Москва Санкт-Петербург

8 800 505-00-85, +7 495 109-0-600

  • Войти
    • Мой профиль
    • Настройки
    • Выход
Москва Санкт-Петербург

8 800 505-00-85, +7 495 109-0-600

  • Войти
  • Главная
  • Обучение  Обучение 
    • Онлайн-курсы
    • Мини-курсы
    • Живые курсы
    • В Москве
    • В Санкт-Петербурге
    • Расписание
  • Сообщеcтво  Сообщеcтво 
    • Работы учеников
    • Заказы
    • Блог
  • Школа Школа 
    • Студии рисования
    • Преподаватели
    • Вакансии
  • Войти
    • Мой профиль
    • Выход
Как научиться рисовать глаза карандашом и красками с нуля?

Каждый художник, работающий с портретами, должен научиться строить части лица с помощью перспективного мышления и видения, а не простого срисовывания с натуры или картинки. Только так можно добиться реалистичности, симметричности и выразительности даже в сложных ракурсах. 


Объект не должен превратиться в форму на листе. Это достигается объёмным рисованием - когда вы создаёте объект из простых геометрических фигур, как бы располагая их друг на друге.


С этой позиции мы рассмотрим работу с глазами, чтобы вы научились рисовать портреты карандашом и красками как профессиональный художник - легко и красиво. Вы сделаете большой шаг вперёд, узнаете много полезной информации и начнёте применять её на практике.

Что скрывается за зеркалом человеческой души?
  • Чувства и эмоции. В глазах отражается вся полнота и гамма переживаний героя. Порой хватает одного беглого взгляда, чтобы увидеть их во всей полноте.

  • Душевное состояние. По глазам на рисунке можно увидеть, что наполняет человека - радость или печаль. Можно сделать интересный ход, когда герой занят каким-то весёлым занятием, например, танцует, но его глаза полны грусти.

  • Характер. Глаза героя выдают, какой это человек. Сильный или слабый, решительный или трусливый, волевой или мягкий, неукротимый или кроткий и т.д. И здесь полный полёт для творчества и фантазии. Необязательно создавать трусливого героя слабым и хилым. Он может быть очень силён физически и прятать свою трусость за этой силой, а физически слабый герой может обладать стальным и непреклонным взглядом и характером.

Как вы видите рисование человека - это не только про техническую сторону, но и про психологию. Важно представить себе героя, составить его психологический портрет, его мимику, как он двигается.


Но для начинающих портретистов важно научиться просто рисовать глаза без эмоций и психологических аспектов. Карандаш - лучший инструмент, чтобы отточить все технические навыки. 


Начнём со строения глаза. Обратим внимание на все нюансы, актуальные для художников.


  1. Бровь
  2. Складка верхнего века
  3. Верхнее веко
  4. Ресницы
  5. Толщина верхнего века
  6. Зрачок
  7. Радужка
  8. Глазное яблоко
  9. Слезник
  10. Толщина нижнего века
  11. Складка нижнего века
Что понадобится?
  • Бумага. Подойдёт любая бумага, но если есть возможность, то советуем использовать специальную среднезернистую бумагу.
  • Карандаши разной мягкости — НВ, НН, 2В. Для разных задач и деталей будем использовать разные карандаши.
  • Ластик-клячка.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно сделать самим, скрутив обычную бумагу в конус. Ей легко работать со штриховкой, добиваясь монотонного цвета.

Урок №1 - теоретический. Разбираем особенности рисования разных элементов глаза

Глазное яблоко
Легко догадаться, что в основе рисования глазного яблока лежит работа с шаром. Соответственно в какой бы технике и с какого ракурса вы не рисовали глаза - направление линий, свет и тень будут такими же как на шаре. Глазное яблоко располагается в глазнице. Его частично закрывают веки, что превращает его форму в несимметричного овала с заострённым и округлым концами.

Веки

Работая с веками важно помнить, что они не плоские и имеют ярко выраженную толщину. Это хорошо видно в профиль. Также отметим, что верхнее веко располагается не так глубоко как нижнее. Обращаем ваше внимание на тень от ресниц и верхнего века на глазном яблоке. На верхнее веко попадает больше света, поэтому его толщина меньше.

Складка кожи над верхним веком ОСНОВЫ

У всех людей она выглядит и формируется неодинаково, придавая глазам уникальность. Но у каждого человека она немного свисает над верхним веком. Есть характерные особенности её расположения у представителей разных народностей.


Складка кожи над верхним веком - один из якорных элементов в рисовании глаз. Её форма, направление и характерные особенности складки помогает точно и выразительно нарисовать их.

Слезник
С художественной точки зрения - это не самая важная часть. Вы можете нарисовать слезник просто или прорисовать более детально. Но помните, что без слезника глаза получатся анатомически неточными. Поэтому не относитесь к слезнику совсем легкомысленно.
Зрачок и радужная оболочка

Положение зрачка определяет куда смотрит глаз. Зрачок располагается в самом центре радужной оболочки в виде правильного тёмного круга и имеет плоскую форму в отличие от самой оболочки. Поэтому неправильно рисовать зрачок на её границе. Обратите на это внимание. 


В обычном, расслабленном положении примерно треть оболочки закрыта веками.

