Слайдер для уроков
Succinct - обрезание текста
Онлайн-Курсы
Абонементы
Детские
Крафт
Digital
Блог
Преподаватели
Войти
Avatar

8 800 505-00-85,+7 495 109-0-600

Switch to: eng / de
  • Войти
    • Мой профиль
    • Настройки
    • Выход
Москва Санкт-Петербург

8 800 505-00-85, +7 495 109-0-600

Switch to eng
  • Войти
  • Обучение  Обучение 
    • Онлайн-курсы
    • Детские курсы
    • Курсы навсегда
    • Крафт
    • Подарочные сертификаты
  • Школа Школа 
    • NEW Digital-курсы
    • Преподаватели
    • Детская Художественная школа
  • Сообщеcтво  Сообщеcтво 
    • Работы учеников
    • Заказы
    • Блог
  • Войти
    • Мой профиль
    • Выход
  • Онлайн-курсы
  • Сборники
  • Детские
  • Крафт
  • Digital
  • Блог
  • Преподаватели
  • Подарочные сертификаты
Блог школы рисования

Рабочее место художника

Евгения Мельникова Рабочее место

Говорят, переезд равносилен пожару. А если в переплет переезда попадает художник, то пожару и землетрясению сразу. Ведь, помимо нового быта, нужно обустроить еще и свое рабочее место. Вопросов множество: что брать с собой из прежней квартиры, что не жалко выбросить, где ставить мольберт, как хранить работы, покупать ли новый свет и так далее...


Мы воспользовались тем, что нашему преподавателю Евгении Мельниковой недавно пришлось обустраиваться в новой квартире — поговорили с ней о деталях организации рабочего места и творческого процесса.

Евгения Мельникова

На самом деле, мне и на прежнем месте в целом все нравилось, но скажу, что я поменяла при переезде.

Больше белого!

Когда я начала собираться, то поняла, что накопилось огромное количество старых палитр, подрамников, набросков, каких-то работ, кистей, сломанных пастельных мелков... У меня была такая типичная мастерская художника. Я все-все хранила и мне казалось это важным: как выбросить кисть или мелок, а уж работу собственную — тем более?


И я решила от всего лишнего избавиться. Критерии такие: не смогла отмыть кисть — выбросила, не представляет какой-то ценности эскиз — долой его, даже готовые работы, если они смотрятся не очень на фоне моего сегодняшнего уровня, тоже отправлялись в мусорную корзину.


Это здорово очищает и освобождает. Становишься энергетически сильнее. Советую всем устраивать такие регулярные прочистки, и не обязательно они должны быть связаны с переездом. Хочешь выйти на новый уровень — не храни старое.


Так что переезд стал для меня скорее освобождением, а не кошмаром.

Фото в материале: Галина Майлер

Моя новая комната сейчас идеально белая, и работы получаются отточенные. Мне лично интерьер помогает относиться к работе более трепетно и делать качественный продукт. Потому что, если сама мастерская ужасно грязная, то как ты можешь сделать «чистую» аккуратную работу?


К своим работам надо относиться с огромным педантизмом. Мы создаем «продукт», как ни крути. И если продукт некачественный, то его будут плохо покупать. Я говорю не только об идеальном исполнении — это уважение к зрителю и потенциальному покупателю.


Даже если оставляете работу для себя, храните ее правильно. Упакуйте в пленку, а не просто забросьте за шкаф. Я храню свои работы очень бережно. Это уважение к самому себе прежде всего.

Стол

Мой рабочий стол стоит у окна, это понятно — так больше света. Я выбрала угловой стол, на нем много всего умещается. Можно и ноутбук поставить. Я очень много работаю с Photoshop, это практически мой второй «рабочий стол». Поработала на ноуте, задвинула в угол, поставила маленький мольберт. Очень удобная штука, кстати. Раньше я пользовалась планшетом с наклоном, но мольберт гораздо удобнее — посидела, порисовала, потом можно отойти, чтобы с расстояния взглянуть на рисунок.


