На западе скетч уже давно стал полноправным обитателем и печатных, и интернет изданий. Вылизанный «диджитал» и фотореализм, конечно, тоже не сдают позиций, но все больше отходят на второй план.
В России скетчинг тоже становится все более востребован на рынке иллюстраций и постепенно встаёт в один ряд с классическими техниками.
Анна Расторгуева
скетчер, иллюстратор, преподаватель
Где пригодится скетч?
Вот несколько областей, в которых вы можете попробовать себя в качестве
скетчера-профессионала:
- основная или дополнительная часть фирменного стиля (визитки, логотипы, листовки, буклеты, брошюры);
- оформление сайтов (шапки, рисунки к разделам);
- периодика (журналы, тематические издания);
- книжная иллюстрация (энциклопедии, детская, взрослая, путеводители);
- упаковка (этикетки, коробочки, пакеты);
- наружная реклама (витрины, вывески, баннеры);
- печать на тканях и одежде;
- печатная продукция (открытки, меню, свадебные приглашения, календари);
- оформление интерьера;
- сувенирка (чашки, магниты, блокноты, футболки).
При этом заказчик может быть из любой сферы. Я рисовала для частной пасеки, кофейной плантации в Эль-Сальвадоре, канадского фуд блоггера, итальянской свадьбы, американской сети кофеен, курильского заповедника и корпорации в Гонконге...
Что делать, с чего начать?
Итак, что нужно сделать в первую очередь, если вы хотите зарабатывать на своих скетчах. Вот мой опыт старта и советы по этому поводу.
Выбрать тему
Определитесь с темой, в которой хотелось бы рисовать скетчи на заказ. Узкая специализация в этом вопросе предпочтительнее. Так потенциальному заказчику будет проще вас найти, ведь, как правило, художника ищут прицельно на определенный сюжет.
Выдержать стиль
Пересмотрите свои уже сделанные ранее работы по этой теме, обращая особое внимание на стиль и технику исполнения. Стабильность качества — один из важнейших критериев коммерческого успеха. Рисунки должны быть на одном (максимальном для вас на данный момент) уровне. Стилистически тоже желательно придерживаться одного направления, чтобы от портфолио складывалось цельное впечатление.
Собрать портфолио
Хорошее и достаточное количество работ для презентационного портфолио —
около двадцати штук. Если готовых рисунков меньше, или не все соответствуют вашему профессиональному уровню, то несколько можно нарисовать специально.
Проанализировать рынок и конкурентов
Создавая иллюстрации прицельно для пополнения портфолио, стоит обратить внимание на потенциальных конкурентов. Что сейчас модно в этом направлении? Какие темы популярны? Какие приемы выгодно подчеркнут ваш авторский стиль и подход? Просмотрите все, проанализируйте, в чем ваши сильные стороны и отличие. Усиливайте их.
Оцифровать работы
После того, как рисунки отобраны, нужно их оцифровать. Это не менее важный этап, ведь от качества сканирования или фотографий будет зависеть впечатление от ваших работ. В кадре не должно быть ничего лишнего или отвлекающего внимание. Ракурс фронтальный, освещение дневное. В дополнение можно сделать макросъемку и показать несколько наиболее удачных фрагментов.
Обработать скетчи
Если съемка или сканирование не дали идеального результата, стоит сделать постобработку. Для этого можно использовать графические редакторы или приложения на телефоне. Но не стоит увлекаться. Помните, ваша задача в оцифрованной версии максимально приблизиться к оригиналу иллюстрации.
Описать свои работы
После того как все картинки подготовлены, опишите их. Для какого проекта или под какую задачу создавалась работа, что на ней изображено, материалы, техника исполнения. Дополните и раскройте своё знание вопроса небольшой экспликацией.
Опубликовать рисунки
Опубликуйте сложившуюся подборку на одной из открытых для потенциальных заказчиков платформ. Используйте все доступные социальные сети. Не только Facebook, instagram, но и более специализированные — Pinterest, например.
Заведите отдельные аккаунты только под иллюстрации.
Также не забывайте про профессиональные площадки, такие как Behance. Обязательно проставляйте теги в публикациях!
Рассказать всем
Поделитесь информацией о вашем начинании с друзьями. Предложите нарисовать для них несколько работ бесплатно, по бартеру или за небольшое вознаграждение.
Когда из желающих получить бесплатно вашу картинку образуется очередь, назначайте минимальную стоимость. В этот момент некоторые заказчики могут отказаться от проектов, зато другие согласятся, а вас ждёт первый гонорар
Обновлять портфолио
По мере выполнения заказов обновляйте и редактируйте портфолио, всегда показывая самые актуальные и сильные работы.
Друзья, главное — поставить цель и постоянно рисовать. Тогда все будет достижимо. Поверьте моему опыту и не забывайте про эти советы. Успехов!
________________________________________________________________________________________________________
У нас в Школе Анна Расторгуева ведет онлайн-курсы по скетчингу — как для начинающих, так и для продвинутых иллюстраторов. Присоединяйтесь!
авторизуйтесь