Татьяна Абрамова любит ограниченную цветовую гамму, строгие формы и мыслит в живописи «по-архитекторски» графично — плоскостями и линиями. Она немногословна, больше в себе. Тем интереснее на таком контрасте воспринимать ее работы, в которых прорывается тонкая эмоция портрета или «ню», точно пойманное настроение пейзажа.
Мастерское владение академическим рисунком, смелость и эксперименты с цветом, умение выразить «внутреннее» — пожалуй, этому у Татьяны стоит поучиться. В своем авторском онлайн-курсе «Пробуждение» она приоткрывает секреты графика-живописца.
А мы, следуя традиции, в преддверии первого потока курса поговорили с Татьяной Абрамовой о ее творческом методе, пути художника и вдохновении.
Школа. Институт
В моей жизни не было какого-то переломного момента, когда я решила: «Все! Буду художником!». Все происходило естественно. Рисовала сколько себя помню.
Мой папа что-то рисовал постоянно, хотя и не получил художественного образования.
Помню одну его картину — какие-то восточные мотивы. Спрашивал меня: «Какие ошибки ты видишь в этой картине?». Там были неправильно расположены тени, но рисунок мне казался прекрасным.
Закончила художку. После школы не раздумывала, куда поступать. Когда училась в Казанском строительном университете, совсем не рисовала «для себя». Времени не хватало, все занимала учеба. Но руку в вузе мне поставили, было очень много академического рисунка. Живописи, конечно, не хватало.
Только творчество
Вуз я окончила в 2005 году, поехала в Питер, работала в нескольких архитектурных бюро. Тогда и начала рисовать по-настоящему много. Все свободное время старалась этому посвящать, жалко было его просто так терять. Портреты, пейзажи... Потихоньку выкладывала все это на онлайн-площадках, появились первые покупатели и заказчики.
Заниматься одним лишь творчеством меня вдохновил пример подруги. Как раз появился большой заказ на живопись маслом, большие форматы; и я ушла с постоянной работы. Конечно, было страшно, стресс, но все так или иначе выровнялось, и я начала зарабатывать только живописью.
Так прошел год, а потом меня пригласили в конструкторское бюро «Стрелка», и я переехала в Москву. Проработала там около года, это было интересное место с очень творческой атмосферой, но я все-таки поняла, что работа в офисе — не мое и снова стала заниматься только творчеством.
Не пленэр
Ограниченная палитра появилась случайно. В одной из поездок я обнаружила, что из акварели есть только пара тюбиков — жженая умбра и натуральный тинт. Пришлось работать тем, что есть.
Я никуда не езжу специально, чтобы порисовать. Я еду за впечатлениями, новыми ощущениями. Сначала в новом месте мне нужно осмотреться, пропитаться настроением места. Только потом уже могу рисовать. Никогда не рисую пейзаж, как с фото, а стараюсь его переосмыслить. Пленэры не люблю, предпочитаю работать в студии.
Вдохновляет
Очень люблю горы, Альпы. Нравится это сочетание - вершины, снег и озера, контрастные оттенки…
Меня больше интересуют цветовые отношения, нежели сюжет в рисунке. Интереснее взаимодействие цветов и плоскостей. Поэтому люблю с этим экспериментировать.
Осознанно не ставлю себе каких-то творческих задач, какие-то интересные решения находятся спонтанно: «О, вот получилась интересная линия, сочетание цветов! Та-ак, пойдем в эту сторону». Это больше интуиция и как-бы наблюдение за собой во время творчества.
Вдохновляют люди. Красота человеческого тела, причем неважно, отвечает оно каким-то канонам или нет.
Цвет. Плоскость. Масло. Акварель
Сейчас два любимых материала — масло и акварель. Масло привлекает тем, что с ним можно работать на больших форматах. Акварель — тем, что она не такая предсказуемая и управляемая, как масло. Когда пишу маслом, то работаю мастихином. Так лучше получаются плоскости и работа выходит более «графичной», что мне и нравится.
Всегда стараюсь получить максимум из минимума выразительных средств. Вообще есть задумка сделать что-то в духе «белое на белом, черное на черном».
Любимые
Любимые художники? Не могу сказать, что целиком люблю творчество кого-то из авторов. Скорее, нравится конкретная работа конкретного художника. Да и «любимчики» постоянно меняются, так как я слежу за художественным процессом, новыми именами. Сейчас нравятся Richard Diebenkorn, Morton Wayne Thiebaud, Andrew Newell Wyeth.
Что касается любимых материалов. Акварельная бумага — хлопок, среднее зерно. Не особо обращаю внимание на бренд. У любой бумаги есть свои плюсы, можно найти какое-нибудь интересное свойство, характерное только для нее.
Учить, чтобы учиться
Никогда не видела себя в роли преподавателя. Мне непривычно комментировать процесс работы во время непосредственно рисования, исправлять других... Но, с другой стороны, это такой вызов себе — интересно посмотреть, что получится. Да и для себя я в этом научилась находить пользу — когда показываешь и объясняешь что-то другим, видишь и свои ошибки, понимаешь, что можно улучшить в своих работах.
авторизуйтесь