Лето — любимая пора всех модниц. Яркие сарафаны, босоножки на высокой платформе, летящие платья и, конечно, модные аксессуары. И сегодня Анна Михеева, преподаватель Школы Рисования Вероники Калачевой, графический дизайнер и fashion-иллюстратор, научит всех желающих рисовать стеганую сумочку CHANEL. Создаем стильную акварельную иллюстрацию за 9 простых шагов!
Материалы
Для создания этого рисунка вам понадобятся:
— акварель черного и лимонного цветов;
— белый и черный карандаши (можно брать акварельные, можно обычные, но лучше, конечно, взять карандаши из художественных наборов);
— белая гелевая ручка (пробуйте разные ручки прямо в магазине и выбирайте ту, которую лучше видно на темной бумаге).
Шаг 1
Рисуем контур сумочки. В нашем случае аксессуар довольно симметричный, поэтому стоит начертить ось симметрии, это поможет в построении. Ремешок мы «уберем» назад, потому что для нас главное — простеганная фактура кожи. При желании вы можете нарисовать и ремешок, подсмотрев, как он выглядит на фото в оригинале.
Совет: чтобы не растирать акварельную бумагу ластиком, можно нарисовать построение предмета сначала на обычной бумаге, а уже потом перевести (через оконное стекло на свет) на акварельный лист. Карандаш лучше брать HB или B, но не более 2B. Функцию ластика выполняет клячка (для меня лучшая — Faber-Castell в коробочке).
Шаг 2
Обратите внимание, что центральные ромбики (я отметила их на рисунке) должны быть примерно одинакового размера. На них в первую очередь будут обращать внимание. Также отмечу, что стежка в сумочках CHANEL совпадает по рисунку на передней части и на основании.
Шаг 3
Для работы с цветом нам потребуется акварель и любая удобная кисточка (если не знаете, какую взять, берите тонкую из набора IKEA — она прекрасно подходит для мелких деталей). Из ассортимента черных оттенков акварели я выбираю Серую Пейну — у нее замечательный серо-голубой оттенок при размытии. Здесь я использовала краску марки «Белые ночи».
Начинаем заливать ромбики, стараясь левые половинки ромбиков делать светлее, а правые — темнее. Помните, что при желании затемнить участок рисунка вы всегда успеете, а вот высветлить необходимую область будет гораздо сложнее. Но и это вполне реально — мы вернемся к высветлению на этапе Шага 7.
Пока вы можете добавить потеков или красивых переходов цвета. Например, кроме черного, можно дополнить рисунок фиолетовым оттенком. Отмечу, что верхняя часть сумочки слегка светлее — не перетемните ее.
Шаг 4
Размешивайте краску не на бумаге, а на фарфоровой или пластиковой палитре. Можно взять обычное гладкое белое блюдце. И держите рядом салфетку, чтобы промакивать излишки краски с кисти.
Я при работе использовала два варианта нанесения краски на каждый ромбик: слева внизу я начинала с темного цвета, а потом размывала до светлого влево, а справа я закрашивала ромбик «средне-черным» цветом, а потом добавляла черного побольше в правую часть ромбика, либо промакивала более сухой кистью в левой части — тогда сухая кисть забирала пигмент. Оба варианта хороши.
Шаг 5
Итак, у нас готова первичная заливка цветом. Обратите внимание, что совсем бледными ромбики быть не должны — все-таки сумочка должна быть черной, а не светло-серой.
Теперь черной краской затеним края ромбиков в правой части, прямо по форме. На этапе Шага 7 я на черновике нарисовала подсказку, какой формы должна быть самая темная тень.
Шаг 6
Добавляем фактуру черным карандашом. Заштриховываем ромбики, оставляя левую часть посветлее. В тенях можно нажать на карандаш посильнее.
Шаг 7
Добавляем фактуры и «света» белым карандашом. Оба карандаша в моем случае — Derwent Inktense, они мне нравятся тем, что черный — «очень черный», а белый — «очень белый», цвета очень сочные, они перекрывают фон.
Также отличные белые карандаши у марки Prismacolor. Обычно их можно купить поштучно. Кстати, у акварельных обычно не такой сочный пигмент, как у обычных, да и белые побледнее.
Важно на каждом ромбике нарисовать «свет» в форме галочки (я специально нарисовала на черновике форму, обратите внимание на фото).
Шаг 8
Добавляем белые точки гелевой ручкой. Можно выделить ею форму передней части сумки, по краю. Точки надо ставить и на светлых частях, и чуть-чуть, буквально несколько штучек — на темных. Это придаст сумочке объем. Я рекомендую ручку, потому что краской, скорее всего, не получатся настолько мелкие точки, а в нашем случае каждая точка должна быть мелкой и строго круглой по форме.
Шаг 9
Добавляем «металл». Для золотых деталей потребуется 3 тона: бледный оттенок лимонной акварели для светлых мест; оливковый оттенок для среднего тона (смесь лимонной и черной красок); а для темных мест — разбавленная фиолетовой черная краска — это будут совсем небольшие области, там, где цепочка прячется за кожаной деталью.
Можно также для второго и третьего тона взять просто подходящие карандаши (но не для первого). В финале обводим некоторые места тонкой (0,3 мм) гелевой ручкой черного цвета, чтобы выровнять контуры, обвести логотип и выделить цепочку.
Наша сумочка готова!
Не забудьте поделиться результатами своей работы и показать нам фото получившейся сумочки. Публикуйте свои работы в комментариях или в социальных сетях с хэштегами #kalachevaschool_fashion и #kalachevaschool. ;)
Еще больше интересных идей для рисунков вы найдете в инстаграме Анны @anna. mikheeva
авторизуйтесь
Получилось у вас здорово, и объемно, и акварельно!
Показать еще комментарии (1)
сначала я не планировала делать фон. Если вот так же придет идея сделать фон После рисунка, то можно аккуратно прокрыть его маскировочной жидкостью (она такая резиновая по ощущению), и сверху...
Читать дальшеХорошо у вас цепочка получилась! И как будто правда швы видно между ромбиками, очень натурально! :)
сначала я не планировала делать фон. Если вот так же придет идея сделать фон После рисунка, то можно аккуратно прокрыть его маскировочной жидкостью (она такая резиновая по ощущению), и сверху можно смело махать кистью! Я часто тренируюсь в живописных мазках, поэтому знала что он получится. А если нет такой уверенности, то лучше сначала карандашный рисунок закрасить этой жидкостью, и сделать мазок - и если он нравится, то после высыхания можно пальцами этот резиновый слой скатать и убрать. И дальше добавлять цвет в свой рисунок, фон уже будет готов.
Читать дальшеМне кажется, синий росчерк у вас "фотошоплен" к сумочке. Но мне его пришлось рисовать, так как муж сказал "нет среды" а на МК есть! Мне в помощь пришла резиновая защита для акварели. Но она "съела" и забрала с собой карандаш - пришлось повторно по краям пройтись карандашами. И да, я никогда не рисовала цепи - это для меня было как-то страшно, непосильно, долго, нудно. Но тут оказалось все не так уж сложно! Круто! Спасибо за МК!