Слайдер для уроков
Succinct - обрезание текста
Онлайн-Курсы
Абонементы
Детские
Крафт
Digital
Блог
Преподаватели
Войти
Avatar

8 800 505-00-85,+7 495 109-0-600

Switch to: eng / de
  • Войти
    • Мой профиль
    • Настройки
    • Выход
Москва Санкт-Петербург

8 800 505-00-85, +7 495 109-0-600

Switch to eng
  • Войти
  • Обучение  Обучение 
    • Онлайн-курсы
    • Детские курсы
    • Курсы навсегда
    • Крафт
    • Подарочные сертификаты
  • Школа Школа 
    • NEW Digital-курсы
    • Преподаватели
    • Детская Художественная школа
  • Сообщеcтво  Сообщеcтво 
    • Работы учеников
    • Заказы
    • Блог
  • Войти
    • Мой профиль
    • Выход
  • Онлайн-курсы
  • Сборники
  • Детские
  • Крафт
  • Digital
  • Блог
  • Преподаватели
  • Подарочные сертификаты
Блог школы рисования

Собачка может быть синяя

kids Александра Балашова детские курсы иллюстрация саша балашова

Саша Балашова, иллюстратор, преподаватель и мама двоих замечательных сыновей, делится своим взглядом на детское творчество: как учить детей рисовать, стоит ли это делать и каких ошибок необходимо избегать.

Как учили нас: художественные школы

и домашние критики

Когда я начала вести самые первые курсы в школе для взрослых, стала замечать, что критика из прошлого повлияла на многих моих учеников в настоящем.


Вы удивитесь, но это сильно перекликается с моим опытом: ведь я решила посвятить себя иллюстрации только после окончания университета :)

У многих с детского возраста остается эмоциональный зажим, который не дает рисовать во взрослом возрасте. Условно я разделила бы таких людей на два типа:


Первый я назвала бы «недохваленный». Можно часто услышать: «Рисовал только в детстве, а потом перестал, потому что ничего не умею». Это возникает из-за того, что вместо похвалы люди слышали: «Ты здесь ерундой занимаешься, иди сделай что-то полезное». Или им просто убили мотивацию сказав, что получается не очень и нет способностей. Когда нет признания усилий ребенка, тогда он бросает рисование. В дальнейшем человека по-прежнему притягивает творчество, но приступы «комплекса самозванца» не дают развиваться.


Второй тип люди, «прошедшие художественную школу». В классических учебных заведениях все регламентировано, поэтому учеников регулярно критикуют и исправляют. И то, что они не нашли себя в академической сфере, их сильно ранило. В конечном счете большинство людей все бросали и надолго прекращали рисование и вообще забрасывали любое творчество.

От обучения к поощрению

У меня часто спрашивают, занимаюсь ли я с детьми? Я всегда отвечаю, что дети умеют рисовать и не нужно их отправлять на основы академического рисунка, пока они сами не попросили!


Когда у человека появляется мотивация, он сам пойдет учиться и решит, что ему интересно. При этом, если ребенок попадает в среду, где все из-под палки или ему не везет с преподавателем, то начинаются проблемы и неуверенность.


Я столкнулась с этим на личном опыте. Мне казалось, что мой старший сын должен рисовать: как же он может этого не делать, если вокруг него кисточки, карандаши и краски? Специально для него были куплены мелки, фломастеры, а он не рисовал до 5,5 лет вообще.


Далеко не сразу я поняла, что его нежелание связано с тем, как рисование подавалось в детском саду: сейчас все рисуем собачку, собачка коричневая.

Как только ребенок начинает проявлять свое виденье и изображает собачку разных цветов, на него все смотрят с осуждением. И вот фраза «неправильно нарисовал» — то, что меня очень-очень злит, а дети слышат ее очень часто.


Для меня это очень странно, потому что творчество — это про свободу и самовыражение. Но как они возможны, если тебе говорят, как нужно делать и как правильно делать. В итоге мой старший сын начал рисовать, когда попал в среду, где ему сказали, что все можно.


Моего младшего сына подход к творчеству по четкому заданию не отпугивает, а легко рисует все эти цветочки. Но и он ими не гордится и не показывает. Он скорее хвастается маленьким почеркушками, которые придумывает для себя.


Критика очень сужает кругозор у детей, они видят все сразу: и зайчика в облаках, и профиль ведьмы в листве. В детстве все получается очень легко, пока не натыкаешься на осуждение, и тебе не говорят, что твой рисунок ерунда полная.

Как и чем вдохновлять?

Мой совет — начинайте с малого! Пусть смотрит онлайн-уроки, пусть срисовывает с книг, а если понравится, то он сам сможет пойти учиться дальше.


В какой-то момент, мне захотелось создать программу для детей у нас в Школе, где уроки будут веселыми, а не жестко-регламентированными, и они обязательно будут про творчество.


Когда сейчас я просматриваю работы, которые ребята рисуют по моим урокам, вижу эту ничем не ограниченную фантазию.


Дети в любом предмете видят персонажа для истории, и это безумно вдохновляет. Я могу им что-то посоветовать, но никогда не исправляю. Мне кажется, таким образом можно дать ребенку маленькие крылышки, дать поле для экспериментов, творчества и саморазвития.


И очень хочется, чтобы, став взрослыми, наши дети не задавались вопросом: «А что так можно было?»

Ксения Баженова
Сб 6 Июня 12:00
17 Нравится

Для того чтобы оставить комментарий —
авторизуйтесь
kids Александра Балашова детские курсы иллюстрация саша балашова

Связанные статьи

  • Детские книги — рекомендации Саши Балашовой
  • «Новогодние открытки» с Сашей Балашовой — бесплатный онлайн-марафон
  • Анна Чайникова о детском рисовании и творческом взгляде на мир.
  • «Сказочные герои» — новые мини-курсы Саши Балашовой
  • Тайны Древнего мира ждут!

‹›