Акриловая живопись стремительно набирает популярность, поскольку акрил совмещает преимущества и акварели, и масла, но при этом обладает своим неповторимым характером.
Художник и преподаватель Kalacheva School Анна Чайникова решила записать совершенно новый курс «Рассвет акрила», чтобы рассказать миру о возможностях акрила и тонкостях работы с ним.
Мы попросили Анну рассказать о том, на что обратить внимание при выборе акриловых красок, чтобы получить удовольствие от рисования и не разочароваться в материале. Подробности далее>>
На любой вкус
Акрил — очень хороший материал, потому что объединяет в себе много всяких свойств как акварели, так и масла. Им можно работать и акварельно, полупрозрачно, и можно работать пастозно, делать всякие переходы и перекрывать цвета.
Акрил быстро сохнет. Он значительно менее подвижен, чем масло. Конечно, есть медиумы, которые продлевают «время жизни» мазка на полотне, но, в общем и целом, акрил сохнет очень быстро.
За счёт этого свойства можно быстро создавать объёмные изображения и, если ты точно знаешь, чего хочешь, с ним работать классно.
Акрилом можно не только писать картины, но и использовать в любом декоративном творчестве: можно и стены расписывать, и декорировать мебель, посуду, игрушки — огромный простор для деятельности.
На качестве не экономим
При выборе акрила нужно в первую очередь обратить внимание на его пастозность.
В магазине, конечно, никто не даст вам выдавить содержимое тюбика и посмотреть, как акрил ложится. Это можно будет проверить только опытным путём.
Обычно, чем дешевле акрил, тем более он прозрачный, поскольку в нём больше клея и прочих связующих компонентов. В конечном итоге он превращается в какую-то полужидкую структуру и не обладает пастозностью, и не обладает текучестью, ровно его положить не получается, прокраска выходит с утолщениями или наоборот с пролётами, где совсем не остаётся краски, и поэтому желательно выбирать акрил, который будет более кроющим и легко заполняющим поверхность ровным слоем.
Из моих любимцев — это Pebeo, Sennelier, Winsor&Newton, но эти марки сейчас практически недоступны, поэтому я перешла на отечественных производителей. В основном это «Малевичъ» и «Таир».
«Малевичъ» мне нравится значительно меньше, поскольку «Таир» более плотный. Я рекомендую купить более плотную краску. Лучше потом развести её медиумом, сделав ту консистенцию, которая нужна, чем купить такую краску, которую гуще уже точно не сделать.
Акрил должен быть достаточно густой и плотный.
Чтобы влюбиться в акрил, он должен быть хорошего качества, иначе влюбиться не получится.
Да будет цвет
Советую обратить внимание на пастельные оттенки. Если вы наберёте ярких — это прекрасно, но придётся использовать достаточно много белил, чтобы все эти оттенки как-то потом двигать. К сожалению, даже если у вас достаточно симпатичный оттенок голубого, не всегда при смешении с белым вы получите то, что хочется. Поэтому рекомендую какие-то красивые оттенки, которые нужны, например, бирюза, лаванда, коралловый, не намешивать, а сразу купить готовыми и использовать их. Причём это вопрос именно в пастельных оттенках, поскольку яркие вы сможете намешать какие угодно.
А вот что касается светлых оттенков, чтобы, например, поставить акцент на тёмном фоне, краски должны обладать хорошими перекрывными свойствами.
В палитре должны быть спектральные цвета, яркие и насыщенные, а дальше — мы стараемся найти свою палитру красивых пастельных дополнительных оттенков, чтобы они хорошо сочетались с теми спектральными, которые мы используем. Мы должны понимать, что у всех своя любимая гамма оттенков. Например, у меня очень много разных синих, вот жёлтых не много, а синих полно, потому что я в них «купаюсь» и хорошо себя чувствую.
Для больших форматов
Раньше я много работала акварелью. Но сейчас перешла на акрил, потому что есть желание больших, масштабных работ, а для работы маслом пока нет подходящих условий.
Акварель для таких вещей не совсем подходит. Мне хочется делать всё более крупные полотна и, начиная с института, моими спутниками были и гуашь, и темпера, прокрывные краски. Просто в какой-то момент я ушла в акварель, поскольку с маленькими детьми так проще — это немного места, это быстро, чётко и в любой момент, даже в сон ребёнка, можно себе позволить роскошь порисовать.
С акрилом уже нужно больше пространства, но тоже всё не так сложно, поскольку он хорошо отмывается, пока не засох, и не сильно пахнет.
Для меня акрил — это такой переходный вариант, который позволяет раскрыть свои творческие задумки в большом сегменте. Акрилом можно работать и на бумаге, и на каких-то дощечках, и на оргалите, сохнет он быстро, поэтому можно быстро создавать то, что ты хочешь.
Больше свободы
Современное искусство не столько про умение рисовать, сколько про умение себя выражать. Поэтому ограничивать себя только акварелью или только маслом совершенно не нужно.
Сейчас художник, особенно если есть задача какого-то художественного развития и того, чтобы себя этому миру предъявить, не должен красиво рисовать, а должен уметь что-то выражать. А уж каким образом это будет выражено и сколько у тебя будет способов и фокусов для выражения — это только твой приоритет и чем больше у тебя таких способов, тем лучше.
Совершенно нет надобности оставаться только в акварели, материалы не должны ограничивать. Нужна только идея, которую вы хотите воплотить в жизнь и вы ищете максимально подходящие для этого способы. Возможно, в конечном итоге, вы совместите несовместимое, и это будет именно ваш фирменный стиль ;)
Если вы хотите раскрыть потрясающие возможности акрила и научиться «выжимать» из него максимум, приходите на новый курс Анны Чайниковой «Рассвет акрила»!
авторизуйтесь