Евгения Мельникова, автор «Базового онлайн-курса рисования», рассказывает о своем проекте «Сады», сделанном для выставки ART.WHO.DARK.
Евгения Мельникова
Это был мой первый опыт, когда я прошла все этапы участия в выставке: от конкурсной заявки до реализации.
Сначала были тексты, эскиз замысла, подача заявки. Потом отбор из множества участников, «живая» защита проекта перед кураторами, утверждение площадки, технических нюансов и аппаратуры. И только после этого — доработка проекта, перевозка и монтаж.
Проект очень личный.
Это воспоминания о сказке детства, когда мы с родителями мечтали создать прекрасный сад. Покупали красивые журналы с фотографиями садов, сажали цветы и представляли, как все когда-нибудь будет так же красиво, как на фото.
Прошло время. Родителей и сада нет. Нереализованная мечта осталась.
Идея
За основу работ я взяла те самые фотографии из журналов.
Работы написаны акриловыми флуоресцентными красками в инверсии. При обычном освещении флуоресцент смотрится обычной краской, тогда как при ультрафиолетовой лампе вспыхивает в несколько раз ярче и начинает как будто светиться изнутри.
Инверсия — это символ иллюзорности наших планов, их несбыточности, когда ожидаешь одно, а получается совсем другое.
Проекция «газетной» травы на плоскости под холстами еще больше усиливает мысли об иллюзорности и «ненастоящести» радужных планов.
Воплощение
Расскажу, как форма в этом проекте передает содержание, как в целом был построен процесс.
Все работы сделаны акриловыми красками, акрилом с добавлением флуоресцентных пигментов и разнообразными маркерами.
Холст
Холсты я заказываю в фирме Rokart, беру только на музейном подрамнике. Так картина смотрится как завершенный экспозиционный объект, предмет интерьера.
Эскиз
В этом проекте я сначала отбирала фотографии из журналов, и на основе этих референсов «собирала» финальные эскизы. Композицию дорабатывала в Photoshop, в этой же программе смотрела, как будет выглядеть работа в инверсии.
Грунт
Грунтую весь холст в несколько слоёв в общем колорите будущей работы. Замешиваю большое ведерко колера — и вперёд. Густо не кладу, основная задача — равномерное покрытие. Обязательно этим же цветом закрашиваю торцы холста.
Перевожу рисунок
Эскиз распечатываю в формате 1:1 и перевожу на холст. Лист с рисунком по всей обратной стороне натираю углём, чёрной или серой пастелью, жирным карандашом. Прикрепляю на холст малярным скотчем и «прорисовываю» все по контуру ручкой или другим пишущим инструментом. На холсте отпечатываются все линии.
![](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/92227523c3e7d1aa7dd3d8305925bfc7.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/145)
Первые краски
Первые слои акрилом делаю яркими и сочными, такая получается «раскраска».
Мне важно разложить на большом холсте отношения темных и светлых пятен, потом проработать средние тона между ними и дальше уходить в мелкие переливы цвета и тона.
Я не работаю акрилом пастозно, жирными мазками. Работаю гладко. Ниже объясню, для чего я это делаю.
![](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/0a5e8533ade62db732596a3319313f85.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/49)
Оттенки
После многослойной «раскраски» начинаю детализировать нужные мне области лессировками флуоресцентных красок, смешанных с обычным акрилом.
Делаю уточняющие подкраски, что-то затемняю, добавляю цвета, делаю градиенты, размываю контуры, усиливаю контрасты, ставлю светлые акценты.
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/3616b960b38295de8b1a356e288fc3cf.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/157)
Детализация
Тут и объясняется причина «гладкого письма». На гладкий слой отлично ложатся маркеры. Последний этап я делаю именно ими.
Маркеры Copic позволяют делать акварельные растяжки, делаю ими градиенты. Контуры, акценты, плотные цвета делаю строительными или авто-маркерами. Они плотно закрашивают любой цвет.
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/57b5132758db4025550bb7a59cfaa048.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/89)
Флуоресцентные краски
Вообще, ими я пользуюсь постоянно. Они насыщают цвет, работа выглядит сочно при любом освещении.
В ультрафиолетовом освещении флуоресцентные краски создают эффект инверсии. Это «красная нить» всего проекта.
![](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/1838be8e04ca5e9517c0f338b35651e4.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/102)
Материалы
Акрил. Больше всего я люблю Ferrario Apa Color. Он чуть дешевле, чем Maimeri Polycolor, но такой же плотный. Минус: Apa Color на большие холсты не напасёшься. На втором месте Amsterdam серии Expert, в тюбиках. Палитра широкая, объём приличный, плотность хорошая. В основном работаю с этими двумя брендами. Использую флуоресцентный Decola для ткани. Маленькие и недорогие тюбики, плотные и яркие цвета.
Маркеры. Использую Copic, любые маркеры на спиртовой основе, маркеры для подкраски сколов на авто, строительные маркеры. В общем, пользуюсь всем возможным арсеналом в зависимости от задач. Строительные и автомобильные маркеры дают густые закраски, а Copic смотрится акварельно. Ими можно продолжать делать лессировки и воздушные линии.
Масляно-пастельные мелки. Либо Classico от Mungyo, либо любимые Sennelier. Ими я делаю плавные градиенты в мелких формах, растирая границы пастельных пятен пальцами.
На завершающем этапе покрываю работу акриловым матовым лаком Schmincke из баллончика, с расстояния 30-40 сантиметров. Холст должен быть в горизонтальном положении.
![](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/4683b898466520c7d6aed225dd0df650.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/107)
Отдельное спасибо за помощь в реализации проекта хочу сказать моему куратору Валерии Рыженковой и художнику Евгении Горской (видеопроекция травы)
Друзья, очень интересно услышать ваше мнение о моем проекте.
Пишите в комментариях.
авторизуйтесь
Мне понравилось, все очень гармонично.
Такого сада не может быть, но он реален, вот он, я его вижу!
хочется верить,что мечты сбываются!