В крафтовом направлении Kalacheva School снова пополнение!
Появился новый увлекательный онлайн-курс Александры Балашовой «Иллюстрационная вышивка».
О том, как преодолевать творческий кризис и к чему приводят эксперименты, рассказывает Саша Балашова>>

Экспериментатор по призванию
Я очень люблю экспериментировать с художественными материалами, очень люблю пробовать новое и разное. Мне нравится рисовать не только акварелью, но и digital. Мне нравиться пробовать всё: пластилин, линогравюру, трафарет, объёмные иллюстрации. И на самом деле я постоянно ищу новые средства выразительности.
С вышивкой мне давно хотелось поэкспериментировать, потому что современная вышивка мне давно визуально нравилась. Познакомившись с ней ближе, я поняла, что это может быть не просто вышивка. Ведь я всё пытаюсь притянуть к своей работе, поэтому я попыталась сделать из неё что-то про иллюстрацию. Не просто вышивать, а находить практическое применение. Кроме того, это такие медитативные действия, которые очень успокаивают, позволяют экспериментировать с разными стежками.
Для меня вышивка очень похожа на карандаши: потому что карандашами можно делать разнообразные штрихи, а вышивка позволяет пробовать разные стежки, добиваться разных эффектов и разной фактуры.

Свободная гладь
Как иллюстратор — люблю всё смешивать. Но при этом в вышивке мне не очень близка вышивка крестиком — история о том, чтобы внимательно следить, считать — в этом есть некая математика, поэтому я очень рада, что в современном мире стала актуальна гладь :)
Гладь даёт максимальную свободу — один стежок ни на что не повлияет, в глобальном смысле. Я люблю просто повышивать что-то абстрактное, потому что мне нравится, как стежки ложатся на ткань, в целом.
И да, я очень люблю абстрактную современную вышивку!
Быть собой
Вышивка это новый тренд. Сейчас очень много классных ребят, которые делают интересные проекты по вышивке. Очень нравятся работы Лизы Смирной, работы Саши Браулова.
Но мне, например, всегда очень хочется найти именно свой голос, поэтому я экспериментирую до того момента, пока я не увижу, что нашла себя, а не вдохновляюсь чужими работами.
Чужие работы, например у Лизы Смирновой, у Карины Кино очень классные, но нужно быть собой, а не ими. Поэтому я экспериментирую до тех пор, пока я не вижу себя в этих работах.
Наверное, вышивка по бумаге, по картону, стала находкой для меня, потому что я больше люблю разные смешанные техники. В какой-то момент мне захотелось сделать тут гуашью, тут же вышить, тут же карандаш добавить. И этот результат получился очень интересный и классный, особенно тот момент, что вышивка помогает передавать фактуру. Если нужен эффект обоев, то можно это изобразить гуашью, а вышить животных или свитер у героя. Восхищает совмещение техник.

Вышивка везде!
Мне вообще больше всего в творчестве нравится сам процесс, именно за это я люблю вышивку. И если говорить о том, что мне нравится, мне нравится вышивать на всём:
- Вышивка в пяльцах
- В интерьере
- Вышивка на одежде — буквально недавно я вышила себе узор в клетку на футболке, сделала расшитый воротничок, который классно сочетается с платьями.
- Вышивка в иллюстрации
Ну а если говорить о вышивке в коммерческой иллюстрации — я уже оформила обложку книги вышивкой, и по заказу одной кондитерской работала с вышитой упаковкой. Этот способ применения вышивки мне симпатичнее больше остальных.
Мне нравится wow-эффект, когда кто-то приходит за пирожным в кондитерскую, а ему выдают это пирожное в упаковке, на которой вышивка напечатана. Она настолько классно напечатана, что выглядит как живая вышитая уютная коробочка, очень приятная и эффект очень крутой.

Всё для вдохновения
Мне кажется, у любого человека, который занимается одной и той же деятельностью в течение нескольких лет, бывают кризисы и ощущение, что ты исписался, в случае с художниками — изрисовался.
Ты рисуешь, рисуешь, рисуешь, а потом теряешь немножечко направление, кажется, что двигаешься не в ту сторону.
Конечно, у меня такое бывает, и именно творческие эксперименты помогают вернуться к работе.
Ты понимаешь, что рисуешь, что не получается, начинаешь экспериментировать с техниками и находишь для себя новый язык творческого высказывания.

Наполняться идеями
Пробы нового — очень классное решение. Мне кажется, что такая фишка как крафт-направление в Kalacheva School, очень крутая для художников. Начинающие могут прийти и позаниматься керамикой, вышивкой или ковровой вышивкой, а могут уже состоявшиеся художники переключиться на керамику, и найти свой новый язык, совместить с теми техниками, которые они уже знают и которые немножечко уже приелись и получить что-то совсем новое.
Мне кажется, в смене творческой деятельности кроется принципиально простой способ выйти из творческого кризиса.
Творческий кризис — это про то, что (просто представьте) есть творческий сосуд, он наполнен вдохновением, идеей и прочим, и мы постоянно оттуда забираем-забираем-забираем, и он начинает пустеть, а его необходимо наполнять. Поэтому, помимо смены деятельности и экспериментов творческих, очень важно общаться с людьми новыми и интересными, ходить на выставки, смотреть фильмы, читать книги — наполнять свой творческий сосуд новыми эмоциями, вдохновением и прочим полезным и приятным.
Если вы хотите научиться не просто вышивать, а совмещать вышивку с другими материалами и создавать интересные сюжетные работы — приходите на курс Саши Балашовой «Иллюстративная вышивка» — будет интересно!
Варианты участия
Без проверки
- Самостоятельное прохождение
- Моментальный доступ на 3 месяца или навсегда с момента оплаты после 27 мая
С проверкой автора
- Доступ навсегда
- Проверка автора в первые 45 дней после приобретения со дня старта курса
авторизуйтесь