В нашей школе совсем скоро стартует удивительный онлайн-курс Ольги Андрущенко «Отблески», ведущий на тёмную сторону... акварели!
Курс про то, как изобразить на бумаге яркие лучи фонаря в тёмном дворе, передать тёплый свет вечерних окон, найти красоту в родных панельных домах на фоне заката.
Художник Ольга Андрущенко поделилась своим секретом поиска лучших сюжетов для удивительно атмосферных акварелей>>
Пора «в поля»
Я почти не хожу на пленэры. Это не принципиальная позиция, просто так сложилось. На улице мне слишком некомфортно рисовать, хотя я прекрасно понимаю и пользу, и романтику.
Поэтому у меня появились свои способы нахождения сюжетов в реальной жизни — прогулки, ставшие практически ритуалами.
У меня есть несколько отправных точек, когда я выхожу «в поля» на поиски сюжетов для будущих акварелей:
- Есть идея по настроению, но нет объекта;
- Хочу применить какой-то технический приём;
- Референсы есть, но нет вдохновения;
- Отобранные для рисования фото кончились. Паника.
К слову, раньше абсолютно любую прогулку, любую свободную минуту я сопровождала маниакальным поиском сюжета. Так можно очень быстро перегореть. Лучше ограничивать себя одним днём, одной прогулкой, одним часом.
Встать и идти
Итак. Самое просто и самое сложное — выйти из дома. И просто идти.
Обычно я заранее выбираю место, куда поеду исходя из задачи. Если, например, я хочу порисовать пятиэтажки в закате, мне достаточно прогуляться по району в нужное время.
Если я не знаю, чего хочу — это ещё интереснее. Беру наушники. Включаю любимую музыку. Открываю глаза и смотрю вокруг. Обычно ставлю себе задачу пройти пешком из точки "А" в точку "Б". Иногда уезжаю подальше и возвращаюсь домой пешком. Мне лично важно иметь примерный маршрут.
Чем это отличается от обычной прогулки? Тем, что ты становишься активным наблюдателем, ты настраиваешься видеть красоту этого мира. Не того дальнего с лавандовыми полями, где большинство из нас не были, а вот этого всего родного и знакомого. И ещё много фотографируешь :)
Очень рекомендую попробовать гулять с музыкой, где нет слов. Так я полюбила неоклассику. Во время прогулки с подобным музыкальным сопровождением кажется, будто ты в фильме. Мне это помогает видеть кадром, сюжетом.
Фотографируя, лучше делать пару кадров одного места. Более близкий и более общий план. Часто заранее сложно сказать, какие детали могут понадобиться. Иногда я сразу помещаю фото в заметки и пишу себе: на что обратить внимание, что именно зацепило, любые мысли, которые кажутся в этот момент важными.
Бонусом я снимаю отдельно разные объекты, которые могут понадобиться для стаффажа. Так у меня образовались целые коллекции деревьев, облаков, людей, цвета неба, окон, автомобилей, фонарных столбов. Конечно, это всё можно найти в интернете, но мне важно видеть своими глазами.
Также у меня с собой почти всегда есть простой карандаш или ручка и маленький блокнот, размером с ладошку, где в любой момент можно делать ни к чему не обязывающие почеркушки. Зарисовать интересную ветку, прохожего, фонарь. Всё что угодно.
Иногда можно принести домой десятки удачных находок. А иногда ничего. Но оба варианта хороши. Даже если ничего не удалось снять, время проведённое так невозможно считать потраченным впустую.
Настроившись таким образом можно вернуться домой без ничего и в полной раковине грязной посуды увидеть красоту фактур, ритма. А не бесячую необходимость всё это помыть ;)
Если вы хотите научиться рисовать яркие и глубокие по цветам акварели, то курс Ольги Андрущенко «Отблески» — прекрасная возможность это сделать!
авторизуйтесь