Ирина Климова, ведущий преподаватель онлайн-курса «Пастель для начинающих 2.0», автор «живых» и онлайн мини-курсов по пастели, рассказывает о 10 самых заметных художниках, работающих пастелью.
Отличная возможность вдохновиться и поразиться выразительным возможностям этого материала.
Ирина Климова
Пастель занимает промежуточное положение между живописью и графикой. Она способна вобрать в себя все богатства живописи, в то же время сохранив непосредственность наброска. Этим материалом можно полноценно работать, как тонко, используя контур, опираясь преимущественно на тональный разбор картинки, так и очень живописно, пастозно, ярко.
Мы подготовили небольшую подборку работ современных художников-пастелистов, работающих в совершенно разных манерах и техниках, но то, что их объединяет — это любовь к сухой пастели, потрясающе легкому, воздушному и бархатистому материалу.
Michael Norman
Майкл Норман — вице-президент английского пастельного сообщества. Этот художник пользуется контуром, очень внимательно относится к тону. В его работах мы всегда четко можем проследить освещение, разбиение на свето-тень. Отношение к технике и цвету у Майкла смелое. Он использует микс тонкой растушевки и смелой работы мазком. Его работы очень атмосферные, наполнены воздухом и светом.
Felicity House
Фелисити из Дорсета, что в Великобритании. Эта художница работает в основном, как график, ее манеру ни с кем не спутаешь, она уникальна и необычна. Она использует живой легкий смелый контур, он как будто немного пляшет, живет своей жизнью, но в этом и есть та самая прелесть. Цветом Фелисити может проработать совершенно не весь рисунок, а тронуть только главные, крупные цветовые фрагменты, которые и закладывают основной эмоциональный посыл картины. Второстепенные элементы, подчас, так и остаются легким карандашным рисунком.
Mike Beeman
Британский художник, родился и вырос в Банбери, Англия. По манере наложения пигмента, работы Майка можно отнести к импрессионистическим. Ведь в них практически отсутствует контур, он как бы растворяется в пространстве, то исчезает, то появляется. Майк очень разносторонний художник. Он пишет и натюрморты, и портреты, но особенно привлекательны его сюжеты с птицами. Именно легкости и непринужденности стоит поучиться у этого художника.
Rita Kirkman
Рита из штата Техас, США. Она работает пастелью с 11 лет. Эта талантливая художница удостоилась многих почестей и наград от американских и международных союзов. Особенный интерес для нее представляет влияние солнечного света на изображаемые объекты. Интересна серия Риты с животными. На картинах шерсть прямо-таки светится, переливается, играет на солнце. Все за счет того, что Киркман активно использует подмалевок теплого оранжеватого цвета. В таком случае холодные, голубоватые оттенки, которые она использует для собственных теней, смотрятся более насыщенно и ярко. Ведь синий и оранжевый являются дополнительными цветами, а их сочетание придает картине особую привлекательность. Кроме того, Рита любит необычный, круглый формат.
Ruben Belloso Adorna
Художник гиперреалист Рубен Беллосо Адорна (Ruben Belloso Adorna). Рубен работает в жанре портрета. Его работы впечатляют не только изысканной прорисовкой деталей, но и размером. Редко когда можно встретить портрет, написанный пастелью, размером 190 сантиметров. И как он это делает?!
Сергей Усик
Работает в технике пастели более 25 лет, предпочитает пейзажный жанр. Его работы получаются необыкновенно легкие и воздушные за счет того, что слой пастели на них достаточно тонкий. Сергей активно использует бумагу как выразительное средство. В таких работах очень важно верно подобрать ее цвет и тон под общую гамму сюжета, так как касания легчайшие и минимальные, бумага во многих местах просвечивает и остается нетронутой. Для того, чтобы сохранить эту легкость и прозрачность художник не использует растушевок, а только наложение пигмента боковой поверхностью мелка или в технике карандаша.
Richard McKinley
Величина в пастельном мире! В 2017 году Ричард был избран президентом международного пастельного сообщества. Художник очень любит пейзаж. Его, казалось бы, простые лесные сюжеты, поданы очень тонко и искусно.
Karen Margulis
Совершенно невозможно обойти вниманием эту американскую художницу. Карен абсолютный живописец и настоящий трудоголик. Если вы хотите немного раскрепоститься и уйти от срисовывания, стать более смелыми в работе с цветовой гаммой и манерой наложения мелка, вам просто необходимо посетить ее блог, где она щедро делится секретами мастерства. Помимо того, что она бесконечно экспериментирует с цветом пигментов, она также часто предварительно делает разноцветные подмалевки под живопись, эскпериментирует с форматами и сюжетами.
Tony Allain
Современный британский художник. Его работы наполнены потрясающей энергетикой. Цвета яркие, композиции смелые и динамичные. Он также активно использует на практике теорию дополнительных цветов. Например, в его работах очень часто можно встретить сочетание оранжевого с синим, красного и зеленого. Очень необычно и то, что для самых темных мест Тони иногда использует черный маркер. Большими, лаконичными пятнами цвета он добивается необыкновенного эмоционального накала в своих небольших по формату картинах.
Zaria Forman
Художница не только рисует огромные гиперреалистичные картины, но и активно пропагандирует защиту окружающей среды. Для работы над серией картин «Chasing the Light» («В погоне за светом») она отправилась в арктическую экспедицию. Герои ее работ необычны — это вода и лед. Айсберги Зарии поражают воображение, невольно задаешься вопросом, неужели, так можно рисовать пастелью? Да!
авторизуйтесь
"В отличие от решений судов, имеющих обязательную силу, сознание осмысляет ускоряющийся субъект. Согласно постановлению Правительства РФ, чувство доказывает напряженный конформизм, следовательно основной закон психофизики: ощущение изменяется пропорционально...
Читать дальшеА что с Сергеем Усиком случилось:
"В отличие от решений судов, имеющих обязательную силу, сознание осмысляет ускоряющийся субъект. Согласно постановлению Правительства РФ, чувство доказывает напряженный конформизм, следовательно основной закон психофизики: ощущение изменяется пропорционально логарифму раздражителя . В связи с этим нужно подчеркнуть, что суд опровергает бихевиоризм. Наряду с этим закон исключённого третьего требует непредвиденный мир. Свобода категорически рефлектирует уголовный структурализм".