История о том, как Вероника Калачева стала Вероникой Калачевой. Вдохновляющий и честный текст от первоисточника! Часть первая.
Когда кто-то говорит: «Я работаю воспитателем в детском саду (врачом, учителем, тренером) и я обожаю свою работу!», — сердце мое ликует! Ведь это не просто гармония внутри одного человека, это счастливые люди вокруг.
Найти себя — очень важно.
Хочу рассказать, как это получилось у меня. Как я поменяла офисную жизнь на свободное плавание, как открыла свою Школу и как стала счастливым художником :)
В свое время карьера моя была примерно такой: на втором курсе я продала канцтовары, на третьем работала консультантом по продаже кухонь, потом делала дизайны интерьеров и работала художником в фирме по производству мебели. Творчества в этих сферах практически не было, зато скучной рутины хватало с избытком.
В 2004 я окончила ВУЗ и мечтала найти такую работу, чтобы можно было рисовать целыми днями что захочется и получать за это раз в неделю неплохие деньги. Но почему-то на сайте Job.ru таких не было.
В общем, работу иллюстратора я нашла далеко не сразу. Искала что-то хоть немного близкое к моей сфере.
Искала долго, не сдавалась. Рисовала вечерами дома, в выходные ходила на пленэры с подругами, рисовала в маршрутках и метро, верила, что где-то все-таки нужны художники и упрямо рассылала резюме.
Первая работа
В 2005 году меня, наконец, взяли работать коммерческим иллюстратором в одно молодое брендинговое агентство. Все, что от меня требовалось — это рисовать иллюстрации. Весь день я рисовала. И мне за это еще и платили деньги! Я была на седьмом небе.
Поначалу работать было дико сложно. Познания в компьютерной графике я черпала из книг, ведь в ВУЗе нам рассказывали лишь про допотопную программу Paint. Я чувствовала огромную ответственность и благодарность за то, что мне, девчонке из провинции, выпал такой шанс. Коллеги на меня поглядывали с недоумением: откуда такая дикая на них свалилась? Без опыта, без элементарных знаний, зато с миллионом вопросов.
Но, видимо, что-то во мне мой начальник разглядел. Мне было тяжело, и временами мне казалось, что я никуда не гожусь. Все, чему я научилась в институте, в работе никак не пригодилось. Все эти натюрморты, холсты, масло... Тут нужно было умение эффектно подавать идеи, работать с компьютером, рисовать фотореалистично и, главное, быстро.
Я задерживалась на работе до ночи и ... росла не по дням, а по часам. Я научилась очень многому.
Так я проработала почти три года. Постепенно я почувствовала себя смелее. И в конце концов, доросла до своего потолка.
Прыгнуть выше головы
Специфика рекламной иллюстрации состоит в том, что однажды ты обнаруживаешь, что рисуешь одно и то же: счастливые белозубые семьи, идеальные стройные девушки, шоколадные конфеты с аппетитной начинкой, капельки росы на траве, сочные абрикосы, блестящие ягоды и снова то же самое по кругу. Отношения к реальности это не имело.
Отчетливо я это поняла в тот момент, когда рисовала очередную иллюстрацию на планшете. Я создавала эффект живой акварели и компьютер страшно висел. «Какой абсурд, — подумала я, — я обожаю акварель, но вместо того, чтобы взять в руки кисть, я сижу в компьютере!» Это был первый звоночек. Я притащила в офис акварель и начала экспериментировать. Получалось неплохо, я была собой довольна.
Но потом мне захотелось большей свободы в сюжетах. Когда в очередной раз мне нужно было нарисовать какие-нибудь спелые вишни для упаковки, становилось грустно.
Вот так вот я обнаглела за каких-то три года!
Сказать по правде, я устала. Устала от режима работы, от одинаковых сюжетов, от сидения за компьютером. Мне хотелось больше свободы во всех смыслах. Мне хотелось чаще бывать дома с мужем, детей хотелось, в конце концов!
Я частенько болела. То одно, то другое. И работала из дома. Меня просили отрабатывать пропущенные дни в выходные. В конце концов взаимные претензии с начальством достигли максимума, я психанула и уволилась.
Шило на мыло
Мне казалось, что на работе ко мне не справедливы, что вместо того, чтобы высчитывать количество проведенных в офисе часов, стоит смотреть на результат и давать больше свободы. Я отправилась на поиски нового места работы. Я нашла новое агентство и снова стала работать иллюстратором.
