Важно быть серьезным?

Бытует мнение, что настоящее искусство должно быть суровым, серьезным, как бы черно-белым и очень сдержанным. Посмотришь на классическое собрание картинных галерей сразу видно — все профессионально!


Недавно я прочитала интересную мысль, что все мы пытаемся надеть «костюм профессионала» и не хотим походить на «любителя».


Но любитель — это не тот кто поверхностно что-то знает. Любитель — это тот, кто любит то, что он делает. И почему это плохо? Почему плохо быть любителем своего дела? Я не понимаю.


И с обучением рисованию то же самое: мол, всё профессиональное должно быть сдержанным и не умеющем улыбаться. А я с этим не согласна, я хочу перевернуть эту унылую историю!

Легко сказать — будь веселым, жизнерадостным и светлым. Но сложнее дать инструмент, КАК эту жизнерадостность и свет извлекать.


И в моих уроках есть приемы, которые позволяют нарисовать этот свет. Любой! Хоть лунный, хоть от костра, хоть от яркого солнца, хочешь красным, а хочешь синим — да как угодно! Как хочешь.


На уроках мы постоянно меняем цветовую гамму, характер изображения, работаем то с нюансами, то с контрастами. Стараемся объединять всё это в общую историю.

Любой мой курс — это информационное поле, где есть условные ограничения и правила.


Особенно это хорошо видно на ежегодных летних «Эстримах». На «Экстриме» можно делать всё, что угодно, я только «за». Но если есть правила: если вы хотите принять участие в конкурсе и побороться за призы, то придется максимально прислушаться к моим рекомендациям. А если хотите просто кайфануть от скетчинга — тоже пожалуйста!


В процессе обучения для меня главное — создание коммуникационного поля. Я наблюдаю за людьми, слышу, какие вопросы они задают. В ответ я предлагаю инструмент, который позволяет получить новые навыки рисования. А еще изменить точку зрения на мир и, прежде всего, на себя.

Художник или ещё нет?

Художник — это внутреннее ощущение, когда ты осознаешь, что не можешь не рисовать. Необходимо что-то делать, чему-то учиться, как-то доносить своё творчество до людей.

Я часто вижу, как люди бояться жить здесь и сейчас. Годами ждут, что вот-вот станут «взрослыми», получат диплом и тогда будут иметь право называть себя себя художником и творить. Но в жизни это не так.


Старый миф, что творческий человек должен быть нелюдимым, сидеть где-то в мастерской, рисовать и не высовываться — не работает в современном мире.


Сейчас классный период: если понимаешь, что тебе нужно чему-то еще научиться, ты идешь и получаешь новые знания. Все стало максимально доступно. Классно, что обучение — это личный выбор каждого.