Каждый раз после работы нужно все оставлять в идеальном порядке и чистоте. Я обязательно протираю стол, мою инструменты, даже если очень устала. Кисти просушиваю горизонтально и только потом ставлю в баночку. Сушить кисти нужно горизонтально или подвешивать вниз щетинкой, чтобы вода не затекала под обойму.

Свет

Очень важный момент. Так как у нас полгода зима и хмурь вокруг, нужно правильное освещение. Мне особенно, так как я почти всегда работаю вечерами. Для себя я нашла соотношение: три к двум «холодных» и «теплых» ламп. При таком варианте цвета наиболее адекватно видны.

Творческий процесс

Я уже говорила, что Photoshop — мой второй «рабочий стол», очень много подготовительной эскизной работы делаю именно на компьютере. Перед тем как браться за серьезную форматную работу я делаю множество эскизов от руки — в цвете или просто в карандаше, подбираю референсы из своих фотографий, которые сделала, допустим, в поездке. Все это перекраиваю в Photoshop, ищу идеальную композицию, выстраиваю серию, подбираю референсы по цветам...

Когда эскиз собран, распечатываю на черно-белой тонкой бумаге в том же формате, что и будущая картина. На обратной стороне распечатки углем или жирным карандашом делаю плотную тушёвку, растираю ладонью штрихи в равномерный слой. Затем прикрепляю на холст малярным скотчем и обвожу контуры необходимых пятен ручкой, она продавливает лучше всего. Затем, когда снимаешь распечатку, получается контурное точное изображение эскиза, которое я могу закрашивать, добавлять детали, ещё раз обдумывать композицию в мелочах и добиваться нужной степени проработки.


Ничего особенного в этом нет, так множество художников поступает. С эскиза перенести один в один работу на большой формат сложно — это просто не нужная трата времени и сил в процессе.

Вообще, мой творческий процесс очень четко структурирован, в этом я очень педантична и последовательна. Сначала — эскизы. Кстати, советую не выбрасывать эскизы от серьезных работ, это история вашего творчества. Потом стадия обработки на компьютере, потом — собственно рисование.

Но сначала я составляю список того, что необходимо в картине сделать — последовательно этапы прописываю и по нему уже двигаюсь.


Это такая важная аналитическая штука. Когда начинаешь работать над картиной, нужно продумать, как ты ее будешь вести. Продумала, отключила аналитику и просто рисуешь.

Потом посмотрела на то, что получилось, включила критика: «Ага, вот здесь доработать, тут...». Снова список доработок — и снова просто красишь. Когда через эти этапы проходишь, работа, как правило, закончена и идеальна.


Спокойный аналитический подход к созданию. Я не фанат вот этого всего: «О боже, мне во сне привиделось. Я взяла кисть и нарисовала!». Это ерунда.

Работы

У меня все работы сфотографированы и разложены в компьютере по папочкам, и я очень быстро нахожу то, что мне надо. Документирую в цифровом виде буквально все! Вживую тоже храню рабрты аккуратно — по форматам в отдельных папках, которые плотно закрываются, чтобы пыль не попадала. Большие работы аккуратно оборачиваю пленкой.

Материалы

К хранению материалов я отношусь просто и практично. Простота и аскетизм в том смысле, что я запросто могу держать тюбики с акрилом в пакете, и никогда не буду покупать какие-то супер эстетичные коробочки для материалов специально.

Пастель, например, храню в простых коробочках. Раньше я хранила реально все мелки — огрызочки какие-то... Думала: «Ну как же выбрасывать такое богатство? Все же пригодится!» Вообще, ничего не пригодилось из таких полу-отработанных материалов.

