Цветные карандаши раньше считались исключительно детским материалом и серьёзные художники практически не обращали на них внимание. Но времена меняются, и всё больше приходит понимание, что если и во взрослом возрасте хочется рисовать, то этот материал не только очень удобен, но и даёт огромный простор для творчества.
Художник-график Анна Эгида и Kalacheva School уже выпускали чисто карандашные курсы «Заточен под скетч» и «Рисуем светом», которые очень полюбились ученикам.Вдохновившись их отзывами, Анна создала новый курс «Спецэффекты цветными карандашами». Подходит всем! А в чём фишка — читаем далее>>
Пошуршать карандашами
Идея курса «Спецэффекты цветными карандашами» возникла не просто так. Во-первых, карандаши нашли явный отклик у рисующих, и видно, как возрастает интерес к ним.
Карандаши воодушевляют — они тактильные, они очень приятно шуршат (многие рисующие говорят, что очень любят этот шорох материала по листу).
Одними из самых неприятных моментов можно назвать то, что карандаши могут ломаться, их нужно подтачивать. Как говорится, у всех есть свои особенности.
В новом курсе «Спецэффекты цветными карандашами» мы продолжаем знакомиться с карандашами, но это не значит, что, если вы не пройдёте первые два курса, то вы ничего не поймёте.
Я исповедую такой принцип: никогда не бывает идеального момента для нового, и невозможно что-то начать с самого начала. Человек уже рождается в обществе, которое существует, и для него жизнь только началась, а для всех остальных она продолжается, но ребёнок способен влиться в поток жизни, найти своё место.
Тоже самое и с моими карандашными курсами: необязательно проходить какую-то базу, можно присоединиться и влиться в систему.
Каждый курс самодостаточный и подходит для того, чтобы люди с разным уровнем могли принять участие в обучении. Весь материал развёрнут, с одной стороны, под карандаши, а с другой – под то, чтобы получить результат в ограниченный срок.
Эффективные пятнадцатиминутки
У нас нет бесконечных часов, у нас нет бесконечных лет для обучения. У нас есть только возможность по чуть-чуть добавлять свои знания к своему жизненному опыту.
Поэтому в новом курсе «Спецэффекты цветными карандашами» мы использовали так полюбившуюся ученикам фишку с пятнадцатиминутными уроками. Это не значит, что за 15 минут получается картинка — я учу за это время рисовать поэтапно.
В каждом уроке сразу видно реальный объём работы, который можно сделать за 15 минут и сразу виден результат. Уходят сомнения, что это вообще возможно.
Так же после прохождения уроков появляется понимание, сколько вообще таких пятнадцатиминутных отрывков реально понадобилось, чтобы создать готовую картинку. Люди понимают, что можно по-другому организовать своё рисование и оно органичнее вписывается в жизнь.
Смотрим по-новому
На уроках курса «Спецэффекты цветными карандашами» мы научимся на многие вещи смотреть по-новому.
Например, ученики часто жалуются, что картинка вышла слишком плоская. Вроде тень и свет нарисовал, вроде поработал с объёмом, а рисунок не получается. Так же людей всегда волнует вопрос пропорций, которые тоже часто не получаются. В-третьих, вопрос или перспективы или глубины.
Поработав с этими «болями» учеников, я предлагаю ещё раз взглянуть на эти проблемные вопросы, но так, чтобы понимать, когда надо на эту тему реально «заморачиваться», а когда не надо.
Главное — чтобы интересно
Мы начинаем с пропорций. В первых уроках я стараюсь объяснить, в каких случаях пропорции на самом деле начинают играть роль, когда надо сесть и потратить время на разбор пропорций, а когда можно эту тему отпустить.
Показываю даже, почему иногда не страшно немного наврать в пропорциях. Мы постоянно возвращаемся к этому вопросу и рассматриваем, почему же важна или не важна пропорция в конкретном случае.
Ещё момент по-поводу «плосковатости» — если вы нарисовали тень и свет, это совсем не значит, что у вас получился объёмный рисунок, даже если вы всё по правилам разложили.
Поэтому мы начинаем с референсов, которые по-умолчанию будут плоскими, они не могут быть объёмными по ряду причин. Но вот изображение не кажется плоским, оно получается интересным.
И мы как раз разбираем, за счёт чего оно получается интересным и на что нужно обращать внимание. Этот вопрос тоже проходит красной линией через все уроки.
Каждый урок отвечает на ряд вопросов. Я объясняю, почему изображение может быть скучным, даже если всё проработать.
Грамотно составляем палитру
У многих рисующих есть огромное заблуждение, что нужно в самом начале работы сесть и решить, какие тебе цвета нужны. Многим кажется, что они будут рисовать только по урокам, а самостоятельно работать не могут, потому что не смогут подобрать палитру из этого всего большого количества.
Я решила в курсе пойти от обратного. Мы набираем в течение урока палитру, а потом мы делаем то, что никогда раньше не делали! Я рассказываю про палитру, что же из неё получилось, а потом мы смотрим, какие ещё другие работы мы сможем рисовать в этом курсе этой же палитрой.
Мы рисуем и сравниваем, а как мы использовали цвет в первой работе, а как во второй, а что будет, если мы используем эту же палитру в третьей работе. Да, палитра одинаковая, но используем мы цвета по-разному и, соответственно, результат тоже разный. Я хочу показать новую возможность, что можно интуитивно подбирать цвет, выкрашивать.
Мы начинаем с более оптимальных палитр, а в конце курса у нас происходит всё большее расширение палитры, в третьем блоке мы начинаем брать такие цвета, чтобы у нас было очень много разных нюансов.
В зависимости от того, как меняется задача, начинаешь понимать, почему ты берёшь, например, не один, а три оттенка жёлтого. Ты начинаешь совершенно по-другому использовать те ресурсы, которые у тебя есть.
Обмен премудростями
Опытным ученикам курс будет интересен и полезен, поскольку даже если есть опыт, всегда можно расширить кругозор, поменять точку зрения. Порой это сделать в одиночку очень тяжело, в силу как раз накопленного опыта и привычек. Я очень люблю спрашивать учеников о том, как они думают, что они думают о том или ином моменте. Потому что это бесценный обмен опытом. Мы продолжаем развиваться и настраиваемся на получение нового опыта.
Начинать не страшно!
Многие хотят начать рисовать, хотят присоединиться к творчеству, но боятся, что для старта им необходимо освоить базу. Но эта база может увести не в ту сторону.
Это как съесть полезный, но нелюбимый творог или вкусный и тоже полезный йогурт. Организм возьмёт полезные вещества из обоих продуктов, но йогурт будет съеден с удовольствием.
Так же и здесь, полезно начинать обучение с азов, но нет времени на изучение всего на свете, а рисовать очень хочется. Поэтому я зову на курс новичков: если ты хочешь рисовать, если ты чувствуешь, понимаешь, что тебе сюда, тебе понравились те идеи, о которых ты прочитал, приходи — разберёмся и будем рисовать!
Анна ждёт на курсе «Спецэффекты цветными карандашами» всех, кто любит и хочет рисовать, вне зависимости от уровня мастерства и подготовки! Запись на обучение ещё открыта — успейте присоединиться >>
авторизуйтесь