Преподаватель нашей школы, Юлия Кузнецова, ведет занятия по каллиграфии, а с сентября еще и по леттерингу. В преддверии нового учебного сезона мы решили взять у Юли интервью о занятиях, творчестве и не только.
– Юля, расскажи немного о себе. Где ты училась? Почему стала преподавать?
– Я училась в ОГИС на кафедре рисунка и живописи, по специальности дизайн.Шрифту и каллиграфии я училась в Британской школе дизайна. Это было в 2008 году, с тех пор я постоянно занимаюсь каллиграфией и леттерингом.
Преподавателем я стала потому, что захотелось поделиться своими знаниями и умениями. Став им я поняла, что не только я учу, но и мои ученики учат меня. Это постоянный рост и постоянный обмен идеями и энергиями.На занятиях я расслабляюсь и могу отдаться просто моменту творчества.
– В Kalacheva School ты проводишь занятия по каллиграфии. Расскажи в чем особенность твоего курса.
– Я стараюсь дать не просто умение держать перо и писать по схемам, я рассказываю как придумать свой собственный почерк. Из чего состоят буквы, как их соединить в один шрифт, что бы все смотрелось гармонично.
Эпиграфом к моему курсу я выбрала слова Yohji Yamamoto:With my eyes turned to the past, I walk backwards into the future. (Устремляя свой взгляд в прошлое, я возвращаюсь к будущему.) Они наиболее точно отражают и мое отношение к каллиграфии, и то, чему я хочу научить других.
Современную каллиграфию я понимаю как некий фьюжн – микс из исторических форм шрифта, современных веяний, экспериментов, абстракций. Писать можно не только обычными, пригодными для этого инструментами, но и всем, что попадется под руку.Так что на наших занятиях мы много экспериментируем и ищем именно новые, современные каллиграфические воплощения.
– Могут ли на твои занятия прийти совсем новички или же какая-то минимальная художественная подготовка желательна?
– Курс рассчитан как на новичков, так и на тех, кто уже рисует или даже занимается каллиграфией, но чувствует, что нужен новый толчок для выхода на другой уровень.
– С сентября еще и стартует абсолютно новый мини-курс по леттерингу. Расскажи, чем же леттеринг отличается от каллиграфии?
– Этот вопрос мне очень часто задают в школе. Если говорить в общем, то леттеринг – это нарисованные буквы, а каллиграфия – написанные:)) Они идут рядом, и леттеринг во многом опирается на каллиграфию.В леттеринге больше свободы, мы не ограниченны возможностями инструмента, которым пишем, и можем создать совершенно любую форму.
– Где сейчас в современном мире находит применение каллиграфия: в искусстве, иллюстрации, дизайне, в коммерческой сфере?
– Каллиграфию можно воспринимать буквально, как осмысленный текст – тогда это открытки, приглашения, логотипы, типографические плакаты, татуировки да любая сфера, где задачей стоит красиво донести смысл.
Но каллиграфию можно воспринимать и абстрактно, как орнамент или образ – тогда это уже сфера искусства, стрит-арта.
– Что больше всего влияет на твое творчество?
– Не могу однозначно ответить:))) Но скорее всего настроение.
– Какие твои любимые инструменты для письма?
– Я люблю писать плоским пером, это основной мой инструмент. Но помимо этого я люблю экспериментировать и писать всем, что может оставить след – палочками, мастихином, стеками для лепки, бирками, линейками, спонжами…
– А какой самый необычный предмет послужил тебе инструментом для каллиграфии?
– Тюбик для крема, он действительно меня удивил:))))
– Какая из твоих работ самая любимая, какая вызывает чувство гордости?
– Любимая та, которую делаю в данный момент:)) Мне кажется, для любого художника важно находиться в поиске, и поэтому, как только я заканчиваю работу, для меня ее уже не существует, я начинаю новую. Это позволяет постоянно искать новые формы, материалы, способы.
– Как организовано твое рабочее пространство?
– Когда я не пишу – это просто коробка с инструментами и стопка листов. Но стоить начать, как из коробки по очереди достаются все инструменты, а исписанные листы заполняют все горизонтальные поверхности в комнате.
– В какой атмосфере ты предпочитаешь творить?
– В спокойной. Для меня это медитация, если я пищу плоским пером, и агония если я занимаюсь экспрессивными вещами.Но в любом случае в моменты работы я не хочу никого видеть, для меня это процесс интимный.
– Соблюдаешь ли ты распорядок дня?
– Да, но это получается само собой. Я рано встаю, мне нравится заниматься делами утром, оно как то продуктивнее все получается.
– Какие у тебя полезные привычки?
– Полезная каллиграфическая привычка – это писать каждый день! Хотя бы минут по 15-20. Для меня это как утренняя зарядка, между завтраком и остальными делами. Порой, правда, бывает, что писать совсем не хочется или нет каких-то конкретных идей, тогда я просто пишу палочки:))) как в упражнениях на постановку руки.
– Где живет вдохновение?
– В упорстве! Это как аппетит, который приходит во время еды.
– Какие материалы ты всегда носишь с собой?
– Плоское перо и тетрадь. Они всегда лежат в моей сумке.
– Есть ли у тебя рецепт борьбы с творческим застоем?
– Даже если не хочется, нужно сесть и начать делать. Может быть даже просто повозить по бумажке кистью, и вы даже не заметите как вольетесь в процесс рисования.
– Как продвигать себя в интернет пространстве, что можешь посоветовать?
– Завести соцсети – facebook и instagram – и просто каждый день выкладывать туда свои работы, эскизы, открытия.
– Назови авторов, которые являются твоими фаворитами.
– Luca Barcellona – нравится его легкий стиль, Jose Parla – отличные абстрактные работы, Kitty Sabatier – нравится ее энергия.
– Поделись своими творческими планами.
– Сейчас я планирую возвращаться к абстрактной графике и переходить на большие форматы. Хочется монументальности:)))
– И в завершении, пожелания для наших читателей.
– Желаю легкости и вдохновения, желаю мечтать и исполнять!
авторизуйтесь