![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/78b7e6b2be1f9da0d2346da69b0c80e7.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/291)
20 октября стартует последний поток онлайн-курса «Fashion-иллюстрация» с уроками Вероники Калачевой и проверкой Анны Михеевой. В честь этого под руководством Анны разбираемся, как рисовать акварелью очень модные детали гардероба — обувь или аксессуары из роскошного бархата.
Готовимся к работе
Рисование акварелью, а особенно передача особенностей бархата, требует тренировки. Но зато какие эффектные получаются переходы цвета!
Бархат можно нарисовать в один слой в технике «по-мокрому» — сразу вводя светлые и темные области. А можно сделать это и в два слоя: в таком случае гораздо проще контролировать растекание темных пятен, легко сберечь светлые области и не перетемнить. Это очень важно, ведь по сути бархат на рисунке — это контраст темного и светлого с добавлением фактурных особенностей.
Я предлагаю потренироваться рисовать бархат «в два слоя»: сначался пройдемся светлым, а потом, когда он полностью высохнет, темным сверху — и там поработаем с фактурой при помощи бумажной салфетки.
На рисунке карандашом я подробно останавливаться не буду. Если туфли покажутся вам сложными объектами, попробуйте начать с самых простых бархатных сумочек прямоугольной формы.
![](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/addbaba3756611827e297cd2e865c88e.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/253)
Шаг 1. Работаем над первым слоем
Основная сложность — выбрать удачный фотореференс, где вам будет хорошо видно, как тени и свет расположены на бархатном предмете. В уме нужно поделить все эти области на два слоя: первый — светлый, яркий, чистый цвет. Вот с него мы и начинаем. Закрашиваем всю туфельку, кроме кожаных вставок, пряжек и т.д., светлым чистым цветом.
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/e9c4a2ae12a4771a4980b2bde1915cbd.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/275)
Для наглядности я покажу этот прием работы в два слоя несколько раз — на разных областях и на двух разных примерах.
Вот, например, зеленая туфелька: закрашиваем ее ярким прозрачным зеленым. Можно делать небольшие переливы цвета внутри и смешивать пару близких оттенков. Я использовала желто-зеленый и изумрудный из «Белых Ночей».
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/46717cf249f04c0e8b84a25308e50cbd.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/143)
В красных туфельках я сделала тоже довольно простую заливку, смешивая красный и карминовый.
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/21c06436be276a5d6fd84e0d7a6b4c9d.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/242)
Шаг 2. Переходим ко второму слою
После полного высыхания первого яркого слоя мы переходим ко второму, более сложному. Для него нужно намешать много темного оттенка — бархат в тенях будет сочный, насыщенный и темный. Например, можно зеленый (или карминовый — в случае с туфлями винного цвета) смешивать с фиолетовым.
Смотрим на фотореференс и пытаемся повторить форму темных пятен.
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/84429bbee09506e40961111c11166b97.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/461)
И, например, здесь:
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/34b8fa7c6e841b702b37be4652fcb9e0.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/242)
Пока эта заливка еще сырая, берем чистой кистью воду и размываем край там, где у нас планируется градиент — переход к светлому.
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/a98bb98c6b622fa5405d892ffe051544.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/156)
Сразу прикладываем сложенную сухую салфетку, чтобы немного промокнуть краску. Управляем ее растеканием, передаем с помощью отпечатка салфетки фактуру.
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/8fc617d8ef3a21d498919bddd8db6096.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/266)
Таким образом, получается не слишком плавный, а такой шероховатый переход из темного в светлое.
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/443701399344680cae53232f8570f947.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/381)
Так мы поступаем со всеми темными областями на предмете. Начинаем создавать темные пятна...
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/1628244540e9e6c1ffc342bfabcaa066.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/229)
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/ac64dd2acc8666c8c8ae3d9c6c9cdf9c.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/499)
А потом добавляем чистую воду и промакиваем ее салфеткой. Это предотвратит растекание темной краски на светлые области, которые нам хотелось бы сохранить.
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/ad3060acce19e54488c151aa72b960ee.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/230)
![](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/34b360cc997fa8a58dba4b0aab13ccfa.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/416)
Не забываем о самых темных местах на втором слое: если салфетка впитала слишком много краски, лучше добавить темной смеси в нужные места.
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/55f9e98a782e36458e8d9d64549b440c.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/87)
Теперь занимаемся деталями: окантовкой, внутренними бежевыми областями, кое-где рисуем строчку. Эти мелочи нельзя забывать, потому что именно они придают убедительности. Так что смотрим на фотореференс и повторяем!
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/4296de188bbad169d85c2cfe76223ed9.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/258)
Последней делаем падающую тень от предмета: серо-голубоватую смесь размываем чистой водой по краю, дальнему от предмета.
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/3c535c1872c8aa7294b12bf780fc75f0.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/146)
На винно-красных туфельках покажу тот же самый принцип: области теней мы прорабатываем, следя за формой этих областей. Размываем водой, промакиваем салфеткой.
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/9cda4b06c3d3614b349e08f3eb2b4b52.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/229)
![](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/522598252634afff1808bf09f8b42522.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/9)
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/3422efebf71626d678e7515dba866d0f.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/206)
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/37ccbc2017c24eb7a51b7f4d67531be7.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/232)
Даже размытия и неровные ореолы смотрятся хорошо на бархате и добавляют эффектности.
![](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/67784f14871d3901bb72233e2e0d63e2.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/1)
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/59cefb43a5f790c13f26ca931671faa3.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/240)
Готово! Неважно: нарисуете вы одну туфельку, две или даже несколько пар — они обязательно привлекут внимание своей фактурой!
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/78b7e6b2be1f9da0d2346da69b0c80e7.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/291)
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/550e7ad3be919f9a20ef0a9b7fbd5a9f.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/393)
А вот и фотореференсы для тех, кто будет пробовать свои силы в fashion-иллюстрации, руководствуясь этим мастер-классом.
![](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/9a5dc45d18b4e9a1589a7327fab10aa3.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/235)
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/a1b395396ad01f42d73df4d368345f41.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/97)
Ну а тех, кто хочет получше изучить тему, я приглашаю на последний поток онлайн-курса «Fashion-иллюстрация» с Вероникой Калачевой и моими проверками! Там, кроме фактур — от меха до пайеток, вас ждут и человеческие силуэты, и фигуры моделей, и пропорции лиц и тел, и коллажи. Мир модной иллюстрации гораздо разнообразнее, чем может показаться — убедитесь в этом сами! ;)
авторизуйтесь