Наталья Табатчикова, художник-иллюстратор из Новосибирска. Мы решили познакомится с Натальей поближе и взять у нее интервью. Читайте нашу беседу о том, что компьютерная графика не заменит теплоту ручной работы, что идеи и образы можно отыскать в совсем неожиданных источниках, а также о многом другом.
– Наталья, расскажите немного о себе. Почему вы выбрали профессию иллюстратора, где учились?
– Мне в детстве, как и всем обычным детям, очень нравилось рисовать. Я сидела часами дома за столом, воображала себя самой красивой девочкой на свете и рисовала фантастические платья, которые бы мне хотелось иметь. К тому же детство школьников 80-х годов было куда менее, чем сейчас, насыщенно развлечениями. Ни тебе «Вконтакте», ни тебе отдыхов за границей. Даже телевизор у нас дома был черно-белый. Наверное, рисование помогало добавить в мою жизнь ту красоту и радость, которой не доставало в реальности. Окончив школу, я поступила в Педагогический университет на художественный факультет. Моя мечта, стать настоящим художником начала воплощаться в реальность.Мне повезло с преподавателем, ей нравилась ее работа, поэтому она учила по-настоящему и основательно. Конечно, пришлось приложить немало усилий, чтобы освоить рисование профессионально, найти свой стиль. Но я не жалею о потраченном времени и силах еще и потому что на мое творчество обратил внимание один студент, который мне очень нравился. У нас завязались бурные романтические отношения, которые затем переросли в супружество. А что еще нужно для счастья? Девушки меня поймут.
– Расскажите про свой первый заказ?
– Это был не совсем заказ. Некий врач приобрел несколько моих готовых офортов. Они помогали ему в медитации. По его словам, он «входил в них и путешествовал». Я не совсем понимаю, что это такое, но мне было приятно, что мои работы вызвали у человека такие необычные ощущения.
– Какая из ваших работ самая любимая, какая вызывает чувство гордости?
– Акварель А2 формата. Это было действительно мое «творение». Моей рукой водили чувства и вдохновение. На картине изображены двое, спящие и смотрящие один и тот же сон. Одинокий самурай, сидящий на корточках, созерцает призрачный, абстрактный мир, который рождается в сознании этих двоих. Трудно описать словами. Мне были очень нужны деньги, я продала ее по цене настолько низкой, что мне даже совестно ее называть. И вот если вдруг владелец картины прочитает эту статью, я была бы рада, если бы он связался со мной. Мне бы очень хотелось выкупить картину обратно или хотя бы получить возможность отсканировать для себя ее копию.
– Что больше всего влияет на ваше творчество?
– Точно сказать мне трудно. Может быть личная жизнь, или какие-то новые, неожиданно возникшие идеи. Иногда это может быть творчество других людей: художников, музыкантов, режиссеров. Однажды я увидела лицо девочки на обложке диска к фильму «Серая зона». Фильм я смотреть побоялась, но лицо с обложки произвело на меня впечатление. Это лицо помогло мне завершить картину «Принц с драконом».
– Какие у вас любимые художественные материалы?
Есть ли у вас предпочтение в фирмах, выпускающих продукцию для художников?– Мне очень нравится рисовать тонкие и мелкие линии, узоры и детали. Поэтому для меня очень важно, чтобы акварельная бумага была гладкой, ровненькой. Я всегда стараюсь запасаться акварельной бумагой Arches. Найти ее не так-то просто, в продаже она бывает не всегда.
Крупнозернистую бумагу я тоже люблю, но мне на ней «сказать» пока нечего. Она у меня пока просто лежит. Из кисточек я очень довольна беличьими «Winsor & Newton» и «Черной речкой». Акварельные краски я использую отечественные – «Белые ночи» и «Ленинград». Очень даже неплохие красочки.
– Ваши недавние открытия среди товаров для художников, что понравилось или приятно удивило?
– Очень понравился набор для открыток, на которых можно рисовать самому. Такая приятная фактура, цвет бумаги, красивая разметка для адреса, и все это в аккуратной железной коробочке. Супер!
– На каких материалах вы никогда не станете экономить?
