Анна Михеева, автор курса «Fashion-текстуры маркерами: от замши до золота», раскрывает секреты рисования губ и помад самых разных цветов.
Губы — это очень популярная тема, а для fashion-иллюстраторов так и вовсе необходимая. Но сегодня мы будем не просто намекать на мейкап, а прорисовывать детали, используя маркеры и карандаши, чтобы отобразить фактуру кожи.
Я нарисую два варианта, чтобы было нагляднее. Так будет видно, что повторить результат не получится никак: каждый раз в рисунке что-то отличается, каждые губы индивидуальны :)
Во многом финальная работа зависит и от поведения самих маркеров, и от техники художника — штриховки, например. Вы можете создать оба набора вместе со мной или ограничиться одним комплектом (губы любого цвета и помада к ним).
Готовимся к работе
Самое главное в подготовке к рисованию — подобрать подходящие по цветам маркеры и по паре карандашей к ним. Например, у меня два светлых маркера для первого слоя на губах и два более темных, чтобы затемнить уголки и края. В принципе можно обойтись и без промежуточных этапов, всего двумя маркерами — светлым и темным.
Теоретически, даже некоторые детские фломастеры могут подойти, если у них подходящие оттенки, но они, к сожалению, не смогут плавно смешиваться, в отличие от спиртовых маркеров.
А цвет карандаша должен быть темным — как самый темный маркер или даже еще чуть темнее, иначе его просто не будет видно.
Для рисования помады нам понадобятся: цвета маркеров для собственно помады, черный и белый карандаши для финальной детализации и еще несколько маркеров — для золотой детали. Самый скромный набор для изображения золота будет таким: бледно-желтый оттенок, золотистый, хаки или «золото» у Copic (то есть такой тускло-зеленоватый цвет), и темно-коричневый (я использую Touchmarker).
Посмотрите на цветовую схему ниже: я рисовала 4 «комплекта» из губ и помад и подобрала к ним цвета.
Здесь оттенки для первого слоя, оттенки для затемнения и цветной карандаш. А поскольку у нас видны зубы, то потребуются 2-3 светло-серых маркера. Обычно я предпочитаю холодную гамму (зубы выглядят более белыми с холодноватой тенью), но можно взять любые серые, какие есть.
Шаг 1. Рисуем губы в помаде
1. Рисуем контур приоткрытого рта.
2. Добавляем нижнюю линию.
3. Сверху делаем уголок — на губах он есть, особенно заметен, если губы пухлые.
4. Добавляем внешний контур снизу и сверху, не забывая обозначить сверху изгиб.
5. Добавляем штрих, намекающий на зубы. Все зубы прорисовывать не надо — эту ошибку очень часто допускают новички.
6. Рисуем стик помады: начинаем сверху арочку.
7. Переходим к пластмассовому футляру помады. Там есть деталь, похожая на губы.
8. Заканчиваем внизу. Обратите внимание, что линии А, Б и В не на одной вертикали, каждая пара чуть шире другой.
Шаг 2. Переходим к цвету
1. Самым светлым серым маркером, который есть, мы обводим зубы со всех сторон: сверху пошире, в уголках тоже. Вертикальную черточку тоже подкрасим.
2. Берем серый маркер на тон темнее, подчеркиваем верхнюю тень на зубах, уголки, вертикальную черту. Но не обводим все! Иначе мы закрасим все, что было сделано в шаге 1, а нам нужно «занять территорию» поменьше.
3. Третьим маркером, который еще чуть темнее, мы проделываем то же самое: затемняем уголки и верхнюю тень, площадь закраски должна быть еще меньше. Если нет третьего серого, можно пропустить этот этап.
4. Самым светлым маркером закрашиваем верхние части и верхней, и нижней губы. (Не забудьте, что я одновременно делаю два комплекта разных цветов, принцип один и тот же, просто справа и слева разные оттенки).
5. Докрашиваем чуть более темным маркером все оставшееся белое пространство.
6. Если переход оказался не очень плавным, светлым маркером снова растираем границы. А затем вторым маркером прорисовываем фактуру губ. Штришки от всех краев к центру, плюс затемнение уголков губ.
7. Переходим ко второй паре маркеров — тех, что потемнее. Если у вас один маркер для этой цели, не беспокойтесь, так тоже можно. Просто объедините эти шаги. Сначала одним маркером (не самым темным) мы затемняем все края и уголки губ.
8. Затем берем второй (самый темный из нашей четверки) и делаем то же самое. То есть подчеркиваем им самые темные места. Я пометила их стрелочками.
9. Теперь добавляем фактуру карандашом. Рисуем штрихи таким же образом, как в шестом пункте. Например, я начала с нижней губы.
10. Добавляем штрихи карандашом на верхнюю губу. Заодно начинаем раскрашивать помаду, сначала самым светлым оттенком.
11. Осталось взять светлый (белый или просто светло-розовый) карандаш и создать блик на губах — самое светлое место. Хорошо его видно на фотореференсе — образце, который вы найдете в конце мастер-класса.
Я показала стрелочками, как наносятся штрихи: снизу вверх! Толще они будут снизу. Обратите внимание на нижний контур блика (обозначила его пунктиром). Он идет по форме губ. В помаду добавим второй тон, потемнее (см. стрелочки).
12. У нас готовы губы, занимаемся только помадой. Начинаем рисовать золотую часть: со светло-желтого цвета (белые блики оставляем, ну или в конце можно будет подкрасить их белой ручкой.
13. Второй цвет — золотистый. Его обычно меньше, чем светло-желтого, но он, тем не менее, важен. Смотрим на фото и работаем этим оттенком там, где видим похожий цвет.
