Елена Таткина, пастелист, автор курсов по пастели
Доун Эмерсон — самобытный экспрессивный пастелист и мастерица многих других техник из США — посетила нашу Школу с мастер-классами.
Конечно же, я не могла остаться в стороне: порисовала вместе с Доун и пообщалась с ней. В результате появилось это небольшое интервью-монолог, в котором Доун рассказывает о своем творческом пути, трудностях, вызовах, поддержке мужа и своем понимании сути рисования.
Учиться…
Не буду оригинальна в своих воспоминаниях: я рисовала, сколько себя помню. Родители особо не поощряли мои творческие проявления, они считали, что этим заработать сложно. Беспокоились за мое будущее.
Когда я пошла в школу, появилось больше свободы, и я стала рисовать еще больше. В колледже даже прогуливала занятия, чтобы посещать мастерские в арт-школе, там были отличные учителя.
После колледжа продолжала посещать мастерские, изучала шелкографию, леттеринг, китайскую живопись, каллиграфию. Сняла студию, где вырезала по камню на плитах для могил. Помню забавные моменты — у моего друга был экскаватор, который поднимал эти плиты мне в студию в ковше...
Позже начала работать для разных печатных изданий. Делала графику, леттеринг, изучала типографскую печать и со временем доросла до арт-директора издательского дома. Тогда я и не думала становиться художником, просто была наемным работником, хоть и в творческой сфере.
На одном из проектов по дизайну учебников по геологии я познакомилась со своим будущим мужем, Брюсом. Он физик, часто приходил к нам в издательство обсуждать учебники, в которых принимал участие как соавтор.
…и учить
Со временем мы переехали в Орегон, у нас уже родились дети, и я задумалась о том, чтобы начать преподавать рисование.
Местное сообщество художников давало возможность желающим преподавать в школах, даже не имея педагогического образования. Я продумала программу, подала заявку и начала преподавать в школе. У меня были ученики самых разных возрастов, около 300 учеников в неделю.
В таком ритме я преподавала пять лет, неудивительно, что стала чувствовать усталость и опустошение.
Девушка в пастели
1000 рисунков за год
Я взяла перерыв в преподавании и начала посещать воркшопы художников-пастелистов, чтобы просто сменить направление. Так познакомилась с Биллом Хэри. На одном из своих занятий он предложил нам, его ученикам, настоящий челлендж — нарисовать 1000 работ за год. То есть, рисовать нужно было три работы в день, минимум. Я согласилась.
Это было тяжело. Нам даже пришлось нанять бэбиситтера. Откладывать рисование нельзя было, подход «сегодня нарисую одну, а завтра четыре» не работал.
С каждым днем я росла, были дни, когда что-то не получалось, но каждый следующий день приносил все больше результатов. Мой уровень рисовальщицы вырос кардинально, я стала свободнее себя чувствовать и в рисовании углем, и с натуры, и на пленере.
Ближе к творчеству
Так я стала приближаться к тому, чтобы заниматься только рисованием. Также я поняла, что нельзя вариться только в собственном соку и стала больше общаться с другими художниками, стала участвовать в выставках. Причем специально участвовала в выставках с конкурсной основой, где жюри могло и отвергнуть твои работы. Это закаляло.
Брюс постоянно меня поддерживал, по-настоящему поддерживал — не сыпал комплиментами по поводу моих работ, а говорил, что, по его мнению, в них не так, что следует улучшить и всегда уверял, что у меня все получится. Художнику важно иметь рядом человека, чьему мнению можно доверять, того, кто не соврет и не будет льстить даже ради того, чтобы ты не расстраивалась.
«Зачем ты рисуешь?»
Помню еще один важный момент в моей жизни как художника — творческий лагерь в Мексике. Восемь дней, сотни студентов, работа «за одним столом». Мы рисовали практически круглые сутки. В результате это здорово помогло в осознании того, кто ты как творец, зачем вообще рисуешь...
Одной лишь техники недостаточно. Художник — это тот, кто может передать свое видение и эмоции зрителю. Захватить его, увлечь. Мне неинтересно академическое рисование. Мне хочется, чтобы люди увидели тех же лошадей с такой точки зрения, с которой никогда не догадались бы сами, чтобы было это удивление узнавания: «О, это же лошадь!».
Некоторые делают набросок, а потом заполняют все пространство, но искусство ли это? Студенты на мастер-классах часто приходят с одним хорошим листом и фото — хотят сразу сделать шедевр. Зачем?
Когда начинаешь рисовать, часто не знаешь, что получится в итоге. Единственный способ найти что-то стоящее — делать как можно больше набросков и вариантов, как будто видишь референс первый раз. Только тогда разовьешь свое видение.
Рисование — бесконечный процесс поиска.
Доун Эмерсон записала четыре эксклюзивных практикума для учеников Школы.
Присоединяйтесь — доступ к урокам оформляется на целый год!
Доун Эмерсон, пастель
Лошади
Учимся работать пан пастелью. Рисуем лошадей, вдохновляясь скульптурами Дэборы Баттерфилд.
Доун Эмерсон, пастель
Птицы
Экспериментируем с материалами и техниками: рисуем пастелью, масляной краской и валиками.
Доун Эмерсон, пастель
Рыбы
Работаем в абстрактной технике, в цветной монотипии. Пробуем создавать светящийся эффект.
Доун Эмерсон, пастель
Монотипия
Используем старинную быструю технику монотипии по-новому! Пастель дает цвет и помогает в детализации.
авторизуйтесь