварельная бумага
Увы, на ней экономить не получится. Просто примите это. На бумагу вы будете тратить больше всего денег — это расходный материал.
Что-то получится, что-то придется выбросить в корзину. Это нормально.
То, что лист бумаги для акварели стоит 600 рублей совсем не означает, что получится шедевр. Скорее наоборот. Это вообще опасная ловушка:) Научитесь забывать сколько стоит ваша бумага.
Подробно про бумагу (состав, плотность, виды я рассказывать сегодня не буду — это тема отдельная и обширная, ее раскрывала в наших рассылках.
Сегодня я буду говорить только про марки бумаги для акварели и их ценовую категорию.
Рисунок набумаге для акварели satin:
Вообще выбор бумаги — дело вкуса. Кому-то нравятся грубые фактуры torchon, кто-то предпочитает гладкую. Поэтому прежде чем брать пачку или рулон — попробуйте лист.
Из того, что пробовала и понравилось еще:
марка Langton от Daler-Rowney (хлопок, но довольно бюджетный)
#РЕКОМЕНДУЕМ
Онлайн-курс«Акварель. Начало»
Cамый нужный курс для новичков!
Уроки с проверками для тех, кто взял кисть впервые
или не рисовал ничего со школьной скамьи.
Анастасия Лобуз, автор курса
«Мой курс посвящен своенравному и непредсказуемому художественному материалу — акварели. Я разработала простые, но очень полезные уроки специально для новичков в живописи. Хотите подготовить себя к более серьезным и „взрослым“ акварельным курсам (например, „Акварель 2.0“) — записывайтесь ко мне на занятия!»
Варианты участия
Стандарт
- Доступ к урокам на месяц в рамках потока
- Проверка заданий педагогом
VIP-участие
- Приоритетная проверка в рамках потока
- Доступ к урокам на год без преподавательского сопровождения
авторизуйтесь
многократное смывание разрушает бумагу. быстро сохнет, нельзя размыть край.
Читать дальшеКрупных мировых производителей бумаги не так много. По пальцам можно пересчитать. На то есть много причин: и сокращение производства целлюлозы, и переход на дижитал. В России, по-сути, всю бумагу для художников делает одна компания "Лилия Холдинг" - и так называемую гознаковскую, и линейка "Палаццо" тоже их, у них же есть неплохие планшеты с разной текстурой и плотностью для акварели и не только. Все это подходит для начинающих художников. Для профи под вкус уже хлопок, кому-что (от гладкой сатин, смуч до грубой торшон) Арчес, Кэнсон, КлэрФонтэйн, Фабриано. Из недавних открытий - испанский производитель Sadipal. По-мимо, текстуры, не забываем, что еще и рельефы разные - лен, скорлупа и так далее.
Показать еще комментарии (3)
Читать дальшеУ меня тоже проступают белые точки на Moulin du roy. Особенно это заметно при темных заливках, мой индиго от ван гога вообще весь светится. На арш сатин тоже немного проступают, но не так сильно. Если заливка темная, то стараюсь по ней пройтись несколько раз. Еще немного помогает предварительно смочить более грубым козим флейцом. Но я еще тоже в поиске. Надеюсь, ответит кто-то более опытный.
Читать дальшеСпециально посидела еще раз и протестировала всевозможные пигменты и виды мазков. Наблюдения такие. Почти у всех производителей( Белые ночи, Schmincke, Winsor Newton, Sennelier) любые желтые и красные оттенки точек не образуют. Некоторые светлые голубые - такие как pthalo blue, тоже почти не белят. На всей моей хлопковой бумаге плохо себя ведут зеленая, фиолетовая, индиго и серая пейна. Удалось получить небелесую фиолетовую если делать не один легкий мазок, а несколько упругия мазков по одному и тому же месту. Также помогает пройтись смоченной козой, как я писала раньше. Если сравниваь например серую пейну, то при одинаковом нанесении хуже всего повел себя Рембрандт, немного лучше wn и вообще не дал никакой белесости sennelier, даже мягким мазком. Ужасно ведет себя на хлопке индиго ван гога. И mauve от schmincke очень сильно белит.. Надеюсь, пригодится.
бумагу нужно протереть мокрой чистой губкой перед работой)
Читать дальшеИз недавних находок более-менее бюджетного варианта - индийская (!!!) бумага Khadi. Тоже, к сожалению, редкий зверь в наших краях (В Москве, по крайней мере), но бумага весьма и весьма хорошая. Мне особенно понравилась мелкая фактура (называется smooth), она здорово держит влагу, если писать по-мокрому, выдерживает отмывки и многочисленные слои. После высыхания не сильно ест цвет. Удалось купить такую в Питере, но не понимаю, почему же никто из магазинов, торгующих товарами для художников, не заинтересуется этой маркой? У них много разных форматов и интересных вариантов (скетчбуки, просто сшивки листов, стандартные А4, А3 и квадратные).
Хочу купить онлайн бумаги, Arches не тяну финансово. Что можно хорошего качества для новичка взять? WATERCOLOR STUDIO 25% хлопка присмотрела, но не знаю. И вопрос еще: какая разница между Hahnemuhle сериями Britannia, Cornwall, Burgund и Torchon?
Читать дальшеKroyter очень сильно не советую. Абсолютно деревянная бумага, сильно проклеенная, и не сравнимая с импортным хлопком, к сожалению. Ужасная по своей сути, было очень обидно, когда купила 2 больших формата) Теперь не знаю, что с ней делать. Перед рисованием приходится тереть бумагу губкой, чтобы краска ложилась более-менее. Краска скатывается, вода очень плохо впитывается, бумага не держит воду, быстро высыхает и ведет себя очень не по-акварельному.
....
Да, некие Оксана и Виктор Кройтер выпускают папки акварельной бумаги серии Проф, бумагу им изготавливает Гознак под личный заказ.