14. Добавляем цвет «хаки» или «золото» (у Copic есть отдельный маркер для этого).
15. Добавляем темно-коричневый. После этого закрашиваем низ помады черным и делаем легкий блик белым карандашом — совсем чуть-чуть.
Готово!
Я сделала композицию из четырех «комплектов» тех цветов, которые хотелось. Получился почти рекламный плакат или открытка! Вы можете сделать один «комплект» или несколько, или даже не рисовать помаду.
Выкладываю, как и обещала выше, образец. На случай, если вы захотите рисовать помады с него. Тут же можно подсмотреть разные варианты оттенков помад, если не хочется придумывать что-то свое.
Еще я хотела бы, в качестве приложения к этому мастер-классу и тизера своего курса «Fashion-текстуры маркерами: от замши до золота» опубликовать разбор самых популярных ошибок в рисовании спиртовыми маркерами на примере как раз fashion-иллюстрации. Для тех, кто еще не устал читать ;)
Топ ошибок в fashion-иллюстрации маркерами
1. Самая банальная ошибка — забывать подкладывать листочек (я кладу сложенный двойной) под лист, на котором рисуете. Я всегда проверяю. Можно закрепить подложку бумажным скотчем (лучше всего отклеивается тот, где написано «для чувствительных поверхностей» — он розовый, есть и в художественных салонах, и в строительных магазинах).
2. Выбирать цвета маркеров по памяти, надеясь, что вы помните, как они смешиваются. Перед работой обязательно попробуйте их на отдельном черновике. Например, если я рисую красное платье, я беру все красные маркеры, что у меня есть, и тестирую их. Если какой-то сильно «выпадает» по оттенку (слишком оранжевый, слишком розовый), я его откладываю и не использую. Оставшиеся должны хорошо смотреться вместе, тогда переходы цвета и тона на платье будут идеальны. Самые темные места (если их мало) можно затонировать темно-красным карандашом.
3. Заменять (полностью) карандашами цвета, которых не хватает в маркерах. Карандашом можно затемнить или высветлить закрашенную маркером область, ну или придать оттенок. Полностью заменить цвет невозможно. Фактура даже очень ровно закрашенного карандашом участка очевидна, она выбивается из остального рисунка. Если у вас нет фиолетовых маркеров, то карандашами это не исправить. Обязательно нужен хотя бы один средний фиолетовый, чтобы дальше его дорабатывать и дополнять карандашами. Карандаши используются только поверх маркерного слоя.
4. Еще одна популярная ошибка — все белые детали (блики, исправления по краям) делать где-то в середине работы. Поверх белил гелевой ручки маркер уже не ляжет, карандаш тоже — так что блики прорисовываются только в финале. Если надо закрасить что-то поверх белил (например, сделаны слишком большие белые блики на зрачках глаз, и надо вернуть побольше черного цвета), то вас может спасти ситуацию капиллярная цветная ручка. Но это исключительные случаи.
5. Рисовать не одновременно, а по отдельности, парные предметы (глаза, сережки, перчатки, туфли). Если вы сначала изображаете одну сережку, а потом другую, поверьте, это будет заметно! Два элемента будут по-разному закрашены, заштрихованы, где-то цвета будет больше, а где-то меньше. Еще хуже, если в одной сережке вы используете определенный оттенок маркера, а при работе над второй его забудете. Такие вещи очень бросаются в глаза. Рисовать парные предметы нужно одновременно: штрих тут — штрих там, закраска области здесь — заполнение такого же пробела там.
6. Халатность по отношению к карандашным линиям. Когда вы делаете первичный рисунок, обязательно осветлите его ластиком (лучше клячкой). Карандашные линии, попавшие под слой маркера, уже ничем не удалить. Если на одежде это не слишком заметно, то на лице и руках — очень. Нужно максимально осветлить все линии (нос, губы) прежде, чем закрашивать. Часто на готовой работе при беглом взгляде такие черточки и штришки не очень заметны, зато фотоаппарат и сканер проявляют и усиливают их!
7. Медленное закрашивание областей телесного цвета. Чтобы кожа выглядела естественно, должны быть очень плавные переходы, отвлекаться нельзя: каждый новый тон (все более темный) лучше всего наносить, пока предыдущий не высох. Например, румянец на щеках должен быть нанесен моментально, сразу после того, как вы нанесли маркер на лицо — иначе будет видна граница этой области. Таким образом, все «телесные» области красятся быстро и за один раз. Пока все, что касается кожи, не будет закончено, из-за стола не встаем, никуда не уходим, пауз не делаем :)
Если у вас «тела» много, то заканчиваем каждую из областей по очереди до финала. Иначе, пока прокрашиваем ноги, лицо уже совсем высохнет.
8. Еще одна ошибка — игнорирование границ рисунка при высветлении. Если вы осветляете слишком темную область, прокрашивая ее более светлым маркером (так вполне можно спасти неудачные фрагменты!), то красьте аккуратно и всю область полностью, до края. Иначе получатся некрасивые разводы по краям свежего слоя! Хотя при определенном взгляде они могут сойти за акварельный эффект, но нужен ли он вам?
9. Я также считаю ошибкой покупку огромного количества маркеров разных цветов без заправки (если, конечно, маркеры заправляемые). Самые популярные цвета будут кончаться довольно быстро. После первых 30-50 купленных маркеров надо переходить к созданию коллекции чернил ваших любимых цветов.
авторизуйтесь
На данный момент только курс в студии есть. Если появится онлайн курс - мы Вам сообщим обязательно.