Блог школы рисования

Фундамент для акварели

Найти свою любовь

Городской акварельный пейзаж когда-то был для меня самой сложной и поэтому нелюбимой темой.


«Проблема не в городе...» — подумала я и решила себя озадачить!


Начала сознательно рисовать много городских сюжетов, учиться у мастеров, разбираться, как известные акварелисты изображают архитектурные элементы, что лежит в основе их методик.


Всё это я пробовала, адаптировала под себя и придумала, как всё это можно преподнести понятнее и применять на практике. Поэтому делюсь мыслями и наблюдениями о том, как покорить акварельный городской пейзаж ;)

Анна Чайникова на съемках онлайн-курса
Анна Чайникова на съемках онлайн-курса

Дьявол кроется в деталях

Практически все начинающие и даже многие опытные художники сталкиваются с одной и той же проблемой и болью.


Смотришь на город, видишь жесткие формы: большие дома, много окон, железобетонные конструкции, провода. Всё это хочется нарисовать точно и правильно.


Тем более, что интернет пестрит гиперреализмом, где прорисован каждый оконный проем, каждая дверная ручка — так достигается мощный визуальный эффект. Хочется повторить точь-в-точь.


Начинаешь относиться к рисованию как к нудному перерисовыванию всех элементов. Зацикливаешься на детализации, а картинка рассыпается — это очень расстраивает.

Акварель надо продумывать детально на моменте подготовительной работы и договориться с собой: «Что я делаю в сюжете главным, какой ракурс возьму, как строю перспективу, какие детали важны, а что можно упростить».


Делать это надо не на этапе живописи, когда уже всё нарисовал и даже пару заливок успел наваять, а на этапе подготовки, когда только продумываешь будущее изображение.


Надо понимать акварельный язык, на котором будешь эту картину рассказывать (рисовать)!

Пример эскиза
Пример эскиза