В первый же день работы я поняла: того уровня свободы, который мне нужен, я не найду. Я поменяла шило на мыло. Даже хуже.
На новой работе вели счет выданным на руки листочкам для набросков. Такие вещи на собеседованиях как-то не всплыли…
Но у нас была ипотека, и я никак не решалась уйти в открытое плавание. Проработав на новом месте пару дней, я поняла, что там еще хуже.
Итак, я сменила место работы, но поняла, что глобально не изменилось ничего. Я была растеряна.
Жизнь — одна
Примерно в это же время я ходила по врачам. У меня были какие-то проблемы с щитовидкой, и я в очередной раз шла на прием к эндокринологу. Анализы, УЗИ... А дальше все как в тумане. Помню только выборочные слова: «многочисленные злокачественные образования» , «папиллярный рак» и пустые коридоры больницы в канун восьмого марта...
Я попала на прием к хирургу, мне тут же назначили день операции и разъяснили что к чему. Я слушала и кивала, а в голове был гул.
Вообще-то, мне повезло. Рак щитовидной железы — один из самых «простых» видов рака, во-вторых, я узнала о нем на ранней стадии благодаря тому, что планировала беременность.
В 2008 году мне сделали операцию, потом я дважды лечилась радиоактивным йодом. И по большому счету, отделалась легким испугом.
Но в те дни, когда я переживала все эти новости, я решила для себя раз и навсегда: «никогда не буду тратить время на то, что мне не близко». Если я хочу чего-то, надо просто брать и делать. Пробовать. Ошибусь, сделаю выводы и пойду дальше. Сидеть и бояться что-то поменять, перемывать косточки начальству, кому-то завидовать — это не мое, на это у меня больше нет времени.
Самые важные вещи звучат всегда ужасно банально. Жизнь — одна, и я в силах прожить тот сценарий, о котором я мечтаю.
Просто добавь акварель
Раньше мне чего-то будто недоставало. Я боялась, не решалась, чего-то стеснялась. Будто не давала себе главную роль в своем собственном спектакле. После операции все эти вещи как-то очень быстро прояснились.
Тряхануло меня тогда конечно неплохо. Первые дни я никак не могла осознать, что все это происходит на самом деле. Я просыпалась утром и надеялась, что это был плохой сон, потом вспоминала, что это события моей жизни. Все рабочие проблемы просто померкли на этом фоне. Сложно описать всю гамму моих чувств, среди них, помнится, было удивление. Мне всегда казалось, что жить я буду долго, стану знаменитым художником, что у меня обязательно будут дети и много ярких впечатлений. А тут такой диагноз. Это не вписывалось в мою картину мира и внутри я твердо верила, что все обойдется, тем более, что врачи давали хороший прогноз. Но и отбросить мысль о болезни тоже не получалось.
Я бодрилась как могла и именно в те дни много рисовала акварелью. Я выбирала нарочито яркие жизнерадостные оттенки, только так мне удавалось не крутить в голове одну и ту же пластинку и я забывалась хоть ненадолго.
В офис я не вернулась.
Первый заказ
Раз уж я была на больничном, почему бы не попробовать стать свободным художником? Ну не пойдет — я всегда успею найти себе работу. Я купила планшет и оборудовала себе домашний офис.
Я написала во всевозможные редакции и агентства, но ответа ни от кого так и не получила. Тогда я стала думать хоть о каких-то связях и вспомнила, что одна моя бывшая коллега знакома с девушкой, работающей в журнале «Афиша». В общем, это был шанс, хоть и мизерный. Я написала этой девушке и она ответила что-то вроде «Угу, спасибо. Будем иметь в виду».
Да, после операции прошло еще не так много времени и я все еще восстанавливалась, но по большому счету жизнь заиграла новыми красками. Я рисовала все, что мне нравилось, много гуляла, встречалась с друзьями, участвовала в интересных проектах и совместных выставках, путешествовала.
Спустя пару недель в «Афише» случилась какая-то накладка со штатным иллюстратором и его работа в срочном порядке свалилась на меня. Я получила свой первый фрилансерский заказ и начала делать иллюстрации для журналов.
Продолжение следует...
авторизуйтесь
Сделала скан Ваших слов. Поставлю на рабочий стол.
Это тоже урок!