– Я даже и не знаю, на каких материалах можно экономить. Если станешь экономить, красивой картинки не получится. Особенно это касается бумаги.
– В своей работе вы часто используете компьютерную графику. Для вас это большее удобство с множеством возможностей или скорее современная необходимость?
– Компьютер очень облегчает задачу, если необходимо выполнить серию иллюстраций в сжатые сроки и со сжатым бюджетом. Но к ручной работе я испытываю более теплые чувства. В процессе рисования на бумаге или холсте возникает ощущение, что на кончике твоей кисти оживает какая-то неуловимая, фантастическая история.
– В какой атмосфере вы предпочитаете творить?
– Маленькая уютная комната. Стрельчатые окна до самого пола, выходящие в сад, неподалеку от которого шумит океан. Всегда тепло, но не очень жарко. На банковском счету сумма денег, достаточная для того, чтобы можно было заниматься только своим творчеством. Вот примерно такой атмосферы я желаю не только себе, но и всем, кто по-настоящему любит рисовать.
– Что вам помогает в работе над композицией?
– Нужно, конечно знание теории. То, что проходили в институте, то, что удалось почерпнуть из книг, всегда помогает. Еще перед началом проекта полезно провести так называемый «мозговой штурм». Обсудить, если есть с кем, задачу, попробовать подробно описать свои идеи словами. Также при помощи ресурсов интернета, можно ознакомиться с работами других собратьев по цеху. Это тоже может и вдохновить, и помочь. Главное, вовремя остановиться и не наделать плагиата.
– Как организовано ваше рабочее пространство?
– У меня два обычных «Икеевских» стола: один – для компьютера, другой – для рисования. Ничего особенного, специального нет.
– Соблюдаете ли вы распорядок дня? Стараетесь следовать четкому графику или работаете в свободном темпе?
– Очень больная тема. График – это, конечно, здорово. Я стараюсь во время ложиться и во время вставать, но, к сожалению, удается это далеко не всегда. Знаете, как это бывает? Решил вечером посмотреть новости, почитать форум, туда-сюда, глядь, а уже половина первого.
– Какие у вас полезные привычки?
– Главное правило рабочего дня, всегда должно найтись время для чашечки горячего чая. С пироженкой. Не знаю, правда, насколько это полезно.
– Где живет вдохновение?
– Ну, уж у этого явления определенного места жительства точно нет. Оно без регистрации, так сказать. Явление это крайне загадочное. Его так трудно уловить. Оно само выбирает время, когда навестить тебя, совершенно не считаясь с твоим личным графиком.
– Выбираетесь ли вы на пленэры, зарисовки с натуры?
– Чего уж греха таить, это дело я давно забросила. Да и не любила никогда. Холодно, освещение все время меняется. Вокруг люди, всем интересно. Не знаешь куда деться.
– Какие книги и художественные альбомы служат вам источниками вдохновения и помощниками в работе?
– Когда я училась в институте, интернета, представьте, не было. Приходилось посещать библиотеку, довольствоваться тяжеленными книгами по истории искусства. С появлением интернета я открыла для себя «легионы» талантливых художников, крутейших мастеров рисунка и живописи. Мне очень нравятся иллюстрации Дугиных, Ерко, Спирина. Я периодически покупаю книги с их иллюстрациями. Также у меня есть Климт, Альфонс Муха. Вот бы еще найти альбом Германа Фогеля в хорошем качестве. Это было бы крайне полезное приобретение.
– Какое из последних культурных мероприятий произвело на вас сильное впечатление?
– Ходили с мужем в Театр Оперы и балета на «Лебединое озеро». Были поражены костюмами и декорациями к балету. Просто сказка. Стали интересоваться художниками – «хто яки?» Художники оказались из Италии.
– Поделитесь своими творческими планами.
– Если поделюсь, то не сбудется. А мне очень нужно чтобы сбылось.
– И в завершении, пожелания для наших читателей.
– Желаю всем читателям дожить то того времени, когда мы все будем жить в местах, напоминающих Ривенделл и Шир. Этому, наверное, никогда не бывать, а было бы неплохо.
авторизуйтесь