Художник-акварелист Анна Чайникова не стесняется признавать, что когда-то городской пейзаж был для нее сложной темой. Но она решила не избегать проблемы, а покорить «большой город» акварелью.
И у нее это получилось — Анна создала целую серию классных акварельных картин, разработала авторскую методику городского пейзажа, записала онлайн-курс «Навстречу городу» и готова поделиться со всеми секретами, как нарисовать неподъемный железобетон прозрачной акварелью!
О том, как и для чего можно полюбить творческие сложности, Анна Чайникова рассказала в интервью для нашего блога >>>
Найти свою любовь
Городской акварельный пейзаж когда-то был для меня самой сложной и поэтому нелюбимой темой.
«Проблема не в городе...» — подумала я и решила себя озадачить!
Начала сознательно рисовать много городских сюжетов, учиться у мастеров, разбираться, как известные акварелисты изображают архитектурные элементы, что лежит в основе их методик.
Всё это я пробовала, адаптировала под себя и придумала, как всё это можно преподнести понятнее и применять на практике. Поэтому делюсь мыслями и наблюдениями о том, как покорить акварельный городской пейзаж ;)
Я настолько серьезно увлеклась урбан-акварелью, что записала онлайн-курс «Навстречу городу». Уроки, которые воспитывают любовь к индустриальному пейзажу и помогают усовершенствовать умение его рисовать!
Дьявол кроется в деталях
Практически все начинающие и даже многие опытные художники сталкиваются с одной и той же проблемой и болью.
Смотришь на город, видишь жесткие формы: большие дома, много окон, железобетонные конструкции, провода. Всё это хочется нарисовать точно и правильно.
Тем более, что интернет пестрит гиперреализмом, где прорисован каждый оконный проем, каждая дверная ручка — так достигается мощный визуальный эффект. Хочется повторить точь-в-точь.
Начинаешь относиться к рисованию как к нудному перерисовыванию всех элементов. Зацикливаешься на детализации, а картинка рассыпается — это очень расстраивает.
Откровение
Ищешь решение наугад: меняешь (упрощаешь) ракурсы, прячешься за цвет, пытаешься распределить ближние и дальние планы. Но всё не то! Общей картины нет, атмосферы нет. Есть детали, но они только всё разрушают.
И именно в этот момент понимаешь самое важное:
— ремесленных навыков не хватает;
— перерисовывать детали ни к чему;
— надо рисовать общую атмосферу — но как?
Начинаешь смотреть картины других художников и понимаешь, что дело не в деталях. Здесь что-то другое...
Начать с начала
Решение одновременно и простое, и сложное — надо менять изначальный подход к работе. Это сложно, мучительно больно, но это необходимый этап творческого роста.
Акварель надо продумывать детально на моменте подготовительной работы и договориться с собой: «Что я делаю в сюжете главным, какой ракурс возьму, как строю перспективу, какие детали важны, а что можно упростить».
Делать это надо не на этапе живописи, когда уже всё нарисовал и даже пару заливок успел наваять, а на этапе подготовки, когда только продумываешь будущее изображение.
Надо понимать акварельный язык, на котором будешь эту картину рассказывать (рисовать)!
Мечты и реальность
Как правило, к подготовительной работе студенты относятся слишком поверхностно, все хотят быстро и классно: «Я вот сейчас налью краски и воды, а дальше как пойдет!»
Иногда такой подход возможен, но он даёт результат тогда, когда мы уже очень хорошо знаем, как ведет себя акварель. Так умеют профессионалы, но они редко рассказывают, сколько времени потратили, чтобы добиться такой виртуозной легкости.
Например, если мы посмотрим картины Николоса Лопеза, то увидим, что там все буквально уплывает. Его акварели про атмосферу и ощущения, а не про архитектуру. И это вдохновляет, хочется вот такой живой податливой акварели. Но на практике оказывается, что для большинства начинающих акварелистов такая техника — ужас и апокалипсис.
О самом главном
Я считаю, что для качественной акварели не нужен супер подробный рисунок. Должно быть понимание законов перспективы.
Если мы говорим о городском пейзаже, то рисунок должен быть в перспективе. Не надо рисовать все-все окна в доме, но те окна, которые важны для сюжета, должны изначально подчиняться законам перспективы.
Не имея какого-то конструктивного рисунка, просто так лить краску в сюжет очень сложно. В городском пейзаже хочется на что-то опираться.
Конечно, можно использовать только цвет и считать, что это и есть живопись. Но, на мой взгляд, это немножко романтический подход к рисованию :)
Для того, чтобы смело пользоваться цветом и тоном, мы должны хорошо чувствовать акварель. Многим кажется, что рисунок — это очень сложная и муторная вещь, но он попроще, чем колористика и умение делать гармоничные цветовые, пятновые и тоновые композиции.
Поэтому важное правило: качественный эскиз — наименьшее из всех зол, начинайте живопись с рисунка!
авторизуйтесь