Ресницы

На разных этапах ресницы только намечают, а детализируют уже в финале работы. Ресницы - средство выразительности, подчеркивающее настроение и шарм, придающее индивидуальности.


В работе с ресницами важно помнить несколько моментов. У ресниц разная длина и рядом с длинной всегда располагаются короткие. Толщина ресниц у основания больше чем на кончиках. Ресницы могут быть разной длины и толщины, а ещё могут быть закручены. Ресницы не самый главный элемент, но если отнестись к ним с пренебрежением, то они могут испортить впечатление от рисунка.

Надбровные дуги и брови
У надбровных дуг и бровей есть чётко выраженная защитная функция. Поэтому и брови, и надбровные дуги расположены над глазами и выдвинуты вперёд.
Урок №2 - практический. Учимся рисовать глаза карандашом.
  • Идём пошагово и начинаем со свободного наброска, не вдаваясь в анатомические подробности. Мы будем рисовать один глаз, чтобы не отвлекаться на пропорции и работу мышц лица. На этом этапе используйте тонкий карандаш. Все штрихи делайте лёгкими, не давите сильно на карандаш. Возьмите выбранный референс и наметьте глаз в ромбовидных угловатых рамках.
  • Затем намечаем глазную радужку и зрачок. Используем самый мягкий карандаш. Помним, что радужка имеет выпуклую форму, поэтому она прорисовывается штрихами. Внизу темнее, вверху светлее. Работаем с толщиной века и намечаем слезник. Также на этом этапе обозначаем бровь.
  • С помощью палочки для растирания штриховки придаём радужке выразительности. Более жёстким карандашом 2В добавляем штрихи, предающие глазу реалистичность. Более детально прорабатываем бровь, убираем лишнее и фиксируем форму. Добавляем тень под верхним веком и тени на глазном яблоке.
  • Завершаем работу нанесением ресниц. Вспоминаем всё, что мы говорили о них выше и воплощаем в рисунке.

Вот как очень быстро можно научиться рисовать глаза человека, если знать некоторые особенности их строения и освоить несложные технические приёмы.

Как не ошибиться в размерах

Предлагаем несколько простых правил, чтобы не ошибиться с пропорциями и не только:

  • Расстояние между глазами точно такое же как длина от одного кончика глаза до другого.
  • Располагайте глаза помещаются на одном расстоянии от подбородка и от одинаковом удалении от подбородка и от темени.
  • Не забывайте про тени. Глаза имеют форму шара, и если учитывать это, то они получатся плоскими, а портрет будет испорчен.


Эти правила подходят для освоения практических навыков и понимания принципов пропорций человека, чтобы научиться рисовать обычные среднестатистические глаза и лицо. Но если вы хотите нарисовать персонажа и подчеркнуть его характер  физическими особенностями, например, сделать человеку совиные глаза или глаза тигра, то смело нарушайте все правила!

Лучше один раз увидеть

Мы разобрали лишь некоторые базовые принципы. Текст и картинки не передают всей полноты и не отображают нюансов. Персональные занятия стоят довольно дорого, поэтому считаем, что лучший способ научиться рисовать и глаза, и портреты, и всё-всё-всё - видео-уроки. В нашей школе есть множество курсов, которые подходят и новичкам, и продолжающим. Есть разные форматы: с самостоятельным прохождением и с проверками работ преподавателями и авторами курсов. Их бесценные комментарии помогают избегать и исправлять неточности, находить свой подход и стиль. А прохождение обучения вместе с другими учениками - это новые интересные знакомства и гарантированная поддержка.


Если вы хотите рисовать на высоком профессиональном уровне, отталкиваясь от анатомии и классической школы, то рекомендуем пройти серию курсов Дарьи Остапенко «Рисуем человека». Вооружившись карандашами, вы поэтапно и досконально разберёте, как рисовать не только глаза, портреты, но и всего человека, научитесь работать с возрастными особенностями, изображать героя в разных позах и ракурсах.
Вы получите все необходимые знания и навыки на уровне обучения в художественной школе, но без лишней воды и в интересной и увлекательной форме.

Записаться на курс

Дарья Остапенко
Фигура
24 марта — 7 мая
Дарья Остапенко
Предплечье
Дарья Остапенко, рисунок
Классическая кисть
Дарья Остапенко, рисунок
Скрещенные кисти

Школа

  • Блог
  • О школе
  • Преподаватели
  • Работа в школе
  • Контакты
  • Партнерам
  • Пригласить друзей
  • Франшиза

Ученики

  • Лента работ
  • Рейтинг работ
  • Добавить работу

Программы

  • Абонементы
  • План обучения
  • Базовый курс рисования
  • Курс акварели для начинающих
  • Пастель для начинающих
  • Скетчбук
  • Курсы для детей
  • Подарите курс

Контакты

  • 8 800 505-00-85
  • info@kalachevaschool.ru
  • Москва, Столярный переулок, д.3, к.18
  • По вопросам сотрудничества:
  • partner@kalachevaschool.ru
  • Написать основателю школы
  • Матвею Калачеву
  • mk@kalachevaschool.ru

Школа Вероники Калачевой, 2013—2021

  • Договор-оферта
  • Политика обработки персональных данных

‹›