Акварели Тансу Озмена — это реализм или абстракции? Экспрессивные пятна, хаотичные линии, лишь намеки на форму — точно абстракции!
Но рискнем утверждать обратное. Тансу Озмен — самый настоящий реалист.
Работа Анны Ивановой
Просто он не о том, как «нарисовать похоже» что-то материальное. Он рисует чувства, эмоции, впечатления. И он знает, как это делать. Эти нематериальные субстанции в его работах становятся буквально ощутимы. Реальны.
Сам Тансу так описывает свой творческий метод:
«Создавать контрасты, выжать максимум из возможного. Не следовать правилам, выходить за рамки каких-то общепринятых техник. Как правило, я не пишу с натуры или с фото. Чувствую себя богом, когда использую силу моего воображения».
Ну разве может по-другому рассуждать человек, который ради акварели изменил свою жизнь!
Тансу Озмен родился в Турции в 1972 году. Окончил факультет морской организации и управления Университета Докуз Эйюль. Еще в годы учебы начал рисовать, но продолжал свою военную службу. И все же в итоге полностью посвятил себя творчеству.
Я не принимал осознанного решения стать художником. Я бы сказал, это судьба, предназначение. Как это произошло? Как-то в художественной галерее я увидел одну работу, которая меня очень впечатлила. И я сказал себе: «Я смогу лучше!»
Почему я выбрал акварель? Потому что акварель — это материал-анархист! Обожаю ее непредсказуемость. И еще люблю ее за скорость.
Я самоучка. Открывал возможности акварели экспериментируя с ней. Для меня это, как игра.
Конечно, учусь у коллег. Как-то целую неделю рисовал с Альваро Кастаньет (Alvaro Castagnet), организовывал мастер-классы Дэвида Тейлора (David Taylor), Чин Чун Вэя (Chien Chung-Wei) — он вообще мой любимый художник, Евгения Кисничана (Eugen Cisnician).
На взгляд любителя работы Тансу просты — «я бы тоже так смог». Но понимающий человек увидит гораздо больше.
Посмотрите на пластику в каждом рисунке — как он работает с пятном и линией, силуэтами и заливками, как гармонизирует сухие мазки и манеру «по-сырому». Все складывается в идеальную композицию, и это не случайный результат.
Конечно, абстракцию написать легче, чем гипер-реалистичную работу. Но сила абстракции в том, что она открывает и показывает больше, чем реализм, и для этого нужно буквально несколько взмахов кисти.
И вот именно этому нужно учиться — умению раскрывать форму не в реалистичном ключе.
Меня многие критикуют — говорят, что мои работы как будто сделаны руками разных авторов. Это потому, что я постоянно пробую новое, исследую, экспериментирую, открываю свои уникальные техники.
Чему стоит поучиться у маэстро?
Реальность чего передать на бумаге сложнее — реальность переживания и чувства или реальность, скажем, спелого яблока?
Нет, мы не пытаемся противопоставить мастерство художника-реалиста мастерству того, кто хорошо владеет абстракцией. Мы говорим о том, что акварельной абстракции тоже нужно поучиться. Здесь есть свои секреты, свои трудности, свои приемы.
Легкость, непринужденность, неидеальность — то, чего многие акварелисты боятся или просто не умеют достичь в своих работах. Стоит зарядиться от Тансу вот этой смелости, умением передать жизнь и свободой в движении.
В каждой работе — прекрасное чувство ритма и композиции. Заметно мастерство, с которым он выстраивает взаимоотношения пятен — что берет за основу, каким пятнами дополняет... Но самое главное — то, чего в этих соотношениях нет. Вот оно! Это умение избежать лишнего дорогого стоит!
Тансу Озмен...
...о вдохновении. «Вдохновить меня может что угодно. Но особенно — необычные формы и сложные линии в природе. Хорошо, когда чувствуешь вдохновение, но оно не обязательно».
...о том, что значит «быть художником». «Я не задумываюсь над своим „местом в искусстве“, как говорится. Я рисую и наслаждаюсь этим, не думаю про себя — талантлив я или нет. Если мне удается что-то изменить в человеке, в мире, то это и означает, что я — настоящий художник».
....о любимых материалах. «Любимая бумага — Arches (not hot/hot pressed), Fabriano (hot pressed), акварель — Winsor&Newton, Daniel Smith, кисти — Holbein, Da Vinci».
...советует новичкам. «Тем, кто только приступает к акварели я хочу сказать: «Больше смелости в мазках, но не в их количестве!»
________________________________________________________________________________________________________
На Московском фестивале акварели Тансу Озмен 21 и 22 октября проведет мастер-класс и демо-урок.
На мастер-классе акварелист покажет техники изображения природы, ландшафтов, городских пейзажей, людей и разных объектов в абстрактном виде. Сделает акцент на быстроту и простоту в акварели.
Также на выставке фестиваля можно увидеть работы мастера.
Записаться на мастер-класс и демо-урок Тансу Озмена можно на странице Московского фестиваля акварели.
21 октября — мастер-класс художника, начало в 19:30. Длительность: 2, 5 часа (самый большой мастер-класс на Фестивале!)
22 октября — демо-урок, начало в 12:30.
Ждем вас!
авторизуйтесь