Да, нужно иметь нормальный набор хороших (!) материалов, что-то докупать при необходимости. Остальное, к чему не прикасался уже месяца три, минимум, выбрасывать, чтобы место не занимало — вот такой простой практичный подход! И мне с ним хорошо :)

Илья Маркин
Вт 14 Ноября 16:34
24 Нравится

Для того чтобы оставить комментарий —
авторизуйтесь
{"signature":"5f763bebbd09984203ffa6b4184c0d0b","accountUserId":-1,"values":{"object_type_id":1,"object_id":361376,"max_level":2,"level":1,"page_size":50,"disable_comments":false,"disable_new_comment":false,"edit_mode":false,"group":null,"params":[],"comment_class":"","comment_class_callback":null,"data":[],"level_directions":{"1":"desc"},"level_show_send_button_always":{"1":true},"editable_comments":false,"show_online_user_count":true,"collapsible":false,"object_attributes":[],"level_form_submit_on_enter":{"1":true},"own_user_id":null,"invert_own_user":false,"enable_subscribe":false,"disable_links":false,"window_style":null,"template_owners":[]}}
{"signature":"4115cc80a6d63f7b255e25bff3a572cf","accountUserId":-1,"values":{"object_type_id":10,"object_id":12863199,"max_level":2,"level":1,"page_size":50,"disable_comments":false,"disable_new_comment":false,"edit_mode":false,"group":null,"params":[],"comment_class":"","comment_class_callback":null,"data":[],"level_directions":{"1":"desc","2":"asc"},"level_show_send_button_always":{"1":true},"editable_comments":false,"show_online_user_count":true,"collapsible":false,"object_attributes":[],"level_form_submit_on_enter":{"1":false,"2":true},"own_user_id":null,"invert_own_user":false,"enable_subscribe":false,"disable_links":false,"window_style":null,"template_owners":[]}}
Ирина Стадниченко удалить
Спасибо, так как мы часто переезжаем, многое взяла на заметку!
или отменить редактирование
Чт 30 Ноя 2017 Нравится • Ответить
{"signature":"5f763bebbd09984203ffa6b4184c0d0b","accountUserId":-1,"values":{"object_type_id":1,"object_id":361376,"max_level":2,"level":1,"page_size":50,"disable_comments":false,"disable_new_comment":false,"edit_mode":false,"group":null,"params":[],"comment_class":"","comment_class_callback":null,"data":[],"level_directions":{"1":"desc"},"level_show_send_button_always":{"1":true},"editable_comments":false,"show_online_user_count":true,"collapsible":false,"object_attributes":[],"level_form_submit_on_enter":{"1":true},"own_user_id":null,"invert_own_user":false,"enable_subscribe":false,"disable_links":false,"window_style":null,"template_owners":[]}}
{"signature":"4bd20b236a242a6bfba06f9848c68187","accountUserId":-1,"values":{"object_type_id":10,"object_id":12452170,"max_level":2,"level":1,"page_size":50,"disable_comments":false,"disable_new_comment":false,"edit_mode":false,"group":null,"params":[],"comment_class":"","comment_class_callback":null,"data":[],"level_directions":{"1":"desc","2":"asc"},"level_show_send_button_always":{"1":true},"editable_comments":false,"show_online_user_count":true,"collapsible":false,"object_attributes":[],"level_form_submit_on_enter":{"1":false,"2":true},"own_user_id":null,"invert_own_user":false,"enable_subscribe":false,"disable_links":false,"window_style":null,"template_owners":[]}}
Ольга Федорова удалить
Спасибо, Прекрасная статья.
или отменить редактирование
Сб 18 Ноя 2017 1 Нравится • Ответить
Евгения Мельникова Рабочее место

Связанные статьи

  • Новый поток «Базового онлайн-курса рисования 2.0»
  • Рабочее место Анны Расторгуевой
  • Новый материал: масляная пастель!
  • Рабочее место Елены Таткиной
  • «Мы все здесь собрались, потому что нам это интересно»

‹›